Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи для ребенка из иноязычной семьи

Ольга Афанасьева
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи для ребенка из иноязычной семьи

Причина: отставание в речевом развитии, так как ребенок из иноязычной семьи

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы : 4 года

Цель (ИОМ) : помощь в овладении русским языком

Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования.

Количество занятий в неделю: 5

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи для ребенка из иноязычной семьи» размещена в разделах

Форма проведения: игровая деятельность, индивидуальная работа

Ожидаемый результат: усвоение ребенком образовательной программы дошкольного образования, обогащение словарного запаса, умение образовывать слова в русском языке

Форма работы с родителями: беседы, консультации

Реализация индивидуального маршрута

Месяц НОД Самостоятельная деятельность Режимные моменты Взаимодействие с родителями

октябрь По теме «Золотая осень» (на грядке и в саду, витамины из кладовой природы) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Почва и ее обитатели» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Что у нас под ногами» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Все про меня»(гендерные отношения) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

ноябрь По теме «Вместе мы сила!» (День народного единства) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «О дружбе и друзьях» (дружат дети всей Земли)

- мальчики и девочки (гендерные отношения) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Животные и человек» (Мы – друзья природы; животные севера, жарких стран) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Мой дом» («Что было до …» - в мире техники, мебель, домашний адрес) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Моя семья» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

декабрь По теме «Здравствуй, зимушка-зима. Зимние забавы» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Липецк – город мой родной» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Россия – страна, в которой мы живем» (страна, город) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Новый год» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

Сетка занятости ребенка

Дата Тема занятия Краткое содержание (на что направлено) Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать) Взаимодействие с родителями

02.10.2023 Д/и «Где растет? Овощ это или фрукт?» Закрепить и уточнить знания об овощах и фруктах, различать овощи и фрукты.

Активизировать знания о местах произрастания фруктов и овощей, их полезных свойствах.

Развивать память, мышление, внимание, устную речь. Знания о фруктах усвоены хорошо, овощи различает не все. Рекомендовано продолжить закреплять знания об овощах и их местах произрастания дома, использую книги, овощи, словесную игру.

03.10.2023 Д/и «Сосчитай овощи и фрукты» Закрепить согласование существительных с числительными. Закрепить звукопроизношение различных звуков в речи. Необходимо доработать согласование существительных с числительными. Рекомендовано продолжить учить согласовывать существительные с числительными, используя д/и «Сосчитай овощи и фрукты»

04.10. 2023 Чистоговорка:

«Любят бананы все обезьяны» Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Б’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку

05.10. 2023 Заучивание стихотворения:

В огороде у Анфисы

Урожай большой редиса.

И соседи все подряд, Рвут редиску на салат. Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

06.10.2023 Д/и «Какой получится суп, варенье, салат?» Формировать навык подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Развивать речевые навыки, обогащение индивидуального словаря. Подбирает прилагательные по смыслу, согласовывая их с существительными удовлетворительно. К некоторым словам добавляет ненужный суффикс. Рекомендовано продолжить подбирать прилагательные по смыслу, согласовывая их с существительными, используя карточки овощей и фруктов.

09.10.2023 Д/и «Где находится?» Развивать пространственные представления, тренировать в словах: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т. д., описывающими положение предмета в пространстве. Пространственные представления усвоены плохо. Рекомендовано продолжить развивать пространственные представления, используя домашние предметы.

10.10.2023 Д/и «Один – много» Развивать умения образовывать существительные единственного и множественного числа. Путает род существительного, и ошибается в окончаниях, образовывая множественное число Рекомендовано дома играть в словесную д/и «Один – много»

11.10. 2023 Заучивание стихотворения:

Крот

Под полянкой

Умный крот

Спозаранку

Роет ход.

Для чего он роет ход?

Чтобы двигаться вперед!

Виктор Лунин Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

12.10.2023 Д/и «Что делает» Учить подбирать к именам существительным глаголы-действия. Умеет подбирать глаголы-действия. Необходимо расширять словарь синонимов глаголов-действий. Рекомендовано дома играть в словесную д/и «Что делает» на примере домочадцев и домашних животных.

13.10. 2023 Чистоговорка:

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Ву-ву-ву - я сниму сову.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве. Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук В’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку

16.10.2023 Д/и «Скажи наоборот» Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность, развивать вербальную память, речевой слух. Не к каждому слову получилось подобрать противоположное по смыслу слово. Необходима работа, как над активным словарем, так и над пассивным. Дома рекомендовано играть в печатную и словесную игру «Скажи наоборот»

17.10. 2023 Чистоговорка:

Да-да-да, да-да-да - не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - Все равно туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди -Ты ж одетый, не ходи!

Да-да-да, да-да-да - Ой! Холодная вода!

Де-де-де, де-де-де - Вот беда! Вадим, ты где?

Ды-ды-ды, ды-ды-ды - Только слышно из воды.

Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Д’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку

18.10. 2023 Заучивание стихотворения:

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

С. Кашлев Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

19.10.2023 Д/и «Опиши и сравни» Развитие связной речи, различение основных признаков объектов и умение сравнивать с другим объектом. Активизировать мыслительную активность. Умеет хорошо описывать и сравнивать объекты. Необходимо работать над обогащение активного словаря. Рекомендовано продолжить дома описывать внешний вид домочадцев.

20.10.2023 Д/и «Из чего сделано?» Расширение знаний об окружающем мире. Расширение словарного запаса. Необходимо работать над обогащение активного словаря. Рекомендовано продолжить дома играть в

д/и «Из чего сделано?», используя карточки, домашнюю посуду, мебель.

23.10.2023 Д/и «Мой, моя, моё» Формировать умения согласовывать местоимения с существительными. Способствовать пополнению и активизации словаря. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, мышление. Плохо получается согласовывать местоимения с существительными. Продолжать работу по закреплению данного материала. Рекомендовано дома постоянно проводить работу по формированию умения согласовывать местоимения с существительными.

24.10.2023 Д/и «Что делает» Обогащать лексический запас существительными (кто, согласовывая со словами - действиями (глаголами – что делает). Умеет подбирать глаголы-действия. Нужно расширять активный словарь глаголами-действиями. Рекомендовано дома рассказывать кто чем занимается, какое хобби у членов семьи.

25.10. 2023 Чистоговорка:

Ба-ба-ба,ба-ба-ба - Мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу,бу-бу-бу - Ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба! Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Б’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку

26.10. 2023 Заучивание стихотворения:

Маша

Не любила Маша кашу,

Потому, что с пенкой.

Посадила наша Маша

На колени Ленку.

Выручай сказала Ленке,

Ты же очень любишь пенки!

Кукла, доченька моя,

Мы с тобой одна семья! Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

27.10.2023 Д/и «Опиши внешний вид» Развитие связной речи, различение основных признаков объектов. Умеет описывать внешний вид объекта, но необходимо работать на увеличение пассивного и активного словаря (подбирать синонимы). Рекомендовано описывать внешний вид объекта, не упуская ни одной детали и подбирать слова синонимы.

30.10.2023 Д/и «Чего не стало?» Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Образовывать формы родительного падежа единственного числа получается хорошо. Рекомендовано дома играть в д/и «Чего не стало?», используя предметы быта.

31.10.2023 Д/и «Она какая, он какой?» Закреплять умения в образовании относительных прилагательных и согласования их с существительными. Есть затруднения в умении образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными. Рекомендовано дома закреплять умения в образовании относительных прилагательных и согласования их с существительными по предложенным словам.

01.11. 2023 Чистоговорка:

«Пекарь пек калачи в печи» Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук П’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку

02.11. 2023 Заучивание стихотворения:

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг! Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

03.11.2023 Д/и «Посчитай» Развивать навык согласования числительных с существительными. Необходимо доработать согласование числительных с существительными. Рекомендовано продолжить учить согласовывать числительные с существительными во время словесных игр.

07.11.2023 Д/и «Мой, моя, моё, мои» Формировать умения согласовывать местоимения с существительными. Способствовать пополнению и активизации словаря. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, мышление. Продолжить работу по умению согласовывать местоимения с существительными, способствовать обогащению словаря. Рекомендовано продолжить работу по умению согласовывать местоимения с существительными по предложенным картинкам.

08.11.2023 Д/и «Назови ласково» Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -еньк-. Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -чк- получается хорошо. Рекомендовано закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов по предложенным словам.

09.11. 2023 Чистоговорка:

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Сеня в лесу встретил лису. Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук С’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку

10.11. 2023 Заучивание стихотворения:

Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда. Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

13.11.2023 Д/и «Назови детеныша» Формирование грамматического строя речи и обогащения словаря.

Закрепление знаний в названии животных и их детёнышей. Название детенышей животных знает плохо. Рекомендовано дома постоянно проводить игру

«Назови детеныша» как словесную, так и используя предложенный наглядный материал.

14.11.2023 Д/и «Где находится?» Развивать пространственные представления, тренировать в словах: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т. д., описывающими положение предмета в пространстве. Может иногда путаться с выбором предлога при определении местонахождения предлога. Рекомендовано дома чаще тренировать употребление пространственных предлогов, использую предметы обихода и любые домашние вещи.

15.11. 2023 Чистоговорка:

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Проговаривать дома чистоговорку

16.11. 2023 Заучивание стихотворения:

Крокодил

Я купала крокодила,

Крокодила с мылом мыла.

Будет чистым: хвост, макушка,

Мне не страшно, он – игрушка.

Мария Глик Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

17.11.2023 Д/и «Сосчитай животных» Развивать навык согласования числительных с существительными. Намного лучше получается согласовывать числительные с существительными, редко допускает ошибки. Рекомендовано продолжить учить согласовывать числительные с существительными во время словесных игр.

20.11.2023 Д/и «Для чего нужна эта техника?» Расширить представление о бытовой технике. Обогащать лексический запас существительными (кто, согласовывая со словами - действиями (глаголами – что делает). Имеет хорошее представление о бытовой технике, редко не отвечает. Необходимо пополнять речь глаголами-синонимами. Рекомендовано дать представление о бытовой технике имеющейся дома.

21.11.2023 Д/и «Из чего сделано?» Совершенствовать представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Умеет образовывать относительные прилагательные. Необходимо расширять представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены. Предложено совершенствовать представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены, по предложенному наглядному материалу в картинках и на примере домашних предметов.

22.11. 2023 Чистоговорка:

Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф.

Фа-фа-фа — в углу стоит софа.

Аф-аф-аф — в замке живет граф.

Фе-фе-фе — он живет в Уфе.

Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.

Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Ф’ и Ф необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку

23.11. 2023 Заучивание стихотворения:

Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится-спешит,

Значит точно, к завтраку успеет.

Шендрик Е.

Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

24.11.2023 Д/и «Он, она, оно» Формировать умения согласовывать существительные с местоимениями он,она,они, оно. Над формированием умения согласовывать существительные с местоимениями он,она,они, оно, необходимо работать. Продолжить дома учить согласовывать существительные с местоимениями он,она,они, оно, использую предложенные картинки.

27.11.2023 Д/и «Моя, мой, мои» Развивать умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои. Уже лучше справляется с подбором притяжательных местоимений, но работа по закреплению материала требуется. Рекомендовано дома проводить словесную игру «Моя, мой, мои».

28.11.2023 Д/и «Назови ласково» Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов усвоено в достаточной степени. Рекомендовано дома проводить д/и «Назови ласково» по предложенным словам.

29.11. 2023 Чистоговорка:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи.

Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи! Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Х’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку

30.11. 2023 Заучивание стихотворения:

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзьяРазвивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение

01.12.2023 Д/и «Скажи наоборот» Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность, развивать вербальную память, речевой слух. Часто затрудняется в подборе антонимов. Рекомендовано дома играть в печатную игру «Подбери противоположное»

Способы оценки успехов воспитанника: пассивный словарь ребенка расширен, необходима работа по переходу в активный словарь полученных знаний. Вести работу над звукопроизношением и связной речью, грамматически правильной.

Рекомендации по работе с родителями: следить за употреблением предлогов в активной речи и местоимений, использовать слова синонимы и антонимы, учиться описывать предмет. Продолжить заучивать стихотворения. Читать или слушать аудио художественные произведения.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи для ребенка из иноязычной семьи
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД