Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут развития на воспитанницу старшей группы

Гутова Светлана
Индивидуальный образовательный маршрут развития на воспитанницу старшей группы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 комбинированного вида»

Индивидуальный образовательный маршрут развития

на воспитанницу старшей группы

Полину С.

на период 2018-2019 учебный год

г. Петропавловск-Камчатский

2018г.

Индивидуальный образовательный маршрут развития

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития на воспитанницу старшей группы» размещена в разделах

на воспитанницу старшей группы Полину С.

на период 2018-2019 учебный год

Направление индивидуального маршрута : ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы - индивидуальные занятия

Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики) : у Полины высокая познавательная активность, устойчивое внимание, оперативная память. Она обладает богатой фантазией, воображением; чувствительна к красоте, владеет основными компонентами умения учиться и контролировать собственную творческую деятельность. У девочки повышенный темп умственного развития, она обладает высокой самооценкой.

Характеристика на Полину - воспитанницу старшей группы :

Девочка очень активна, любознательна. Ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Любимым занятием Насти является рисование. Она с удовольствием рисует пейзажи. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов, привлекают её внимание абстрактные рисунки. Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

Рисуя, она использует различные техники и материалы. Наблюдая за Полиной видно, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что-то новое. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести увиденное в своих работах.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: раскрытие индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Задачи:

Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

Формировать навыки работы с различными материалами;

Способствовать овладению разными технологическими приёмами.

Поддерживать склонность творческого самовыражения: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов.

Повысить самооценку, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Сформированность художественных навыков ребенка и владения различными техниками нетрадиционного рисования, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.

Периодичность занятий:1 раза в неделю

Длительность: 25 минут

Ответственный за результат: Гутова Светлана Геннадьевна

3. Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

месяц Тема Задачи Оборудование Взаимодействие с родителями

Октябрь

«Листья в вазе» натюрморт.

Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками.

Фон – пастель Научить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель и научить создавать фон, тонируя бумагу пастелью. Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки, пастель. Консультация для родителей «Талант требует заботы»

«Фрукты в вазе» натюрморт

Нетрадиционная техника: Пуантилизм. Фон – пастель. Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками, учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью. Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель Предложить дома нарисовать картину с использованием шаблона – заготовки круга и квадрата.

«Дождик за окном»

Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп. Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику. Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев. Участие в выставке детского рисунка

«Осенние фантазии»

«Домик у реки» пейзаж

Нетрадиционная техника: Монотипия. Познакомить с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, гуашь, кисти. Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку:

«Осенний парк» - техникой монотипия.

Ноябрь Дождливая поздняя осень. Нетрадиционная техника: рисование свечой, тонирование бумаги Познакомить с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

• Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. Листы бумаги, гуашь, кисти,свеча. Буклет:

«Как развивать одаренность детей».

Волшебная страна – подводное царство. (Рисование по мокрому листу) Учить рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Листы бумаги, гуашь, кисти. «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».

«Ежик»

Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп. Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером. Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки, гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон, ватные палочки. «Зоопарк» - рисование с использованием разнообразных нетрадиционных методик.

«Мое любимое животное»

Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью. Учить работать в нетрадиционной технике – тычок полусухой жесткой кистью, отображая в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь. Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ.

декабрь «Портрет зайчонка»

Нетрадиционная техника: Силуэтное рисование. Познакомить с нетрадиционной техникой – силуэтное рисование. Развивать наглядно-образное мышление. Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон. Передать сказочный образ зимы через ее наряд.

«Зимний пейзаж»

Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой. Формировать интерес к овладению новой техникой отображения зимних сюжетов -рисование зубной пастой. Научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками и прорисовывание деталей рисунка кистью или зубочисткой. Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки. Предложить принять участие в выставке на тему: «Зимняя сказка» совместно с ребенком

«Елочка»

Нетрадиционная техника: Монотипия. Совершенствовать умения рисовать в нетрадиционной технике монотипия. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги, гуашь, кисти. Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки.

«Новогодняя открытка»

Нетрадиционная техника: Рисование кофе. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейной краской. Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления. Новогодние открытки – рассматривание и беседа.

Январь «Зимний вечер»

Нетрадиционная техника: Граттаж. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки. Задание «Нарисуй какой хочешь узор»

«Морозные узоры»

Нетрадиционная техника: Свеча + акварель. Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель. Развивать воображение, творческое мышление. Листы бумаги, акварель, свеча. Консультация для родителей:

«Рисование и оттиск на стекле»

Февраль «Снеговик»

Нетрадиционная техника: Рисование солью. Познакомить

с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти. Рисование облаков по сырой бумаге и обсуждение, на что же они похожи.

«Снегирь»

Нетрадиционная техника: Рисование крупой. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы и научить работать с сыпучим материалом. Расширять знания о свойствах круп;

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.

Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти. Практикум

«Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии.

«Белая береза под моим окном»

Нетрадиционная техника: Свеча + акварель Совершенствовать умение рисовать в знакомой технике: свеча и акварель, изображая дерево березу. Листы бумаги, акварель, свеча. Рассматривание репродукций картин известных

художников.

«Самолет»

Нетрадиционная техника: Пластилинография Совершенствовать работу в технике пластинография. Воспитывать аккуратность. Цветной картон, пластилин. Творческое задание

«Нарисуем портрет папы»

Март «Цветок для мамы»

Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге. Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. Листы бумаги, акварель, кисти. Творческое задание

«Нарисуем портрет мамы»

«Дивные цветы»

Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой. Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти. «На что это похоже» - поиграем красками.

Тюльпаны. (Рисование вилкой и пальцем) Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Листы бумаги, гуашь, вилка. Рисование с помощью растительных элементов картин.

Подснежники. (Монотипия) Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия. Листы бумаги, гуашь, кисти. Рисование подснежников восковыми мелками и акварелью.

Апрель «Звездное небо»

Нетрадиционная техника: Граттаж. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения. Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки. Оформление гравюры к выставке: «Космические зарисовки».

«Веточка вербы» Нетрадиционная техника: Пастель, уголь. Закреплять навыки рисования пастелью и углем. Учить изображать ветку вербы. Листы бумаги, пастель, уголь. «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

«Пасхальное яйцо»

Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой. Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия. Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки. Коллаж

«Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).

«Цветущая ветка»

Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой. Учить детей рисовать в технике – выдувание трубочкой. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра. Рисование-экспериментирование: кляксография.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития на воспитанницу старшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 01:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД