Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

жанна никитина
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

МБДОУ «Берёзка»

Воспитатель Никитина Ж. Н.

индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Фамилия; имя: Саша

Возраст: 3г. 2мес.

Посещает ДОУ: 6месяцев.

1. Характеристика на ребёнка :

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка» размещена в разделах

Зуев Саша (3,2г) посещает детский сад (1мл. гр) 6месяцев. Имеет нормальное физическое развитие, соматически здоров. Воспитывается в неполной и не совсем благополучной семье. Замкнутый с трудом идёт на контакт с незнакомыми людьми. Дело осложняется ещё и тем, что семья малообеспеченная, ребёнок испытывает нехватку игрушек, канцтоваров. Дома с мальчиком никто не занимается. Саша часто отлынивает от занятий, первая реакция на любой вопрос педагога-не знаю.

2. Проблемы,встречающиеся у ребёнка :

мальчик со сниженным интилектом:

-низкий понятийный уровень;

-наблюдается агрессия в поведении;

-раздражителен;

-плохо владеет сенсорикой.

(особые трудности испытывает при выделении величины предметов. Затруднён процесс узнавания предметов на ощупь.)

-ограниченный объём памяти, снижена прочность запоминания;

-задержка речевого развития, плохо выговаривает сонорные и шипящие звуки.

Итог: у данного ребёнка наблюдается задержка психического и речевого развития ЗПР.

Коррекционной план работы:

3. В связи с этти предлагаю организовать коррекционную работу с данным дошкольником. Методический подход предполагает развитие всех форм опосредования: использование реальных предметов и предметов заместителей, наглядных моделей,а так же развитие словестной регуляции.

В этот план работы включены разделы:

1. Речевое развитие;

2. Познавательное развитие :

-сенсорное восприятие;

- ознакомление с окружающим;

-развитие психических функций (внимания, мышления, памяти)

Занятия разработаны на 6 месяцев. В неделю по одному занятию. Продолжительность каждого занятия 15-20минут.

месяц недели Тема занятия Коррекционные развивающие упражнения

сентябрь 1 неделя обследование Диагностический набор обследования

2 неделя Сенсорное развитие (сравнить два предмета по величине «большой»- «маленький» «покажи сначала большую улитку, а потом маленькую». «в какой аквариум нужно запустить разных рыбок».

3 неделя Развитие внимания (обращать внимание на свойства и признаки предметов) «найти точно такую же картинку» «найди одинаковые по форме предметы. Назови их» «найди предметы круглой формы».

4 неделя Развитие мышления (группировать предметы по общему признаку, выделять лишний) «найди и покажи предмет непохожий на остальные» «кто какой шарик держит» «найди предметы по парам»

Октябрь 1 неделя Развитие речи (самостоятельно воспроизводить звуки знакомых домашних животных,называть их детёнышей. «какие звуки издают эти животные?» «найди их детёнышей на картинке» «расскажи о том, где они живут»

2 неделя Ознакомление с окружающим (знать предметы ближайшего окружения и их назначение) «рассмотри картинку, назови все продукты» «назовите предметы. Как можно назвать все эти предметы одним словам?»

3 неделя Развитие внимания (находить на картинке предметы без помощи взрослого) «посмотри внимательно на картинку и найди все яблоки» «найди тень зайчика» «чем отличаются эти картинки»

4 неделя Развитие памяти «найди картинки,которые отличаются от других. Назовите их. «вспомни героев сказки «колобок»» кого встретил колобок сначала,а кого потом?»

1 неделя Развитие сенсорики : (различать по форме и величене,знать не менее трёх цветов спектра) «найди и покажи большой синий круг, маленький красный квадрат и тд.» «покажи в каждой рамочке фигуру,которая не похожа на остальные. почему?»

2 неделя Развитие речи (использовать слова, обозначающие действия людей; ответ в виде простых предложений) «расскажи,что делают люди на картинках» «назови эти предметы. Для чего они нужны?»

3 неделя Ознакомление с окружающим. (знать основные части тела человека и животного) Игровое упражнение «покажи на себе и на кукле» «это я!» «помоги животным найти их хвостики»

4 неделя Развитие памяти - рассмотри картинку. «Что держит каждый из зверей? Расскажи.

- зверята потеряли свои вещи. Найди их»

Декабрь 1 неделя Развитие мышления «найди заплатку к каждому коврику. Расскажи какой они формы и цвета.» «разложи листочки по размеру, а фигурки в коробку.

2 неделя Развитие речи «назови предметы,которые здесь нарисованы. Расскажи для чего они нужны» «Расскажи по картинкам : что делает мама? Что делает папа?»

3 неделя Развитие внимания «чем отличаются эти картинки?» «назови все предметы, которые ты видишь на этом рисунке»

4 неделя Развитие сенсорики «какого цвета длинный карандаш, а какого-кароткий? Какое дерево высокое,а какое-низкое?»

январь 1 неделя Ознакомление с окружающим «как называется это дерево? Покажи, где у него ствол и ветки. Что растёт на этом дереве?

2 неделя Развитие мышления «назови всех животных на картинке. Расскажи, что они любят (чем питаются)

«подбери пару к каждому дому предмету».

3 неделя Развитие памяти «найди картинки, которые отличаются от других. Назови их». «вспомни героев сказки «репка» «кто тянул репку сначала, и кто потом?

4 неделя Развитие речи «рассмотри картинку. Расскажи про эти игрушки»

-расскажи про щенка на картинке.

февраль 1 неделя Развитие внимания «покажи на какой цветок прилетела каждая бабочка» «найди одинаковые предметы. Какого они цвета?»

2 неделя Развитие речи «назови части машины и дома» «кто как разговаривает, кричит?» «расскажи, что изображено на картинке. Чем заняты дети?»

3 неделя Ознакомится с окружающим миром (знать время года,соотносить с картинкой «к какой картинке подходит солнышко,а к каой –тучка? Назови всех насекомых на картинке»

4 неделя Развитие мышления «найди половинки каждого предмета» «подбери к чашкам подходящие блюдца» «рассмотри рисунок, какой предмет лишний?»

В результате проведё ннонй коррекционной работы с Зуевым Сашей он должен научиться:

- воспринимать отдельные предметы из общего фона;

- различные свойства и качества предметов (величина,форма,цвет)

-складывать разрезную картинку (из 2-3 частей)

-выполнять группировку предметов по заданному признаку (цвет,величина)

при ознакомлении с окружающим:

-уточнять и расширять знания по темам: «Части речи», «Игрушки», «Семья», «Времена года».

-формировать активную позицию ребёнка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира. (рассматривать предмет, с разных сторон,действовать, расширять и активизировать словарь ребёнка.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Рекомендации по составлению портфолио ребенка Детские портфолио – не обязательно отчетный документ. Они могут иметь разную форму, копилку достижений, дневник и пр. Портфолио могут содержать:.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД