жанна никитина
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Берёзка»
Воспитатель Никитина Ж. Н.
индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Фамилия; имя: Саша
Возраст: 3г. 2мес.
Посещает ДОУ: 6месяцев.
1. Характеристика на ребёнка :
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Зуев Саша (3,2г) посещает детский сад (1мл. гр) 6месяцев. Имеет нормальное физическое развитие, соматически здоров. Воспитывается в неполной и не совсем благополучной семье. Замкнутый с трудом идёт на контакт с незнакомыми людьми. Дело осложняется ещё и тем, что семья малообеспеченная, ребёнок испытывает нехватку игрушек, канцтоваров. Дома с мальчиком никто не занимается. Саша часто отлынивает от занятий, первая реакция на любой вопрос педагога-не знаю.
2. Проблемы,встречающиеся у ребёнка :
мальчик со сниженным интилектом:
-низкий понятийный уровень;
-наблюдается агрессия в поведении;
-раздражителен;
-плохо владеет сенсорикой.
(особые трудности испытывает при выделении величины предметов. Затруднён процесс узнавания предметов на ощупь.)
-ограниченный объём памяти, снижена прочность запоминания;
-задержка речевого развития, плохо выговаривает сонорные и шипящие звуки.
Итог: у данного ребёнка наблюдается задержка психического и речевого развития ЗПР.
Коррекционной план работы:
3. В связи с этти предлагаю организовать коррекционную работу с данным дошкольником. Методический подход предполагает развитие всех форм опосредования: использование реальных предметов и предметов заместителей, наглядных моделей,а так же развитие словестной регуляции.
В этот план работы включены разделы:
1. Речевое развитие;
2. Познавательное развитие :
-сенсорное восприятие;
- ознакомление с окружающим;
-развитие психических функций (внимания, мышления, памяти)
Занятия разработаны на 6 месяцев. В неделю по одному занятию. Продолжительность каждого занятия 15-20минут.
месяц недели Тема занятия Коррекционные развивающие упражнения
сентябрь 1 неделя обследование Диагностический набор обследования
2 неделя Сенсорное развитие (сравнить два предмета по величине «большой»- «маленький» «покажи сначала большую улитку, а потом маленькую». «в какой аквариум нужно запустить разных рыбок».
3 неделя Развитие внимания (обращать внимание на свойства и признаки предметов) «найти точно такую же картинку» «найди одинаковые по форме предметы. Назови их» «найди предметы круглой формы».
4 неделя Развитие мышления (группировать предметы по общему признаку, выделять лишний) «найди и покажи предмет непохожий на остальные» «кто какой шарик держит» «найди предметы по парам»
Октябрь 1 неделя Развитие речи (самостоятельно воспроизводить звуки знакомых домашних животных,называть их детёнышей. «какие звуки издают эти животные?» «найди их детёнышей на картинке» «расскажи о том, где они живут»
2 неделя Ознакомление с окружающим (знать предметы ближайшего окружения и их назначение) «рассмотри картинку, назови все продукты» «назовите предметы. Как можно назвать все эти предметы одним словам?»
3 неделя Развитие внимания (находить на картинке предметы без помощи взрослого) «посмотри внимательно на картинку и найди все яблоки» «найди тень зайчика» «чем отличаются эти картинки»
4 неделя Развитие памяти «найди картинки,которые отличаются от других. Назовите их. «вспомни героев сказки «колобок»» кого встретил колобок сначала,а кого потом?»
1 неделя Развитие сенсорики : (различать по форме и величене,знать не менее трёх цветов спектра) «найди и покажи большой синий круг, маленький красный квадрат и тд.» «покажи в каждой рамочке фигуру,которая не похожа на остальные. почему?»
2 неделя Развитие речи (использовать слова, обозначающие действия людей; ответ в виде простых предложений) «расскажи,что делают люди на картинках» «назови эти предметы. Для чего они нужны?»
3 неделя Ознакомление с окружающим. (знать основные части тела человека и животного) Игровое упражнение «покажи на себе и на кукле» «это я!» «помоги животным найти их хвостики»
4 неделя Развитие памяти - рассмотри картинку. «Что держит каждый из зверей? Расскажи.
- зверята потеряли свои вещи. Найди их»
Декабрь 1 неделя Развитие мышления «найди заплатку к каждому коврику. Расскажи какой они формы и цвета.» «разложи листочки по размеру, а фигурки в коробку.
2 неделя Развитие речи «назови предметы,которые здесь нарисованы. Расскажи для чего они нужны» «Расскажи по картинкам : что делает мама? Что делает папа?»
3 неделя Развитие внимания «чем отличаются эти картинки?» «назови все предметы, которые ты видишь на этом рисунке»
4 неделя Развитие сенсорики «какого цвета длинный карандаш, а какого-кароткий? Какое дерево высокое,а какое-низкое?»
январь 1 неделя Ознакомление с окружающим «как называется это дерево? Покажи, где у него ствол и ветки. Что растёт на этом дереве?
2 неделя Развитие мышления «назови всех животных на картинке. Расскажи, что они любят (чем питаются)
«подбери пару к каждому дому предмету».
3 неделя Развитие памяти «найди картинки, которые отличаются от других. Назови их». «вспомни героев сказки «репка» «кто тянул репку сначала, и кто потом?
4 неделя Развитие речи «рассмотри картинку. Расскажи про эти игрушки»
-расскажи про щенка на картинке.
февраль 1 неделя Развитие внимания «покажи на какой цветок прилетела каждая бабочка» «найди одинаковые предметы. Какого они цвета?»
2 неделя Развитие речи «назови части машины и дома» «кто как разговаривает, кричит?» «расскажи, что изображено на картинке. Чем заняты дети?»
3 неделя Ознакомится с окружающим миром (знать время года,соотносить с картинкой «к какой картинке подходит солнышко,а к каой –тучка? Назови всех насекомых на картинке»
4 неделя Развитие мышления «найди половинки каждого предмета» «подбери к чашкам подходящие блюдца» «рассмотри рисунок, какой предмет лишний?»
В результате проведё ннонй коррекционной работы с Зуевым Сашей он должен научиться:
- воспринимать отдельные предметы из общего фона;
- различные свойства и качества предметов (величина,форма,цвет)
-складывать разрезную картинку (из 2-3 частей)
-выполнять группировку предметов по заданному признаку (цвет,величина)
при ознакомлении с окружающим:
-уточнять и расширять знания по темам: «Части речи», «Игрушки», «Семья», «Времена года».
-формировать активную позицию ребёнка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира. (рассматривать предмет, с разных сторон,действовать, расширять и активизировать словарь ребёнка.