МААМ-картинки

Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Юлия Жукова
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 101»

Индивидуальный план работы

по самообразованию

«Формирования связной речи дошкольников

средствами театрализованной деятельности»

Составил воспитатель:

Жукова Ю. К.

Новокузнецкий городской округ

ФИО Жукова Юлия Константиновна

Должность: воспитатель

Образование: Новосибирский Государственный Педагогический Университет

Стаж педагогической работы: 25 лет

Квалификационная категория: высшая

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Курсы повышения квалификации: ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе «Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Формирование связной речи дошкольников

средствами театрализованной деятельности»

Цель работы по самообразованию : развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующий становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта.

3. Развивать речь детей как средство общения (учить строить диалог).

4. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

6. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

7. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности дошкольников.

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу, это очень импонирует. Работа по развитию речи через театрализованную деятельность – это умение выбирать нужные слова в роли и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь в диалогах при постановке спектаклей.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали.

Сценическое искусство помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Ожидаемые результаты:

В театрально – игровой деятельности дети умеют действовать согласованно, с интересом воплощают определённые переживания, создают новые образы, чувствуют себя комфортно в различных ситуациях.

Достигают состояния актерской раскованности, используя выразительные средства : поза, жест, мимика, речевая интонация.

Совершенствуются психические и мыслительные процессы. Дети доброжелательные, коммуникабельны, искренние.

Проявляют познавательные интересы. Умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы; отзывчивы, сопереживают; умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Имеют представления об особенностях театральной культуры.

Развиты все компоненты, функции и формы речевой деятельности : знают артикуляционную и пальчиковую гимнастики, проговаривают скороговорки, выразительно читают стихи наизусть и тд.

Уверенно держатся перед аудиторией, с желанием играют роль.

Дата начала работы над темой - 01.09.2022 год

Предполагаемая дата окончания работы - 31.05. 2023 год

п/п Форма работы Практические выходы

2022-2023 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации.

Закон «Об образовании»,

СанПин 2.4.1.3049-13,

ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г., приказы, письма разного уровня.

В течение года

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Обзор в Интернете информации по теме.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Участие в конкурсах в Интернете.

Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

СЕНТЯБРЬ

1.

Изучение методической литературы.

Бартковский А. И. Кукольный театр в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : Цветной мир, 2013. – 144 с.

«Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры» Епифанова О. В. ; Учитель, 2014г.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика»

2.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»

Знакомство с театральной студией и пополнение театрального уголка в группе с привлечением родителей воспитанников.

Самостоятельная разработка игр и пособий по теме.

3.

Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Логоритмика. Использование логоритмических упражнений в режимных моментах, на прогулках»

Распространение среди коллег

4.

Работа с родителями.

Родительское собрание «Роль речи детей при общении»

Памятка для родителей «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка».

Анкетирование «Театр и дети» Распространение среди родителей

ОКТЯБРЬ

1.

Изучение методической литературы.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. – М., 2012.

«Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Васильева Е. В. ; Сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2.

Работа с детьми по изученной теме.

Комплексная НОД по развитию речи и рисованию «Герои сказок»

Пантомимический конкурс стихов «Крокодил»

Изготовление масок и картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи»

3.

Работа с воспитателями.

Консультация «Художественное слово через пантомиму»

Семинар – практикум для педагогов «Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника».

На методическом часе

4.

Работа с родителями.

Консультация по теме «Учим рифмам»

Папка передвижка «Игры в семье»

Изготовление атрибутов и декораций для русских народных сказок.

Распространение среди родителей

НОЯБРЬ

1.

Изучение методической литературы.

«Психоречевая диагностика детей 3-7 лет» Кольцова Е. П. / Романович О. А. ; Учитель. 2012.

Арушанова А. Г. Истоки диалога. 5-7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2004. – 186 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2

Работа с детьми по изученной теме.

Речевые игры по рассказам Н. Носова Коллаж по теме

3 Работа с воспитателями.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи дошкольников : дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика. Показ презентации

4

Работа с родителями.

Консультация «Влияние домашнего театра на развитие речи детей»

Показ презентации

ДЕКАБРЬ

1.

Изучение методической литературы.

Иванова О. В. Театрализованные праздники для дошколят. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 288 с.

«Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О. Ю. ; Детство-Пресс, 2013г.

Константинова С. С. История декоративно – прикладного творчества. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 192 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2

Работа с детьми по изученной теме.

Тематическое занятие по логоритмике НОД по развитию речи – знакомство и чтение сказки на выбор педагога. Театрализованный конкурс костюмов «Эко – мода»

3

Работа с воспитателями.

Консультация «Творческая мастерская из Эко материалов»

Распространение среди коллег

4

Работа с родителями.

Родительское собрание «Новый год»

Консультация «Творческая мастерская из Эко материалов»

Привлечение родителей к изготовлению костюмов

ЯНВАРЬ

1. Изучение методической литературы.

Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. – Спб. : Речь, 2004. – 224 с.

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» Под ред. О. С. Ушаковой. –М. : ТЦ Сфера, 2008.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»

2.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию речи – чтение и разбор произведения сказки на выбор педагога.

Просмотр иллюстраций в книжном уголке Изготовление атрибутов по данной сказки

3.

Работа с воспитателями.

Памятка «Сказка лечит» Распространение среди коллег

4.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Роль заучивания диалогов наизусть»

Изготовление папки-передвижки «Развитие диалогической речи дошкольников» Распространение среди родителей

ФЕВРАЛЬ

1. Изучение методической литературы.

Лебединская К, С, «Дети с нарушениями общения».- М., 1989.

«Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков» Яковлева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2013г.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

2 Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию речи «Загадки, потешки, частушки, былины» Изготовление пальчикового театра; что позволит детям в самостоятельной игровой деятельности совершенствовать связную речь, выразительно передавать настроение, характер героя, умение вступать в диалог – привлечение родителей

3.

Работа с воспитателями.

Буклет «Развития речи детей дошкольного возраста через современное народное творчество»

Распространение среди коллег

4.

Работа с родителями.

Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь» Распространение среди родителей

МАРТ

1. Изучение методической литературы.

Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М. 2001г.

Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С. 102-115.

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М. : Школьная пресса, 2000. – 127 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»

2.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию речи – подготовка к спектаклю, отработка ролей.

Картотека «Мнемотехника»

3. Работа с воспитателями.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через

театрализованную игру» Распространение среди коллег

4. Работа с родителями.

Консультация «Развитие мелкой моторики при изготовлении театрального костюма» Распространение среди родителей

АПРЕЛЬ

1. Изучение методической литературы.

Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Образцова Т. Н. Ролевые игры для детей. – М. : ООО Этрол, 2005. – 192 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию - репетиции и постановка мизансцен к спектаклю. Картотека «Этюдный тренаж»

3. Работа с воспитателями.

Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи в ролевых играх у детей дошкольного возраста" Представление на педчасе

4. Работа с родителями.

Родительское собрание с премьерой спектакля Чаепитие с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры»

МАЙ

1. Изучение методической литературы.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию речи - сюжетно – ролевая игра «Театр» Выступление внутри д/сада по группам

3. Работа с воспитателями.

Буклет «Сюжетно – ролевая игра - ТЕАТР» Распространение среди педагогов

4. Работа с родителями.

Ознакомление родителей с результатами диагностирования по звуковой культуре речи.

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на летний период.

Размещение на сайте ДОУ

Постановка спектакля Представление спектакля для родителей

Форма отчета о проделанной работе: отчет, выступление на родительских собраниях, участие в конкурсах, семинарах, инcценировка с детьми.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 15:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД