Лучший педагог года

Индивидуальный план по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях»

Ирина Жидкова
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях»

Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».

Цель: Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Задачи:

- В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм;

- Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

- Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях“» размещена в разделах

- Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

СРОКИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Изучение литературы РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

СЕНТЯБРЬ Диагностика сформированности знаний у детей дошколтьного возраста по профессиям

Беседы «Что такое – профессии"

Д. и. «Кто лишний»

Беседа «Профессии в детском саду»

Д/и «Кому это нужно?»

Анкета для родителей

«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

ОКТЯБРЬ Оформление методической копилки

-Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

-Создание картотеки стихотворений о профессиях Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с медсестрой детского сада.

Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду»

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Рекомендации по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье» Консультация для педагогов на тему: «Партнерская деятельность педагогов, детей и родителей

как эффективная форма работы

по ранней профориентации дошкольников»

НОЯБРЬ Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение,1974.-192с.

: Выпуск газеты «Наши родители на работе»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками

Д/и «Угадай профессию»

Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг» Консультации для родителей.

«Труд дошкольника в семье»

ДЕКАБРЬ Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Экскурсия на кухню, беседа с поварами

Д/и «Угадай, что я делаю?»

Д/и «Кому без них не обойтись?»

Сюжетно – ролевая игра «Столовая»

Памятка для родителей по трудовом воспитанию детей.

ЯНВАРЬ Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.

Потапова Т. В. Загадки, пословицы и поговорки о труде.

Д/и «Кто больше назовет»,

Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»

Рекомендации родителям

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

ФЕВРАЛЬ Энциклопедия «Мир профессий». – М. : Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М. : Изд. Дрофа, 2007.

Шалаева Г. П. Фотоколлаж «С днем защитника отечества».

Творческая мастерская «Подарки для папы»

Д/и «Что делают этим предметом

Д/и «Что предмет расскажет о себе

Сюжетно – ролевая игра «Строитель»

МАРТ Большая книга профессий для дошкольников. – М. : Издательство Эксмо, 2005 г. Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

Творческая мастерская «Подарки для мамы»

Д/и «Что делают этим предметом

Д/и «Что предмет расскажет о себе

Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер»

Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»

АПРЕЛЬ Диагностика сформированности знаний у детей дошколтьного возраста по профессиям Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»

Д/и «Собери набор для ….»

Д/и «Выбираем работу»

Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» Консультация на тему: «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников» Мастер – класс для воспитателей по ранней профориентация дошкольников с использованием технологии «Детская журналистика».

Тема: «Все работы хороши»

МАЙ Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М. : «Омега», 1998

Фотоотчет «Где мы бывали, что мы видали»

Д/и «Отгадай, кто это?»

Д/и «Что б случилось, если бы не работал»

Сюжетно – ролевая игра «Столовая»

ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ

Дата Тема Детский сад №

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД