Получи документы

«Элементарное музицирование, музыка, речь, движение». Индивидуальный план работы по самообразованию

Вера Самофеева
«Элементарное музицирование, музыка, речь, движение». Индивидуальный план работы по самообразованию

Музыкальный руководитель : Самофеева В. Н. 1 КК

ТЕМА: «Элементарное музицирование, музыка, речь, движение»

ЦЕЛЬ: Привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей средствами элементарного музицирования.

Публикация «„Элементарное музицирование, музыка, речь, движение“, Индивидуальный план работы по самообразованию» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

• Всестороннее развитие музыкальных способностей детей среднего возраста:

• Развитие простейшего ритма (звучащие жесты, слуховых и телесных ощущений (в умеренном темпе, формирований телесных ощущений выразительных средств через движение и игру : музыкальных тембров (быстро-медленно, контрасной динамике (громко-тихо, звуковысотности (высоко-низко, ладов (мажор-минор, формирование метроритмической пульсации, умение выделение акцента (сильной доли) и т. д.

• Обучение простейшим элементам музыкального языка.

• Создание предпосылки к формированию творческого мышления.

• Пробуждение потребности к музицированию.

• Знакомство с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении-детский оркестр).

• Знакомство с «Орфовским набором музыкальных инструментов»

(приёмами игры и звукоизвлечением)

• Знакомство с новыми музыкальными терминами.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Элементарное музицирование с каждым годом набирает всё больше оборотов и вызывает интерес у педагогов всего мира.

Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение, которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Элементарное музицирование способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Это особенно актуально в наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрым темпом, избытком информации.

В основе методике Карла Орфа лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии». По мнению Орфа, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на начальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К. Орф считает, что самое главное – атмосфера занятия: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника. Т. Э. Тютюнникова разработала программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» по системе Карла Орфа, которая родилась как объединение двух идей: систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения. В основе программы лежит идея творческого музицирования как коллективной деятельности (пение, ритмизованная речь, игра на детских музыкальных инструментах, танец импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, спонтанная импровизированная театрализация).

Таким образом, элементарное музицирование может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир музыки, овладеть игрой на простых музыкальных инструментах и т д.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осуществить поставленные задачи возможно лишь на основе комплексного развития музыкальности детей : эффективного развития метроритмического чувства, навыков элементарного импровизационного движения, речедвигательной координации, тембрового, интонационно-речевого и ладового слуха, развитие коммуникативных качеств.

Система элементарного музицирования очень гибкая, очень универсальная, а главное даёт возможность музыкальному руководителю раскрыться творчески, творить, сочинять и мыслить креативно.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литера-

туры Сентябрь-май -Мет. пособие «Бим, бам, бом» Сто секретов музыки для детей

В1 и 2 «Игры звуками» Т. Э. Тютюнниковой.

- «Учусь творить. Элементарное музицирование, импровизация: музыка, речь, движение» Т. Э. Тютюнниковой.

- «Доноткино» Т. Э. Тютюнниковой.

- «Музыкальное воспитание дошкольников» 1994г О. П. Радынова.

-Программа «Тутти»

А. И. Бурениной и Т. Э. Тютюнниковой

- «Крошечная музыка» Хрестоматия по слушанию музыки для дошкольников.

Т. Э. Тютюнниковой.

- «Природа и музыка», «Настроение, чувства в музыке» О. П. Радынова

- «Учим петь детей 4-5» Песни и упражнения для развития голоса С. И Мерзлякова

- «Праздник каждый день»

И. Каплунова и И. Новоскольцева

- «Музыкальная палитра №5 2011г. (звучащие жесты) Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми, родителями и педагогами.

Работа с детьми Сентябрь Инструменты:

Бубны, колокольчики, маракасы, самодельные «шумелки».

Игра: «Бегаем врассыпную и играем, садимся и молчим» (2ч форма)

Игра: «Гуляем, находим пару и играем»

Игра: «Играем и молчим»(2ч форма)

Звучащие жесты:

Игра-приветствие: «Имя-простое и ласковое»

Игра: «Тюшки-тютюшки»

Игра-импровизация: «Сыграй как я», «Сыграй сам»

Речевое музицирование :

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Игра: «Едут, едут две лошадки»

Пение:

«Вот какие ладушки» (пение с движением)

Закличка с движениями : «Петушок»

Игра с голосом: «Музыкальные узоры»

Движение и активное слушание :

Игра: «Гномы и великаны»

Игра: «Говорящий барабан»

Октябрь Инструменты:

Ложки, деревянные палочки, колокольчики, бубенцы, маракасы.

Игра: «У бабушки Натальи»

Игра: «Динь-дон» (громко-тихо)

Разучивания музыкального оркестра «Ложкари»

Звучащие жесты:

Игра: «Сыграй как я»

Игра-импровизация: «Сыграй сам»

Игра: «Тихие и громкие ладошки»

Игра-приветствие: «Малыши-розовые щёчки»

Речевое музицирование :

Игра «Тук, тук, деревянный это стук»

Пение:

Игра: «Звериный разговор»

Игра с голосом: «Музыкальные узоры»

Игра: «Катушка с нитками»

Движение и активное слушание :

Игра: «Медведь, зайчик и лисичка»

Выступление музыкального оркестра на празднике Осени.

Ноябрь Инструменты:

Металлофоны, колокольчики.

Игра – импровизация: «Капли, капли»

Игра-импровизация: «К нам …. пришла, колокольчик принесла»

Звучащие жесты:

Игра «Тутти-фрутти»

Игра: «Марш-топ, вальс-шлёп, полька-хлоп»

Игра: «Маленькие и большие комары»

Речевое музицирование :

Озвучивание стихотворения:

«Теремок»

Пение:

Распевание: «Низкий голос»

«Высокий голос»

«Средний голос»

Движение и активное слушание :

Игра-танец: «Вот какие кубики»

Игра: «Танцуй и замирай»

Декабрь Инструменты:

Бубенцы, маракасы,

бубны и деревянные палочки.

Игра-импровизация: «Разговор двух инструментов»

Разучивание музыкального оркестра.

Звучащие жесты:

Игра: «Хлоп-пауза»

«Шлёп-пауза»

Игра: «Сыграй как я»

Игра: «Сыграй сам»

Речевое музицирование :

Игра «Тук, тук, деревянный это стук»

Пение:

Приветствие: «Началось занятие»

Распевание: «Мы поём»

Игра с голосом «Музыкальные узоры»

Движение и активное слушание :

Танец-импровизация: «Снежинки и снеговики»

Январь Инструменты:

Работа над музыкальным оркестром.

Звучащие жесты:

Игра «Озвучь своё имя-простое и ласковое»

Игра: «Хлопни как я»

Речевое музицирование :

Озвучивание стихотворения «Зима»

Пение:

Приветствие: «Началось занятие»

Игра с голосом: «Музыкальные узоры»

Движение и активное слушание :

Танец-импровизация: «Делай как я» по показу ребёнка.

Выступление музыкального оркестра на Новогоднем утреннике.

Февраль Инструменты:

Треугольники и колокольчики.

Разучивание музыкального оркестра «Хрустальный оркестр»

Игра-импровизация: «К нам … пришла, треугольник принесла»

Звучащие жесты:

Игр по показу: «Пудель и птичка»

Игра-импровизация: «Пудель и птичка»

Речевое музицирование :

Озвучивание стихотворения «Снежный оркестр»

Пение:

Игра с голосом: «Музыкальные узоры»

Распевание: «Да, да, да, наступили холода»

Движение и активное слушание :

Игра: «Солдаты и ребята»

Танец импровизация с султанчиками: «Мы снежинки»

Март Инструменты:

Барабаны, бубны, металлофон, бубенцы, колокольчики, треугольники, палочки.

Игра: «Угадай-ка что звучит»

Игра: «Весёлый жук» (2ч)

Звучащие жесты:

Игра: «Марш-топ, вальс-шлёп, полька-хлоп»

Игра: «Большие и маленькие комары»

Речевое музицирование :

Игра: «Комары и мошки»

Озвучивание стихотворения

«Капель» Ю. Поляковой

Пение:

Закличка: «Андрей воробей» (видеоролик)

Движение и активное слушание :

Игра: «Бабочки и птички»

Танец импровизация с цветами.

Выступление музыкального оркестра на утреннике посвящённому 8 марту.

Апрель Инструменты:

Металлофон и бубенцы.

Игра-импровизация: «Весенняя капель»

Звучащие жесты:

Игра: «Повтори за соседом»

Игра: «Тутти-фрутти»

Речевое музицирование :

Озвучивание стихотворения: «Апрель» С. Маршак

Пение:

Пение с движением : «Вот как солнышко встаёт»

Игра с голосом: «Катушка с нитками»

Движение и активное слушание :

Танец импровизация-с пампонами.

(Танцуй на музыку, замирай на паузу)

Май Инструменты:

Все инструменты, пройденные за год.

Звучащие жесты:

(Повторение игр по желанию детей)

Речевое музицирование :

Костюмированное озвучивание сказки «Курочка ряба»

Пение:

Распевание заклички: «Андрей воробей» (видеоролик)

Движение и активное слушание :

Игра: «Бабочки и мальчики»

Танец-импровизация с воздушными шарами.

*музыкальный материал может варьироваться в течении учебного года по усмотрению музыкального руководителя.

Работа с родителями Сентябрь-май -Проведение конкурса для детей и родителей: «Музыкальный инструмент-своими руками».

-Организация мини-музея «Самодельные музыкальные игрушки». -Оформления информационного стенда в группе.

-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителей музыкальных занятий.

-Посещение мини-музея.

Февраль Подготовка открытого занятия

по теме самообразования.

Проведение открытого занятия

Самореализация Сентябрь-май Подготовка мастер класса для педагогов. Проведение мастер класса: «Обучение приёмам игры на хохломских ложках»

Подготовка мастер класса для педагогов. Проведение мастер класса «Развитие чувства ритма» через игру»

Подготовка мастер-класса для педагогов. Проведение мастер-класса «Сюжетно- -образные игры»

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Элементарное музицирование, музыка, речь, движение». Индивидуальный план работы по самообразованию
Опубликовано: 17 мая 2021 в 10:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД