Лучший педагог года

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности

Гисматуллина Лэйсян
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151 комбинированного вида»

Ново – Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме:

«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей

детей старшего дошкольного возраста»

на 2020- 2025 год

Воспитатель: Гисматуллина Л. Р.

2019 г.

Публикация «Индивидуальный план развития профессиональной компетентности» размещена в разделах

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно–образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Цель:

1. Изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;

2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу;

2. Создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

3. Применить на практике в педагогической деятельности;

4. Организовать выставки.

5. Активизировать взаимодействие с родителями по созданию обучающих лэпбуков.

6. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

7. Принять участие в семинаре, методическом объединении

Ожидаемый результат: работа по самообразованию на тему «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Организационно – просветительская работа с педагогами

Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в использовании интерактивных методов развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

№ Раздел плана Форма работы

Сроки

1 Информационно-аналитический этап.

Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Детский сад: теория и практика», «Дошкольная педагогика», «Обруч» и др.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме Октябрь 2020г – Февраль 2021г.

2 Основной этап.

Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования 1. Консультации для педагогов:

- Ознакомление воспитателей с различными способами изготовления лэпбука.

- Лэпбук и его возможности

- Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей

- Лэпбук как инновационная технология обучения

- Интерактивные методы взаимодействия педагогов и родителей по развитию познавательных способностей у детей через Лэпбук

2. Мастер – класс с педагогами:

- Технология изготовления Лэпбук

- Волшебные кармашки для Лэпбука

- Алгоритм изготовления Лэпбука

3. Практические занятия для педагогов:

- Применение интерактивной папки при ознакомлении с животным миром.

- Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «День космонавтики».

«Изучаем время с будильником Тик-Так».

- Викторина «Я презентую свой Лэпбук».

4. Выступления на республиканских семинарах. Применение технологии «Лэпбук» в образовательном процессе ДОО. Мастер-класс. На базе МБДОУ «Детский сад №151»

6. Участие в творческих группах. Создание презентаций (мультимедийных, интерактивных)

7. Педагогические советы:

- «Применение технологии «Лэпбук» в образовательном процессе ДОО.»

8. Семинары – практикумы для воспитателей:

- «Как использовать технологию Лэпбук в нашем ДОУ?»

9. Разработка перечня необходимого оборудования для создания лэпбука. Оформление библиотеки лэпбуков.

10. Разработка проектов лэпбука по лексическим темам недели.

Март 2020 г. – Март 2025 г.

3 Заключительный этап. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Выступление на педсовете отчет о проделанной работе. Апрель - Сентябрь 2025 года.

Организационно – просветительская работа с детьми по теме:

«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей

детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о технологии изготовления лэпбука. Способствовать устойчивому формированию умения добывания знаний и применение их в реальной жизни. Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

№ Раздел плана Форма работы Сроки

1 Подготовительный этап.

Изучение и подбор литературы по ознакомлению детей с лэпбуком.

Введение ребёнка в проблематику подборки материала для создания лэпбука.

Развития и поддержка детской инициативы в создании лэпбука.

Дидактические игры, соответствующие лексическим темам лэпбука.

Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным материалом, плакатами, книгой, беседы с детьми. Октябрь 2020г – Февраль 2021г.

2 Основной этап. 1. Цикл занятий «Лэпбук – помощник в получении знаний»

Рассматривание макета «Что такое лэпбук», Цель: познакомить детей с правилами создания лэпбука, с технологией изготовления лэпбука.

2. Беседы с детьми на тему «Лэпбук – маленькая энциклопедия»,

Изготовление семейных лэпбуков

«Моя дружная семья», «Защитим природу».

3. Совместные праздники и развлечения с родителями :

Цель: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, воспитывать устойчивое отношение к необходимости добывать самостоятельно материал, с целью развития познавательных способностей.

Проект «Защита лучших лэпбуков» Март 2020 г. – Март 2025 г.

3 Заключительный этап. Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Апрель – Сентябрь 2025 г.

Организационно – просветительская работа с родителями по теме:

«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей

детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Сконцентрировать педагогические возможности детского сада и семьи для воспитания у детей умения добывать и систематизировать информацию. Формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность, инициативу.

№ Раздел плана Форма работы Сроки

1 Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала, консультаций. Индивидуальная консультативная работа с родителями. Октябрь 2020г – Февраль 2021г.

2 Основной этап. 1. Консультации для родителей:

- «Почему необходимо развивать познавательные способности детей»

- «Влияние лэпбука на познавательные способности детей»

2. Родительские собрания:

- «Семья и детский сад – как партнеры в формировании познавательных способностей»

-«Лэпбук как способ систематизации полученных знаний»

Групповая дискуссия «Лэпбук» или «Энциклопедия» (интерактивный метод решения проблемы).

3. Изготовление семейных альбомов «Моя дружная семья» «Защитим природу».

4. Анкетирование

- Знаете ли вы что такое лэпбук?

- Может ли лэпбук применяться вне детского сада?

5. Выставки детских лэпбуков совместно с родителями на тему: «Транспорт». «Вода – источник жизни». «Космос». «Времена года»

6. Изготовление памяток «Правила изготовления лэпбука», «Познавательные способности и лэпбук». Март 2020 г. – Март 2025 г.

3 Заключительный этап. Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Апрель – Сентябрь 2025 г.

Публикации по теме:

Индивидуализированная среда как показатель профессиональной компетентности педагогов Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.

Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника» Актуальность Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир.

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО. Вы никогда не сумеете решить возникшую.

Информационная компетентность педагога библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности Информационная компетентность Информационная компетентность педагога-библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Подходы к развитию профессиональной компетентности воспитателя ДОУ Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В официальных документах,.

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУСохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Экспресс-тест для педагогических работников на определение уровня профессиональной компетентности Цель: определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации работы по использованию.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД