Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»

Елена Маракова
Индивидуальный план самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»

Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие речи дошкольников посредством сказок.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).

2. Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие сказки, рассказы;

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой“» размещена в разделах

3. Учить рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями;

4. Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

5. Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

Ожидаемые результаты: овладение детьми грамматической структуры языка; сформирована диалогическая и монологическая речь; обогащен и активизирован словарный запас ребенка; сформирован устойчивый интерес к русскому народному творчеству; проявление активности детьми на всех этапах ознакомления детей с фольклором.

Форма самообразования : индивидуальная.

Актуальность: Актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Проблема: Что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Речь - высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

План работы на 2021 -2022 учебный год

Формы работы

Сроки Практический выход Оценка о выполнении

Работа с педагогами

1 Консультация «Сказка в жизни ребенка» Январь 2022 Информация для педагогов

2 Круглый стол для педагогов «Развитие речи детей через сказку» Март 2022 Демонстрация презентации

3 Мастер класс для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей среднего возраста» Апрель 2022 Мастер-класс

4 Отчет о теме самообразования Май 2022 Выступление на педсовете

Работа с воспитанниками

1 Проведение диагностики Сентябрь 2021 Диагностические материалы

2 Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников» Октябрь 2021 Картотека методической литературы

3 Разработка методического плана по работе с детьми Ноябрь 2021 Планирование деятельности с детьми

4 Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Декабрь 2021 Чтение сказки

5 Пальчиковые игры «Теремок», «Про курочку Ряба», «Зимовье зверей» Январь 2022 Заучивание пальчиковой игры

6 Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке». Февраль 2022 Картотека игр

7 Театрализованная игра «Репка» Март 2022 Инсценировка сказки

8 ООД «Путешествие в сказочную страну». Апрель 2022 Открытый просмотр

9 Проведение диагностического исследования Май 2021 Диагностика исследования

Работа с родителями

1 Родительское собрание «Как организовать чтение сказок в домашних условиях» Сентябрь 2021 Демонстрация презентации

2 Анкетирование для родителей «Сказка в жизни детского ребенка» Октябрь 2021 Опрос родителей

3 Рекомендации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». Ноябрь 2021 Информация для родителей

4 Пополнение книжного уголка русско-народными сказками. Декабрь 2021 Изготовление масок для героев сказок

5 Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников». Январь 2022 Информация для родителей

6 Изготовление книжки – малышки Февраль 2022 Оформление выставки

7 Изготовление дидактических игр по сказкам. Март 2022 Картотека игр

8 Открытый просмотр совместной деятельности с детьми для родителей Апрель 2022 НОД

9 Итоговое родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка Май 2022 Выступление на родительском собрании

Методическое обеспечение

1 Оформление уголка по развитию речи в группе среднего возраста по утверждённым требованиям Октябрь 2021

2 Изготовление дидактических игр, картотеки дидактических, пальчиковых игр по годовому плану по самообразованию на 2021-2022 учебный год

В течение года

Самообразование

1 Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы Систематически Сертификаты, справки дипломы об участии

2 Составление собственных авторских разработок. Систематически Авторские разработки

3 Активное и результативное участие воспитанников в творческих конкурсах, на муниципальном и всероссийском уровнях Систематически Сертификаты, дипломы участников

4 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику Годы окончания реализации Выступления, публикации, методические разработки и т. д.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД