Получи документы

Индивидуальный проект «Волшебный мир камней» для подготовительной группы

Галина Евтенко
Индивидуальный проект «Волшебный мир камней» для подготовительной группы

Индивидуальный проект. Тема: «Волшебный мир камней»

Цель проекта: Узнать историю появления камней на Земле, их свойства и пользу для человека.

Задачи:

1. Создать условия в совместной и самостоятельной деятельности для изучения и рассматривания камней.

2. Развивать познавательный интерес и исследовательские способности.

3. Закреплять знания о камнях, об их свойствах, значениях в жизни человека и природы.

4. Проявлять инициативу в деятельности по экспериментированию и выявлению свойств камней в практической деятельности проекта.

Публикация «Индивидуальный проект „Волшебный мир камней“ для подготовительной группы» размещена в разделах

5. Воспитывать и прививать любовь, бережное отношение к природе и Земле.

Тип проекта: индивидуальный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: ребенок, родители и воспитатели.

Срок проведения: краткосрочный 2 недели.

Предмет изучения: - предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы.

Основные направления проекта: познавательно-исследовательское, интерактивное и творческое.

Актуальность проекта: В нашем мире столько, удивительного и до конца, не познанного человеком, а тем более детьми, им нужно больше узнать о мире природы, познать истинный смысл и сохранность окружающего мира, привить трудолюбие и бережное отношение к природе, именно поэтому мы и взяли этот проект. Чтобы раскрыть сущность и богатый мир нашей природы, познакомится с разнообразием камней родного района и страны.

В дошкольном возрасте для развития личности ребенка особое значение имеет усвоения взаимосвязи природы и человека. Поэтому необходимо сформировать у дошкольника взаимосвязи и закономерности с окружающей средой, умение самостоятельно применять знания в практической деятельности.

Предполагаемый результат:

- ребенок научится проводить эксперименты с камнями и минералами;

- сможет называть их особенности;

- в беседах ребенок заинтересовано аргументирует, для чего нужны в природе камни, кристаллы и минералы.

Этапы совместной работы педагога и родителей с ребенком:

1. Подбор художественной литературы по данной теме. «Удивительные камни», «Полезные ископаемые»

2. Рисование по замыслу «Превращение камешков»

4. Беседа по вопросам.

5. Изготовление поделок по теме проекта.

6. Сюжетно - ролевая игра «Музей полезных ископаемых».

8. Демонстрационный материал.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам П. П. Бажова; Набор картинок с изображением камней, минералов, кристаллов, коллекция камней и кристаллов, минералы и каменные изделия древности.

Чудесный мешочек с наборами камней и предметов.

Ход проекта:

Беседа с ребенком по картинкам и наглядным материалам о камнях, минералах и кристаллах. Дать их понятие и значение. Что такое камни? Для чего они нужны?

Кто такие исследователи (люди, которые что-либо исследуют)

Узнать у ребенка, чем различаются камни, минералы и кристаллы.

Провести опыты:

№1 «Цвет, форма, размер камней»;

№2 «Поверхность камня на ощупь и через лупу»;

№3 «Прочность камней»

№4 «Твердость камней»

№5 «Плавучесть камней»

№6 «Растворяемость камней»

Поиграть с ребенком в игру: дать ему самому проникнуться в мир камней, побыть исследователем и быть заинтересованным экскурсантом в игре.

Совместно с родителями изготовить различные поделки из камней, минералов, кристаллов по выбору ребенка и после карантина рассказать о них на занятиях в совместных видах деятельности в детском саду.

Рисование по замыслу с ребенком «Картины из камешков». Ребенок сам выбирает, какие камешки (цвет, форма размер, минералы или кристаллы ему хочется использовать в своем рисунке. Создает образы при помощи природного материала, самостоятельно придумав и продумав сюжет рисунка по своей инициативе. Далее родители помогают организовать фото выставку творческих работ и отправляют в социальные сети фото для рассматривания другими детьми, воспитатель совместно с ребенком дистанционно проводит анализ по готовым работам фотовыставки. Делаем вывод.

Вывод по проекту: ребенок доказал свою гипотезу о том, что камни - волшебные и, что с ними можно провести волшебные опыты, создавать картины и делать поделки!

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебный мир цветов». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Видео«Волшебный мир цветов». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Видео Волшебный мир цветов… Цветы - удивительное создание природы, их красота неповторима. Все любят цветы. Задумаешься: откуда такая красота.

Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки»Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Автор публикации:
Индивидуальный проект «Волшебный мир камней» для подготовительной группы
Опубликовано: 8 мая 2020 в 14:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД