МААМ-картинки

Информация для родителей «Развитие двигательных навыков. Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки«

галина полякова
Информация для родителей «Развитие двигательных навыков. Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки«
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие двигательных навыков. Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки на музыкальных занятиях»

Публикация «Информация для родителей „Развитие двигательных навыков, Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки„» размещена в разделах

Развитие двигательных навыков у детей с раннего дошкольного возраста являются составной частью системы образовательно-воспитательной деятельности ДОУ. Ведущими педагогами отмечено, что недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье детей, а также снижает их умственную работоспособность.

Значимость музыкально - ритмических движений дошкольников трудно переоценить, поскольку уже в раннем возрасте дети, не умея говорить, адекватно реагируют на музыку различного характера, еще по сути не зная, что это такое музыка.

Движения под музыку издавна применялись в воспитании и физическом развитии детей. Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал её в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950).

Самые простые музыкально-ритмические движения, например, бег под музыку или прыжки, способствуют приливу крови к голове и улучшению мозговой активности дошкольников. Но необходимо учитывать важность связи музыки и движений, которая поспособствует и обеспечит полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. Дети вначале слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. При этом параллельно происходит более полноценное развитие всех психических процессов у ребенка в опоре на его телесный опыт.

Традиционные виды музыкально – ритмических движений, используемых на занятиях с детьми:

1. Разные виды ходьбы;

2. Упражнения, разминки;

3. Танцы, пляски, хороводы;

4. Музыкальные игры.

Можно также использовать инновационные виды ритмики :

Элементы кинезиологии (упражнения или танцы на пальцах рук);

логоритмика (ритмический диктант, игровой массаж);

• коммуникативные танцы (создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение);

• пальчиковые игры.

• пластические этюды с предметами (шарфы, листочки, снежинки, цветы и т. д.);

Предлагаем несколько вариантов музыкальных игр, ритмических упражнений и разминок для использования в работе с детьми на занятиях и в домашних условиях:

1. Разминка «Теремок», муз. сопровождение рус. нар. мелодия «Ах, вы сени»

Стоит в поле теремок.

(руки над головой «домиком»)

Он не низок, не высок

(присесть – выпрямиться)

На двери висит замок

(сцепить пальцы в замок, крепко сжать ладони)

Кто бы нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка.

(наклоны головы вправо-влево)

- Отодвиньте-ка задвижку!

(раскрыть локти в стороны, пальцы также в замке)

Слева ежик, справа волк.

- Нажимайте на замок!

Мишка, зайка, ежик, волк

Открывают теремок.

(развести руки в стороны,- "открыть теремок")

2. Пальчиковая гимнастика «Кто как спит»

В гнезде спит ночью птичка,

(Кулак правой руки лежит на ладони левой)

Лисичка спит в норе

(Руки переворачиваются, левая рука сжимается, пряча правый кулак)

Жучок спит под листочком.

(левая ладонь выпрямляется над правым кулаком)

Собачка- в конуре

(ладони сложить домиком над головой, шея вытянута)

*далее можно поменять движения рук

3. Музыкально-ритмическое движение с флажком.

Музыкальное сопровождение «Веселый ветер»

из кинофильма «Дети капитана Гранта»

Описание: Дети стоят в колонне друг за другом. В руке у одного из них флажок. Это ведущий.

1 часть музыки: дети бодрым шагом по кругу вправо идут за ведущим, который поднимает правую руку с флажком, левая рука на поясе.

2 часть музыки: дети останавливаются, повернувшись лицом в круг. На счет «Раз-два-три» передают флажок от первого к последнему. По окончании второй части последний ребенок становится ведущим. Музыка повторяется со вступления, на которое новый ведущий поднимает флажок. С началом 1 части музыки он выворачивает круг змейкой влево и упражнение повторяется.

* методические указания: а)следить затем, чтобы дети, передавая флажок, точно рассчитывали свое движение на звучание музыкальной фразы; б) следить за тем, чтобы в течении игры ведущими становились разные дети.

4. Коммуникативная игра-танец «Разноцветная игра»

Муз. Б Савельева

Вступление: дети парами располагаются по кругу.

1 куплет: Взявшись на руки, пары идут по кругу;

Припев: дети в парах выполняют несложные танцевальные движения, стоя лицом друг к другу, согласно текста припева.

2 куплет: мальчики и девочки двигаются по кругу противоходом, по окончании куплета образуют новые пары.

Припев: с новым партнером дети выполняют танцевальные движения, стоя лицом друг к другу, согласно текста припева.

Повторение припева: пары, рядом стоящие, меняются партнерами выполняют движения по тексту припева.

Третье повторение припева: все участники игры поворачиваются лицом в общий круг и еще раз выполняют движения по тексту припева.

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки»Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки» Предлагаемые игры-разминки могут проводиться в помещении и на свежем воздухе,как в детском саду,так и в домашних условиях во время выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей «Развитие двигательных навыков. Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки«
Опубликовано: 25 января 2023 в 15:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родителей «Развитие двигательных навыков. Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки«» (включая файлы) размещена пользователем галина полякова (УИ 64372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД