Папки-передвижки

Информационная карта проекта «Путешествие по Крайнему Северу»

Виктория Кочнова
Информационная карта проекта «Путешествие по Крайнему Северу»

Продолжительность проекта: три недели.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

• Кто живёт на Крайнем севере?

• Недостаточные знания детей о малых народах нашей страны, о его быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Цель проекта:

Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.

Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.

Публикация «Информационная карта проекта „Путешествие по Крайнему Северу“» размещена в разделах

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

• Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать природу.

• Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера;

• Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях.

Развивающие:

• Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.

• Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране.

• Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к малым народам севера, воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

• Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать детей и родителей.

• Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе.

Для родителей:

• Расширять знания о Крайнем севере.

• Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия:

Викторина " Природа и животные Крайнего севера".

Продукты проекта:

Для детей:

• Слайдовая презентация на тему:"Путешествие по Крайнему северу".

• Видеофильмы: "Ледяные равнины","Белые медведи", "Пингвины", "Кто живёт в холодном море?".

• Информационный материал на тему:"Животные Крайнего севера".

• Поделки для выставки на тему"Путешествие по Крайнему северу".

Для педагогов:

• Тематическая выставка.

• Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала на тему проекта.

• Фоторепортаж по работе над проектом.

Для родителей:

• Фоторепортаж по работе над проектом.

• Тематическая выставка.

Викторина по теме проекта "Что мы узнали о Крайнем Севере?"

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Расширение знаний о жизни, быте, обычаях народов севера, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.

• Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.

Для родителей: Активное участие в реализации проекта.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом: "Путешествие по Крайнему Северу".

1. Коммуникация и социализация :

• Рассматривание и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".

• Рассказывание по картине "Северные олени".

• Составление описательного рассказа по набору игрушек (животные севера).

• Дидактические игры. "Назови животное", "Почему медведь ныряет в воду?", " Назови детёныша", зоолото "Где мы живем?","Кто лишний?"

2. Чтение художественной литературы.

• Чтение рассказа Б. Житкова "Белые мишки".

• Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".

• Рассказывание нанайской сказки "Айога".

• Заучивание стихотворения Л. Новиковой "Пингвины"

3. Музыка и физическая культура.

• Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".

• Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".

4. Труд и конструирование.

• Ручной труд. Совместная работа воспитателя с детьми "Чем питаются животные Крайнего Севера"(изготовление рыбок из природного материала- семян клёна и скорлупы от фисташек.

• Звёздное небо "Созвездие Большая медведица"(панно).

• Конструирование. Постройка ледохода "Арктика".

5. Художественное творчество.

• Рисование "Умка - белый медвежонок".

• Аппликация "Умка - белый медвежонок".

• Лепка "Белые медведи".

• Рисование "Айхо- смелый оленёнок".

• Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".

• Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".

• Аппликация "Жилище северян -чум".

• Рисование "Узор на рукавичке".

• Лепка по замыслу "Животные Севера".

6. Познание.

• Проведение занятия по темам:

1. "Страна моя родная, природа России".

2. "Животный мир Крайнего Севера". Показ диафильма"Кто живёт в холодном море?"

• Показ DVD фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".

• Рассматривание кукол в национальных костюмах народов Крайнего Севера.

• Знакомство с картой России, знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера.

7. Деятельность на прогулке.

• Разучивание игр народов Севера: "Перетяни", "Ищем палочку","Стрельба по мишени","Охотник".

• Изготовление из снега и льда уголка, посвященного теме проекта, с использованием фигурок животных.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «Мой домашний любимец» Автор проекта: воспитатель-Александрова М. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: коммуникативно — информационный.

Информационная карта проекта «Речевой ручеек» Информационная карта проекта «Речевой ручеек» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование речевой культуры дошкольников.

Информационная карта проекта «Наши любимые игрушки» МАДОУ детский сад № 161 «Ёлочка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель группы Анциферова Е. Г. Музыкальный.

Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы Информационная карта экологического мини- проекта «Вот они какие, веточки лесные» Автор воспитатель МАДОУ №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинск.

Карта проекта «День матери» для подготовительной группы Паспорт проекта Продолжительность проекта 2 месяца Тип проекта Исследовательско - творческий Участники проекта Дети подготовительной группы,.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Информационная карта проекта «Спасибо за Победу» Информационная карта проекта Организация: МАДОУ «Детский сад «Хараасгай». Автор:  воспитатель Путункеева Г. Б. Вид, тип проекта: долгосрочный,.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие по Северу с хантыйским героем Бахтияром» Цель: Содействовать развитию представлений о жизни и быте коренных народов Севера посредством организации спортивных эстафет и подвижных.

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 1 «Теремок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Путешествие по Крайнему Северу»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД