Папки-передвижки

Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации)

Марина Нечуговских
Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из важных компонентов в структуре образовательного процесса детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель моего сотрудничества с родителями : сделать их не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми с нарушениями зрения.

Публикация «Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации)» размещена в разделах

Свою работу я строю на таких принципах, как: индивидуальный подход, динамичность, комплексность, учет интересов, доброжелательность, сотрудничество, а не наставничество.

Работаю на группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Прежде чем приступать к работе с семьей, изучаю семью ребенка. Для этого сделала подборку анкет и памяток для родителей. У метода анкетирования много достоинств, поэтому я активно его использую. Узнаю наиболее свободные дни и часы недели, которыми располагают родители, каких формах хотят получить помощь тифлопедагога.

Ежегодно мною разрабатывается перспективный план работы с родителями на год. В нем указывается месяц, планируемое мероприятие, его цель, ответственный и дата проведения.

Работу с родителями провожу как в традиционных формах, так и инновационных. Традиционные формы работы (коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные). Это - участие в групповых и общих родительских собраниях, днях Открытых дверей, тематических занятиях, праздниках, презентациях.

Провожу для родителей мастер-классы и обучающие семинары. Хорошо зарекомендовали себя такие активные формы работы с родителями, как: семинары-практикумы, тематические консультации для расширения круга тифлопедагогических представлений и знаний. Групповое консультирование провожу с несколькими членами семьи одного ребёнка или с несколькими семьями, объединёнными одной проблемой. Например, это могут быть родители детей с одинаковым диагнозом.

Применяю очень эффективный метод работы - индивидуальные тренинги для родителей, где я наглядно демонстрирую приёмы работы с ребёнком (в роли ребёнка выступают родители). Надев родителю повязку на глаз или глаза, даю возможность войти в роль слабовидящего ребёнка. После этого с объяснениями показываю родителям практические приёмы. Разъясняю родителям, в чём состоит нарушение зрения ребёнка, особенности зрительного восприятия при различных диагнозах, о возможностях детей, прогнозе. Для этого специально изготовила «симуляторы» различных функциональных нарушений зрения.

Как показал мой опыт, помощь родителям оказывается более эффективной, когда с семьей одновременно работает команда специалистов. Работа в команде позволяет смотреть на проблему или ситуацию одновременно с разных сторон и решать сразу несколько задач. В нашем детском саду это команда тифлопедагог и психолог, и тифлопедагог и логопед.

Обучаю родителей, как правильно проводить гимнастику для глаз, как сохранить и укрепить зрение, как развивать у детей зрительное восприятие. Эта работа ведётся мною постоянно.

Пропаганду тифлопедагогических знаний веду через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаю консультативные материалы «Тифлопедагог – кто это, «Окклюзия», «Если у ребёнка косоглазие», «Витамины для хорошего зрения» и многое другое. Созданное мною пособие «Тифлопедагог – родителям» можно брать домой для детального изучения, там собрано много важной и полезной информации по развитию ребёнка с нарушением зрения.

Из инновационных форм работы с родителями хочу выделить создание обучающей видеотеки (занятия для детей и родителей, модели организации коррекционно-развивающей среды в домашних условиях); общение с родителями через сайт ДОУ, ведение странички учителя-дефектолога на сайте ДОУ, создание подборки социальных роликов.

Приглашаю родителей на индивидуальные и подгрупповые занятия, во время которых родители имеют возможность увидеть приёмы работы с детьми, чтобы продолжать работу самостоятельно в правильном направлении; чтобы видели динамику развития ребёнка. Предлагаю игровые упражнения и задания, которые родители могут использовать дома со своими детьми.

Есть ещё одно направление моей работы – досуговое. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие. Мы с воспитателями решили, что праздники проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. У родителей появляется удовлетворение от совместной работы и, соответственно, авторитет детского сада растет.

В конце учебного года провожу «круглый стол», где родители не только получают от меня информацию, но и обмениваются друг с другом своими достижениями и находками, где я отвечаю на вопросы и комментирую опыт родителей, которым всегда есть что рассказать. Такие мероприятия необходимы, так как родителям важно поделиться своим опытом и проблемами, почувствовать, что они не одиноки.

В листах опросов и отзывов о моей работе, о проведении мероприятий для родителей дана положительная оценка просмотренным мероприятиям, отмечено качество проведённой работы. Родители выпускных групп отмечают мою работу благодарностями.

Итогом моего сотрудничества с родителями являются следующие результаты:

- родители перестали быть просто зрителями и наблюдателями, стали активными участниками различных мероприятий;

- папы и мамы стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, в осознании их возможностей в зависимости от зрительного диагноза; - большинство родителей начали целенаправленно заниматься профилактикой утомления глаз детей;

- улучшились количественные показатели присутствия родителей на семинарах и мастер-классах тифлопедагога.

- родители и тифлопедагог стали совместно решать проблемы, между нами сформировались партнёрские отношения с единым пониманием целей и задач педагогического процесса.

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Аналитический отчёт 2014–2015 (к аттестации) Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодиться! Анализ работы педагога-психолога за 2014 -2015 учебный год В 2014-2015 учебном году деятельность.

Аналитический отчёт о деятельности в летний оздоровительный период в группе раннего возраста Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение.

Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период Представляю вашему вниманию отчет за 2013-2015 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2011.

Аналитический отчет для аттестации. МОУО Красноуфимский округ МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад..

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя Информационно - аналитический отчет о педагогической деятельности Обеспечение качества образования на основе совершенствования методов обучения.

Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду» Известно, что на определенных жизненных этапах каждый человек попадает в новую социальную среду, где действуют особые правила: учатся, работают,.

Отчёт о работе с родителями Отчёт о проделанной работе с родителями в СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/с № 8 «Золотой петушок» за 2014-2015 учебный год воспитателя Карпенко.

Аналитический отчёт педагога Я, Погосян Сусанна Суреновна, работаю в МБДОУ д/с № 10 в должности воспитателя. Имею высшее образование. В 2006г. окончила ГОУ ВПО «Таганрогский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации)
Опубликовано: 5 мая 2016 в 10:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД