МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Детям о войне»

Елена Гаранжа
Информационно-исследовательский проект «Детям о войне»

Проблема: современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Идея: в преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта : по методу – информационно - исследовательский;

по содержанию - «Ребенок - общество»; фронтальный; творческий; групповой; долгосрочный.

Актуальность:

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Детям о войне“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Целевая группа проекта : проект адресован воспитанникам старшей.

Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Сроки реализации проекта : январь - май.

Основные формы реализации проекта : экскурсии, беседы, образовательная деятельность, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей, выставка рисунков, показ презентаций «День Победы», «Дети войны», «Вместе с дедушкой», «9 мая –День Победы», мультипликационных фильмов о войне «Солдатская сказка», «Салют», «Воспоминания», видеоклип «О той войне»

Предполагаемый результат проекта :

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Дети России за мир!»

8. Музыкальный праздник «День Победы».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставки книг с военной тематикой.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату», «Таран», «Воздух», С. Михалков "День Победы", Е. Благина «Шинель»,

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне :

«Великая Отечественная Война»

«Победа»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Георгиевская ленточка –символ воинской доблести и славы»

«Великий день Победы»

«Дети войны»

«Мы прошагали, пол-Земли»

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Выставка фотографий «Наши прадеды», «Ордена и медали наших прадедов»

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Создание макета «Вечный огонь».

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", «Священная война», «День победы».

2. Деятельность детей.

Образовательная деятельность:

• Аппликация «Георгиевская ленточка и орден».

• Рисование «Пусть будет мир на всей планете».

• Конструктивно-модельная деятельность в режимных моментах «Фронтовое письмо» (оригами)-приглашение на праздник.

Цикл занятий: «Великая Победа», «Дети войны», «Вместе с дедушкой».

• Участие в конкурсе «Стихи и песни о войне», празднике, беседах, участие в акции «Дерево Победы», международной акции «Читаем детям о войне».

• Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей «Дети России –за мир», рисование стенгазеты «Пусть будет мир на всей планете».

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Cюжетно– ролевые игры: "Пограничники", "Моряки", «Медсестры», «Мы солдаты», «На границе», «Летчики».

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Разведка», «Военные самолеты», «Найди пакет», «Сигнальные флажки», «Слушай команду», «На границе».

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину- солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Собери салют», «Собери машину».

3. Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Как рассказать детям о войне

•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, медали, ордена) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «9 Мая», военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап

Подготовительный (январь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап

Основной (реализация проекта) (февраль - апрель)

Образовательная деятельность, беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и Дню победы.

3 этап

Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному Дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки рисунков.

Акция "Дерево Победы"

Выставка детского творчества ко Дню Победы «Дети России за мир!»

Выставка фотографий «Наши прадеды»,

«Ордена и медали наших прадедов»

Создание макета «Вечный огонь»

Участие в конкурсе «Стихи и песни о войне»

Акция «Пусть дети не знают войны»

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Детям о войне»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 10:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД