МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Наш поселок — юбиляр!»

Светлана Баулина
Информационно-исследовательский проект «Наш поселок — юбиляр!»

Информационно-исследовательский проект

«Наш поселок – юбиляр

Пояснительная записка.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Наш поселок — юбиляр!“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к родному краю.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

В ФГОС ДО прописано: «Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».

Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.

Проблема:

Отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме; слабое умение представить окружающим полученные знания; не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы знания о своём родном посёлке, достопримечательностях родного поселка, природе;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;

- у детей сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.

Тема проекта

«Наш поселок – юбиляр

Цель проекта

Формирование знаний о малой Родине у детей средней группы в ходе проектной деятельности.

Задачи проекта

• Формировать у детей представления о посёлке, в котором они живут, обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.

• Формировать умение называть свой домашний адрес, уточнить знания о своей улице.

• Содействовать развитию совместной деятельности родителей и детей.

• Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Вид проекта

Средне-срочный, групповой, познавательно – речевой, информационно-исследовательский, творческий.

Методы и приемы

Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.

Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка.

Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка, объяснение, беседа.

Наблюдение, экскурсии, опрос родителей.

Реализация проекта

1 этап Подготовительный:

-Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

-Определение направлений по работе с детьми и родителями;

-Подбор наглядного демонстрационного материала;

-Подбор детской художественной литературы о родном крае;

-Подбор подвижных игр по данной тематике;

-Подбор дидактических игр

2 этап Организационный:

-формирование групп родителей по интересам,

-формирование базы данных по результатам анкет, опросов,

-создание условий для внедрения запланированного проекта,

-формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи

3 этап Практический

Совместная деятельность детей и родителей

1 неделя: «Как образовывался поселок Ромоданово, до современного поселка»

2 неделя: «Главные улицы поселка»

3 неделя «Профессии»

3. этап Заключительный

Оформление альбомов «Водоемы поселка Ромоданово», «Кто трудится в родном поселке»

Фотовыставка «Любимый посёлок».

Создание макета «Улицы нашего посёлка».

Развлечение «Традиции нашего посёлка»

. Используемая литература:

1. Артюхова И. С., Антонова М. В. Россия – наш общий дом. Моя Мордовия. - М. : ООО «Русское слово - учебник»,2017.-96с.

2. Беляева Н. Ф. Традиционное воспитание детей у мордвы/Под ред. д-ра ист. наук проф. В. И. Козлова; Мордов. гос пед ин - т. - Саранск 2000.-260с.

3. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» - Саранск. : Мордовское книжное издательство,2011г.

4. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий / авт. – сост. Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. - Волгоград: Учитель, 2015г. -173с.

5. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_ke8go.pptx | 5574,66 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Наш поселок — юбиляр!»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 21:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД