Папки-передвижки

Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Венера Ряховская
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт и стратегия построения информационного общества в России формируют запрос на эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность.

Вследствие этого, перед музыкальным руководителем ставится

Цель:

Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ.

Задачи:

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-активизировать процесс формирования музыкальных способностей детей средствами ИКТ;

-развивать умственную и эмоциональную сферу ребенка;

-воспитывать музыкальный вкус и расширять кругозор дошкольников.

Музыкальные занятия с использованием ИКТ базируются на следующих дидактических принципах:

-принцип сознательности и активности;

-принцип связи обучения с практикой;

-принцип системности и последовательности;

-принцип доступности;

-принцип наглядности;

-принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

-принцип полноты и целостности.

Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей : зрительного, слухового, чувствительного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Средства ИКТ, применяемые в практике музыкального руководителя детского сада:

персональный компьютер (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определяются установленными на нем программами: подготовки презентаций, органайзеры, графический, текстовый или музыкальный редактор и т. п. ;

Музыкальный руководитель может его использовать для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений и различной музыкальной деятельности;

-для написания сценариев, нотных партитур;

-для размещения информации на персональном сайте и сайте детского сада;

-для приобретения и применения в профессиональной деятельности книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

-для повышения квалификации дистанционно;

-для проведения занятий (в записи) в период самоизоляции;

-для просмотра методических объединений и вебинаров.

-мультимедийный проектор - устройство, способное воспроизводить звук и проецировать изображение на экран с компьютера, видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера;

-телевизор;

- многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер и сканер;

-музыкальный центр; колонки;

-микрофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

Формы использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Использование готовых электронных продуктов.

Используя ресурсы сети Internet,можно значительно пополнить медиатеку музыкального руководителя : фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, музыкально-развивающих компьютерных игр и программ.

Использование мультимедийных презентаций

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора. Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции по всем видам музыкальной деятельности :

1. Восприятие- слушание Осуществляется с помощью ИКТ на качественно новом уровне при просмотре видео-иллюстраций к музыкальным произведениям;

2. Пение

Занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетанивыразительного исполнения песни и анимационного фона на экране.

Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, могут использоваться видеоролики с участием детей : записать на видеокамеру исполнение детей, затем совместно с детьми просмотреть на большом экране через проектор.

3. Музыкально-ритмические движения - при разучивании музыкально-ритмических движений можно использовать мнемотаблицы, при помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Показать видео профессионального исполнения танца. Можно записать видеоролик как танцуют дети, для того чтобы вместе с детьми проанализировать исполнение.

4. Игра на детских музыкальных инструментах - можно применять ритмические видео-партитуры, клипы, сказочки- подражалочки.

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.

Вывод

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению педагогических задач. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Фотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возраста ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ"(для детей младшего дошкольного возраста) В преддверии.

Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее»Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее» Фотоотчет музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста План проведения - Вход в музыкальный зал "Если.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детейАктуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2021 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД