Получи документы

Информационно-образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водичка»

Родионова Светлана
Информационно-образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водичка»

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

Актуальность проекта

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли.

Публикация «Информационно-образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Тип проекта : информационно-образовательный, исследовательский, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети средней и старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Проблема: Недостаточно уделяется внимание проблеме экологического и экспериментального воспитания детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- Расширить знания детей о воде и её свойствах, состояниях;

- Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

- Развивать любознательность и познавательную активность детей;

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап:

1. Определение направленности проекта, целей и задач;

2. Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.

3. Составление плана работы над проектом.

3. Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

5. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

6. Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

7. Подбор иллюстраций, литературы, загадок, сказок, стихотворений, рассказов, презентации и видеоматериалы по теме проекта.

8. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

9. Сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».

10. Подготовка справочно – информационного материала для родителей: папка передвижка «Занимательные научные опыты на кухне», сочини сказку про Капитошку, консультация для родителей «Поговорим о воде».

2. Основной этап:

разработка (планирование) проекта

3. Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту;

Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»

Акция «Чистые куклы»

Изготовление макета «Круговорот воды»

Плакат «Кому нужна вода»

Сочини сказку про Капельку или Капитошку.

Фотоотчет экспериментов с водой с детьми дома.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ НА КУХНЕ С ВОДОЙ»

Мультик своими руками «Путешествие Капельки»

Оформление презентации (фотоотчет) о проделанной работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети узнают:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Узнают, что такое – круговорот воды в природе.

Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Дети будут бережно относиться к воде.

РЕЗУЛЬТАТ:

1. У детей расширились представления о воде, умения определять различные состояния воды.

2. Обогатился словарный запас.

3. У родителей повысился интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Детям и родителям проект доставил положительные эмоции.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водичка»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД