Лучший педагог года

Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»

Нина Сергеевна Бабанина
Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»

Проект «Фруктовый калейдоскоп».

Образовательная область: познавательное развитие Руководители проекта : воспитатель № 3.

Возраст детей: 6 лет. Срок проекта : краткосрочный Тип проекта : информационно практико-ориентированный Актуальность : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно во фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу фруктов, об их пользе для здоровья человека. Проблема: Недостаток витаминов в детском организме в осенний период. Цель проекта : дополнение и закрепление знаний детей о витаминах содержащихся во фруктах, их пользе для здоровья человека. Задачи проекта :

Публикация «Информационно практико-ориентированный проект „Фруктовый калейдоскоп“» размещена в разделах

Обучающие:

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• углубить знания детей и родителей о полезных свойствах фруктов, как и где произрастают, о способах хранения и приготовления салатов и напитков из фруктов. • расширить знания детей о такой профессии, как повар;

• дать детям понятие, что фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

• обогатить кругозор детей;

• обогатить познавательный опыт детей.

Развивающие:

• вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности;

• совершенствовать навыки связанного высказывания;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развивать у детей способность к поисковой деятельности;

• развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Предполагаемые результаты: умение детей пользоваться полученными знаниями о фруктах, о наличии и содержании витаминов и их пользе для развития здорового организма.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.

3. Подготовка информации для родителей о здоровом питании, организация развлечения.

2 этап: основной.

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми.

2. Создание проблемной ситуации. Выяснение противоречий о том, что дети мало знают о правильном питании, что необходимо обратиться за помощью к родителям.

3. Организация экскурсии на кухню детского сада. 4. Пополнение развивающей среды в группе. Родители:

1. Заучивание стихов и загадок.

2. Сбор семейных фото «Фрукты- витаминные продукты».

3. Сбор информации о правильном питании в различных источниках.

3этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление выставки детского творчества.

3. Оформление фото - выставки «Мы за здоровье!»

4. Фотоколлаж «Фрукты- витаминные продукты».

5. Презентация проекта.

Формы реализации проекта :

беседы: «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая»;

• создание выставок детского творчества;

• изготовление мини-книжек «Что растет в саду?»;

• аппликация «Ваза с фруктами»;

• коллективная работа «Фруктовый сад»;

• рисование на тему «Путешествие чудо - фруктов»;

• приготовление фруктовых салатов;

• создание картотеки «Какие витамины находятся во фруктах»;

чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», «Вишня» М. Исаковский, У. Рашид «Наш сад». * Игра-обсуждение «Законы питания» (с моделями гигиены питания).

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что где растет?», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Готовим компот».

Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результат:

- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.

- Дети знают полезные продукты, и какие витамины в них находятся.

- Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах во фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Фруктовый калейдоскоп» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 08:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД