Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»

Нина Кузьмина
Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»

Проект «Фруктовый калейдоскоп».

Образовательная область: познавательное развитие Руководители проекта: воспитатель № 3.

Возраст детей: 6 лет. Срок проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно практико-ориентированный Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно во фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу фруктов, об их пользе для здоровья человека.Проблема: Недостаток витаминов в детском организме в осенний период. Цель проекта: дополнение и закрепление знаний детей о витаминах содержащихся во фруктах, их пользе для здоровья человека. Задачи проекта:

Обучающие:

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• углубить знания детей и родителей о полезных свойствах фруктов, как и где произрастают, о способах хранения и приготовления салатов и напитков из фруктов. • расширить знания детей о такой профессии, как повар;

• дать детям понятие, что фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

• обогатить кругозор детей;

• обогатить познавательный опыт детей.

Развивающие:

• вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности;

• совершенствовать навыки связанного высказывания;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развивать у детей способность к поисковой деятельности;

• развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Предполагаемые результаты: умение детей пользоваться полученными знаниями о фруктах, о наличии и содержании витаминов и их пользе для развития здорового организма.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

1. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.

3. Подготовка информации для родителей о здоровом питании, организация развлечения.

2 этап: основной.

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми.

2. Создание проблемной ситуации. Выяснение противоречий о том, что дети мало знают о правильном питании, что необходимо обратиться за помощью к родителям.

3. Организация экскурсии на кухню детского сада. 4. Пополнение развивающей среды в группе.Родители:

1. Заучивание стихов и загадок.

2. Сбор семейных фото «Фрукты- витаминные продукты».

3. Сбор информации о правильном питании в различных источниках.

3этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление выставки детского творчества.

3. Оформление фото - выставки «Мы за здоровье!»

4. Фотоколлаж «Фрукты- витаминные продукты».

5. Презентация проекта.

Формы реализации проекта:

беседы: «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая»;

• создание выставок детского творчества;

• изготовление мини-книжек «Что растет в саду?»;

• аппликация «Ваза с фруктами»;

• коллективная работа «Фруктовый сад»;

• рисование на тему «Путешествие чудо - фруктов»;

• приготовление фруктовых салатов;

• создание картотеки «Какие витамины находятся во фруктах»;

чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», «Вишня» М. Исаковский, У. Рашид «Наш сад». * Игра-обсуждение «Законы питания» (с моделями гигиены питания).

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что где растет?», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Готовим компот».

Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результат:

- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.

- Дети знают полезные продукты, и какие витамины в них находятся.

- Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах во фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Фруктовый калейдоскоп» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 08:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Фотоотчет с выставки детского творчества «Символы Великой Победы»
В преддверии Дня Победы в детском саду была организована тематическая выставка рисунков "Символы Великой Победы". Наши воспитанники средних и старших...
Конспект Н. О. Д. с детьми второй младшей группы. Тема: Гималайский медведь
Конспект Н. О. Д. Тема: Гималайский медведь Задачи: Расширить представления детей о животных Приморского края. Познакомить с представителем дальневосточной...
«Зачем читать детям»
«Зачем читать детям книги». ( консультация для родителей) «Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер Дети очень любят, когда им читают. Именно от...