МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Балтийское море» (9 фото)

Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Балтийское море»

Информационно-творческий проект «Балтийское море»

Актуальность:

С 15 марта по 15 апреля 2019 года в рамках проект «Молодежь за чистую Балтику: от экологического образования к решениям природоохранных проблем» проходит природоохранная кампания «Дни действий в защиту Балтики». А ежегодно 22 марта по решению Хельсинской конвенции ежегодно празднуется День Балтийского моря. Главной задачей Дня является привлечение как можно больше людей к проблемам Балтики и биоресурсов.

Мы решили с детьми провести свой проект «Балтийское море».

Тип проекта: информационно-творческий.

Публикация «Информационно-творческий проект „Балтийское море“» размещена в разделах

Вид проекта: групповой

Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель

Цель проекта:

1. Знакомство с историей возникновения Балтийского моря и ее обитателями

2. Как мы можем помочь стать Балтике чище.

3. Опыты с водой и янтарём.

Задачи проекта:

1. Знать, любить и охранять природу родного края.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Развивать умение видеть красоту природы, ценить её, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.

4. Учиться заниматься опытной деятельностью и уметь зафиксировать результаты на бумаге.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (10.03 – 29.03.19 г.)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы для наглядности, материалы для опытов: вода, соль, магниты, морской песок, куски разного янтаря, лупы, сырое яйцо, природный материал с берега моря и т. д.

Основные формы реализации проекта:

Просмотры видеосюжетов, рассматривание иллюстраций

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, опыты, аппликация)

сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения

1 этап подготовительный:

Деятельность педагога

- Определение уровня знаний детей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;

- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей

Деятельность детей

- Вхождение в проблему;

- Вживание в игровую ситуацию.

- кураторство детских работ

2 этап основной:

[ b]Деятельность педагога[/b]

- Помогает в решении задач;

- Организует деятельность;

- Оказывает практическую помощь;

- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности

(беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- Организует работу с семьёй

Деятельность детей

- Объединение детей

- Совместная деятельность с детьми и родителями

3 этап заключительный:

b]Деятельность педагога[/b]

- Предоставление продукта проектной деятельности: выставка и др.

Деятельность детей

- Участие в итоговом мероприятии;

- Совместное обсуждение результатов.

План реализации проекта

1-й этап

.- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка»,

«Аппликация» «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое

развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды

Воспитатель группы

2-й этап

1. Речевое развитие и чтение художественной литературы

Беседы:

1. Составление рассказа о море по фотографиям. Семейные истории об отдыхе

на побережье.

2. Как мы можем помочь побережью стать чище?

3. Легенды и сказки о янтаре.

2. Социализация:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «На рыбалку», «Волшебный

художник»

- Д/и «Чьей рыбы тень?», «Соседи на Балтике», «Растения побережья»

3. ОБЖ:«Безопасность»

Беседа: «Мусор с собой уносим, и чужой прихватим», "Диких животных,

незнакомые растения руками не берём"

4. Художественное творчество:

рисование: «Морские жители», «Забавный тюлень»,

Аппликация «Море»

Лепка «Крабы», коллективная работа «Дно морское»

Конструирование «Батискаф», «Медуза»

Учить детей рисовать, лепить, вырезать и клеить на заданную тему,

развивать творческие способности, умение анализировать свою

работу. Развивать взаимопомощь.

3-й этап Взаимодействие с родителями

Пополнение группы природным материалом, янтарём и изделиями из

него. Пополнение иллюстрациями на заданную тему.

Выставка Учить, знакомить и сохранять природу вокруг себя.

Видеть прекрасное в обычных предметах.

Посещение музея янтаря.

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности. Дети познакомятся с драгоценностью нашего края – янтарь. Ознакомились с разными легендами о янтаре, проведут разные опыты с водой, солю, янтарём, песком и научатся результаты фиксировать на бумагу.

Результат

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о морских рыбах, моллюсках, янтаре, птицах и растениях. Сформировалось понимание необходимости бережного отношения к природе родного края, а в частности к побережю.

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

Взаимодействие с родителями

Обогащение предметно развивающей среды группы

Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему, совместное рисование с детьми на тему проекта.

Литература:

1. Исследовательская работа «Тайны солнечного камня. Янтарь» - Арзуманова Лора Издательский дом «Федоров»

2. «Простые опыты с водой» М. Султанова – М: «Хатбер-пресс» 2016 г.

3. www.world.lib.ru

4. www.vseskazki.blogspot.com

5. www.liveinternet.ru

Фото «Балтийское море»
Информационно-творческий проект - фото
А ежегодно марта по решению Хельсинской конвенции ежегодно празднуется День Балтийского моря Главной задачей Дня является привлечение как можно больше людей к проблемам Балтики и биоресурсов Мы решили с детьми провести свой проект Балтийское море Тип проекта информационно творческий Публикация Информационно творческий проект Балтийское море размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Вид проекта групповой Разработчик проект а Харькова Юлия Сергеевна воспитатель Цель проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Я — Балтийское море!»Фотоотчет о реализации проекта «Я — Балтийское море!» Наша группа «Ромашки» приняла участие в реализации проекта Центра экологии краеведения и туризма г. Калининград «Природа Балтики». Цель.

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица» Марина Мишина Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность. В наше время проблемы экологического.

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные промыслы» Информационно-творческий проект для детей младшей группы Народные промыслы. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные узоры»Информационно-творческий проект «Народные узоры» Информационно-творческий проект «Народные узоры» Актуальность: Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на.

Информационно-творческий проект «Поликлиника» Информационно-творческий проект «Поликлиника». 1. Вид проекта: информационный, творческий. 2. Участники проекта: дети общеобразовательной.

Презентация «Балтийское море» Балтийское море глубоко вдается в сушу Европы, омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии.

Информационно-творческий проект «8 Марта» Информационно-творческий проект. Срок реализации : 1 неделя 2019 г. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Капитошка», родители.

Информационно-творческий проект «Колядки» Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А. Характеристика проекта:- По доминирующему методу: игровой,.

Информационно-творческий проект «Наша Армия»Информационно-творческий проект «Наша Армия» Проектная деятельность в МКДОУ детский сад №22 «Аленький цветочек» на тему: «Наша Армия родная» Подготовили воспитатели: Матвеева Т. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Балтийское море»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 23:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД