Получи документы

Информационно-творческий проект «Книжное дерево»

Ахблек Шуриева
Информационно-творческий проект «Книжное дерево»

Беседа с детьми на тему «Книги разные важны, книги каждому нужны» показала, что многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. На вопрос часто ли родители читают им книги, ответили - что нет. Ответы детей на этот вопрос нас настораживают. В результате анкетирования родителей, выяснилось: всего 42% родителей каждый день читают книги своему ребенку, 58% имеют возможность прочесть ребенку книгу всего 2- 3 раза в месяц. Причина - нехватки времени, сложный ритм жизни в наше время. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Педагогический опыт работы с дошкольниками показал, что необходимо как можно раньше начинать читать детям художественную литературу. Чтение - это упражнение для ума, развивающее мозговую активность, расширяющее кругозор. Бесспорно, для детей книга важна, но дошкольники не читатели - они слушатели. С художественными произведениями их знакомят взрослые, именно перед ними стоит важная задача – каждую сказку, каждый рассказ, повесть, стихотворение донести до детей, как произведение искусства, раскрыть замысел, увлечь чувствами, поступками, переживаниями героев. Перед нами встал вопрос, как же мотивировать детей, а все же больше родителей к чтению с ребенком не только в детском саду, но и дома? Как возродить традиции семейного чтения? Перед воспитателями стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Именно поэтому нами было выбрано направление по реализации проекта «Книжное дерево», которое поднимет и сохранит интерес к книге, к ее чтению, познакомит детей с многообразием художественных произведений через проектную деятельность. Прочитанная взрослым ребенку художественная литература открывает и объясняет ему жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Получив мотивацию в детском саду, ребенок уже сам побуждает родителей к активной совместной деятельности. А, как известно лучшей мотивацией для родителя, конечно же, является любимый ребёнок. У ребенка равнодушного к книге отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

Публикация «Информационно-творческий проект „Книжное дерево“» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать у дошкольников интерес к чтению и воспитать заинтересованного будущего читателя.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

• Расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные умения детей.

• Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение.

• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Описание реализации проекта.

Подготовительный этап:

• Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

• Обновление развивающей среды - подбор дидактического и методического материала по проекту.

• Оформление папок–передвижек для родителей.

Домашние задания: совместное чтение художественной литературы, записать автора книги и название на листочке в виде листа дерева тополя, который ребенок принесёт в группу. Его «книжное» дерево будет обрастать листочками, так как листочек будет приклеивать к нарисованному дереву на бумаге.

• Консультация «Как организовать домашнее чтение»

• Анкетирование родителей «Чтение дома»

• Составление и оформление памятки для родителей «Семья и книга»

• Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.

• Разработка презентаций для НОД.

Основной (практический) этап.

Социально - коммуникативное развитие

НОД «Берегите книги».

Виртуальная экскурсия в библиотеку г. Самара.

Театрализация «Волк и семеро козлят», драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин» и т. д

Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это сказка», «Чей это предмет?», «В гостях у сказки»;

Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери сказку», «Покажи и назови»; лото «Угадай сказку», «Угадай по описанию», «4 лишний».

Рассматривание альбома «Книга о книге».

Познавательное развитие

НОД «Книга – самый лучший друг».

Решение проблемной ситуации: «Для чего нужны книги?», «Книга-гостья нашей группы!», «Что может произойти, если не читать совсем».

Беседы: «Книги разные важны, книги каждому нужны», «Для чего необходимо читать книги?», «Правила обращения с книгой», «Как дети с родителями заботятся о книгах?».

Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки», «Расскажи сказку», «Назови героя сказки» и т. д.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

НОД по развитию речи «К нам гости пришли»

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о книгах.

Стихи А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, Э. Успенского, Е. Благининой

Сказки К. Чуковского, сказки о природе В. Бианки и Н. Сладкова, сказки о животных, сказки народов Мира.

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один-много», «Большой – маленький»,, «Угадай по описанию», «Чье это?»

Художественно-эстетическое развитие

НОД Нетрадиционное рисование «Рисуем иллюстрации к любимой сказке».

НОД Лепка «Мой любимый герой из сказки».

НОД Аппликация «Закладки для книг».

Совместно с родителями изготовление шапочек – масок для драматизации сказки по проекту.

Слушание аудиозаписей сказок.

Слушание песен из кинофильма «Красная Шапочка»,

«Приключение Буратино».

Физическое развитие

Физкультурный досуг «Нам сказка помогает спортом заниматься».

Подвижные игры «Охотники и зайцы» «Гуси- лебеди». «Хитрая лиса» и др.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок «Сказки на кончиках пальцев»

Утренняя гимнастика «Вершки - корешки», «Теремок».

Дыхательная гимнастика «Пчелка», «Буратино».

Заключительный этап.

Обработка результатов реализации проекта и организация коллективной выставки «Книжное дерево».

Продукты проекта.

Книжная выставка «Моя любимая книга»

Книжки-малышки, выполненные родителями совместно с детьми.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр по теме.

Папка детских работ «Книжное дерево».

Оформление папки – передвижки «Сказкотерапия в семье».

Результативность:

• Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей.

• В результате активной творческой работы семей, в группе была создана коллективная выставка «Книжное дерево», где отражена деятельность на протяжении всего проекта. Выставка была использована для привлечения и агитации малоактивных родителей в жизни детей в детском саду.

• К окончанию проекта у детей заметно улучшилась грамматически правильно построенная речь, возникло стремление к постоянному общению с книгой.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами нашего детского сада. Благодаря этому проекту, учебный год был насыщен интересной разнообразной деятельностью, творческими работами и положительными эмоциями.

Литература:

1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги»

2. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».

3. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

4. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Книжное дерево»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД