Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»

Новикова Наталья
Информационно-творческий проект «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы Школа № 1506

Информационно-творческий проект :

по теме: "Дорогая моя столица, золотая моя Москва!"

Составила проект :

учитель-логопед Новикова Наталья Владимировна.

Подготовили и провели:

учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Москва

Публикация «Информационно-творческий проект „Дорогая моя столица, золотая моя Москва!“» размещена в разделах

Проект : долгосрочный (полугодие, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2020 - январь 2021 года

Проблема:

Проектная деятельность с детьми и родителями, с целью ознакомления с достопримечательностями столицы и воспитания патриотических чувств дошкольников.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно –патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.

Цель проекта :

Формировать у детей первичные представления о МОСКВЕ – столице нашей Родины, о гербе, о флаге. Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Храмом Василия Блаженного, памятниками и улицами Москвы. Расширить и разнообразить взаимодействие дошкольного учреждения, родителей и общества.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формировать у детей представление о родном городе;

• пополнять знания о городе, в котором мы живем;

• расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин; рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников;

• формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.

Развивающие:

• способствовать развитию познавательного интереса к жизни и подвигам защитников Руси, исторических героев, а также героев литературных произведений;

• развивать творческое мышление и воображение;

• развить диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас детей;

• развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

• воспитывать гордость за свой город, любовь к русской культуре;

• воспитывать интерес, любовь и привязанность родному городу;

• воспитывать ценностное отношение к работе людей в городе, их труду;

• формировать умение организованно работать индивидуально, в группе и коллективе.

Формы и методы работы:

Познавательное развитие: проведение образовательных ситуаций, просмотр презентаций; совместная с родителями творческая и исследовательская деятельность; самостоятельные экскурсии в Москву.

Речевое развитие: тематическое рассказывание о Москве, тематические беседы, использование стихов, песен, рассказов.

Социально-коммуникативное развитие: тематические беседы, рассматривание репродукций картин и иллюстраций, книг, прослушивание диска о Москве, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Художественное творчество, ручной труд: изготовление музея Москвы по шести направлениям; конструирование; аппликация, рисование коллективное создание макета Большого Театра, Спасской Башни Кремля; организация мини-музея.

Музыка: слушание музыки о Москве из разных лет.

Физическая культура: «Московские игры».

Продукт проектной деятельности :

- создание музея Москвы по пяти направлениям: «Москва историческая 1812г, «Москва культурная», «Москва спортивная», «Москва православная», «Москва транспортная»;

- макет Большого Театра, Спасской Башни Кремля;

- продуты детского изобразительного творчества: рисунки и аппликация на тему «Москва»;

- фотовыставка о Москве;

-индивидуальные и мини-групповые экскурсии детей с родителями;

- детская презентация, кроссворд;

Этапы проектной деятельности по теме

1. Подготовительный:

- Просмотр видеофильма «Илья Муромец», обсуждение с детьми просмотренного фильма и принятие решения о проектной деятельности;

- Просмотр видеофильма «Илья Муромец», обсуждение с детьми просмотренного фильма и принятие решения о проектной деятельности;

-выбор проблемы (темы) проекта;

- обсуждение с детьми цели и продукта проекта

- обсуждение с детьми вариантов поиска информации по заданной теме.

- в ходе беседы с педагогом, дети задают интересующие их вопросы по данной проблеме;

Планирование работы педагога:

- Составление плана реализации проекта, разработка конспектов образовательных областей.

- Подготовка материала и оборудования, методической литературы, презентационного материала по теме, аудио-видео материала; подбор познавательной и художественной литературы для детей.

- Работа над сценарием: продумывание педагогами творческой группы сюжетной линии заключительного праздника, музыкального сопровождения, атрибутов.

Работа с родителями:

- консультация родителей о целях и работе по реализации проекта;

- консультация родителей по темам: «Москва – Родина моя»

- консультация для родителей о патриотическом воспитании в семье.

- оказание помощи родителей в изготовлении иллюстраций к дидактическим играм;

- подготовка материала для творческой деятельности

- поиск наглядного материала: эскизы и иллюстраций города.

2. Реализация проекта

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- конструирование;

- изобразительная;

- двигательная.

3. Презентация. Подведение итогов

4. Анализ выполнения проекта.

5. Значимость проекта.

Подводя итоги и делая выводы, можно сказать следующее:

- данный проект позволил пробудить интерес детей к изучению истории родного города;

- полученную информацию дети закрепляли в дидактических играх, воспроизводили новые знания в сюжетно-ролевых играх.

Развивающие:

• Расширить, обогатить и активизировать словарь по теме;

• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных;

• Развивать образное мышление детей, творческое воображение;

• Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

• Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

• Расширить кругозор детей, уточнить представление об окружающем мире, создать положительную основу для воспитания социально-личностных чувств;

• Вызвать интерес детей к явлениям природы;

• Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Ресурсное обеспечение:

- книги, журналы, открытки;

- художественные произведения и материалы;

- фотографии;

Участники проекта :

- учитель-логопед;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Гипотеза: Дети знают, что животный мир наших лесов многообразен, но хозяйственная деятельность человека приводит к исчезновению редких видов. Многим животным нужна помощь, защита. В ходе реализации проекта дети получат знания о диких животных, их образе жизни, о пользе диких животных. Начнут проявлять интерес к природе своего края. Любить и оберегать природу. Отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть:

• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями.

• Знать столицу нашей Родины – Москву. Её историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

Формы и методы реализации проекта

Виды детской деятельности

Познавательное, речевое развитие:

1. НОД Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с картой России».

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве;

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.

4. Ознакомление детей с достопримечательностями Москвы. С показом презентации: «Москва – главный город России».

5. Составление описательных рассказов (с опорой на фотографии) о родном городе.

6. Викторина: «Что я знаю о Москве

7. Беседа о мостах Москвы, рассматривание иллюстраций.

6. Конкурс чтецов на тему «О Москве».

7. Итоговая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

Коммуникация

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Прогулки по городу», «Герб нашего города», «Что рассказывает карта», «Путешествие по реке Москва», «Собери картинку», «Назови правильно».

Игра-викторина: «Знаешь ли ты Москву».

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество:

1. Рисование по теме: «Моя Москва», «Царь-колокол», «Башни Кремля», «Останкинская башня», «Мосты».

2. Лепка из пластилина: «Царь-пушка» - пластилинография, «Царь-колокол».

3. Конструирование из кубиков: «Кремль».

4. Аппликация: "Город", "Российский флаг", «Богатыри земли русской», объемные аппликации: «Кремль», «Елки к макету».

5. Создание коллажа из бросового материала: «Мы любим свой город».

6. Макеты: театр «Образцова», «Кремль», «Мост».

Здоровье и физическое развитие:

Физкультминутки: «Мы гуляли по Москве», «Идем пешком до Спасской башни».

Социальное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».

Музыкальная деятельность:

Музыкальное сопровождение физкультминуток;

Аудиозапись боя и хода часов на Спасской башне;

Прослушивание песен о Москве.

Взаимодействие с родителями:

Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Книжный магазин».

• Оформление выставок «Мы любим свой город», создание презентации: «Я шагаю по Москве».

• Фотоальбом «Достопримечательности Москвы».

• Экспериментальная деятельность по созданию макета из разного бросового материала.

Результат

1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

3. В результате проведенной работы была создана среда для нравственно - патриотического воспитания современного дошкольника.

4. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

5. У родителей, в ходе совместной деятельности, повысилась компетентность в патриотическом воспитании детей и оптимизировалось сотрудничество с педагогами.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД