Папки-передвижки

STEM-образование детей дошкольного возраста. Занятие с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Анна Филиппова
STEM-образование детей дошкольного возраста. Занятие с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Магнитное поле»

с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнитов, дать представление о магнитном поле и явлениях, связанных с ним.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «магнитное поле», «магнитные полюса», «магнитное поле Земли», «компас»;

Публикация «STEM-образование детей дошкольного возраста, Занятие с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

- закреплять умение пользоваться датчиком измерения магнитного поля;

- продолжать учить самостоятельно принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, учить делать обобщения;

- способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям;

- развивать познавательную активность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление,

- продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Магнитное поле», датчик «Божья коровка», ноутбук, магниты различной величины, кольцевые и плоские, различные магнитные и немагнитные материалы: болтики, скрепки, бумага, ткань, ложки, пластмасса, дерево, глобус

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель заходит в группу, держа в руках глобус.

- Ребята, вы знаете, что это такое? Вы же знаете, что наша планета круглая (посмотрите на глобус, это макет нашего земного шара, и люди населяют почти все места нашей планеты. И здесь, и здесь, и здесь… И мне интересно, почему люди, которые живут внизу не падают с Земли в открытый космос? (поставить игрушечного человечка вверху глобуса, а потом внизу).

- Вот это проблема, как же ее решить? (варианты ответов)

- Вы помните, что в открытом космосе есть невесомость. А на земле ее нет. Вот я подпрыгнула и… почему-то приземлилась обратно. Ребята, может у вас получится взлететь, давайте вместе подпрыгнем. Нет, не получается…Что же делать? (варианты ответов)

- Как вы думаете, кто нам поможет найти ответы на все вопросы? Конечно, это наш друг – юный ученый Наураша! Он приглашает нас в свою замечательную лабораторию.

2. Основная часть

- Но прежде, чем мы с вами начнем искать ответы на наши вопросы, давайте вспомним правила поведения в лаборатории

Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.

Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.

Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.

Работа в волшебной лаборатории Наураша.

Опыт 1 «Полюса магнита»

- Любой магнит имеет два полюса: южный и северный, которые обозначаются «+» и «-», красный и синий. Кто мне скажет, что еще имеет два полюса? (наша Земля)

- Что будет, если мы попытаемся соединить два одинаковых полюса? А два разных? (Дети проводят эксперименты с окрашенными магнитами, присоединяя их одноименными полюсами и разными)

- Какой вывод мы можем сделать? (Одноименные полюса отталкиваются, а разные – притягиваются)

Опыт 2 «Магнитная сила полюсов».

(Лаборатория «Магнитное поле», урок№1, задание на измерение «Поле на разных полюсах магнита».)

- Что мы хотим узнать? (Одинаковая ли магнитная сила на разных полюсах магнита)

- Как мы это можем сделать? (с помощью датчика «Магнитное поле» измерить магнитную силу на северном и южном полюсе магнита.)

- Что нам для этого нужно? (Нам нужен магнит с раскрашенными полюсами и датчик.)

Дети делятся на пары, выбирают магнит для исследования, производят измерение магнитной силы, озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: «Магнитная сила на разных полюсах магнита одинаковая».

-Интересно, что у Земли есть полюсы, как у магнита. Возможно, Земля - тоже магнит?

Дети вспоминают, как ведут себя магниты, если их соединяют одинаковыми полюсами и разными.

Опыт 3 «Земля – магнит»

- Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Как вы думаете на чём мы можем преодолеть магнитное притяжение и оторваться от планеты Земля ( Дети: Ракета.)

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять – ходьба на месте.

В космос мы летим опять –соединяем руки над головой,

Отрываюсь от земли – подпрыгиваем вверх,

Долетаю до Луны _ руки в стороны,

На орбите повисим - покачать руками вперёд назад,

И опять домой спешим – ходьба на месте.

- Если предположить, что Земля - это огромный магнит, то это можно изобразить рисунком. (Воспитатель демонстрирует рисунок, на котором нарисован глобус и на нем полукруглый магнит с полюсами: магнитные полюсы Земли расположены наоборот: Северный магнитный полюс - у Южного географического полюса, а красный Южный полюс магнита будет находиться на Северном географическом полюсе).

- Подумайте, как будет притягиваться любой магнит к магниту Земли?

Дети приставляют полукруглый

магнит к рисунку, направляя Северный полюс магнита на Северный полюс Земли.

- Значит, если Земля - магнит, то магнит должен

показывать на. север?

Опыт 3 «Магнит может быть компасом».

Воспитатель демонстрирует алгоритм изготовления компаса из магнита. Дети рассматривают алгоритм, делятся на пары и изготавливают компас из магнита. Для этого скатывают из пластилина шарик; расплющивают одну сторону, чтобы получился конус. Втыкают карандаш тупым концом в конус, чтобы он стоял вертикально и крепко держался. Аккуратно устанавливают подковообразный магнит на острие карандаша, чтобы он висел, балансируя. Дети наблюдают, как все магниты повернулись в одну сторону и своими северными полюсами показывают на Северный полюс Земли.

- Ребята, какой мы можем сделать вывод: «Земля - это магнит. У Земли есть магнитные силы и магнитные поля».

III. Заключительная часть.

- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали?

- Чему научились?

- Почему люди не падают с поверхности Земли? Какой прибор помогает нам определить стороны света?

- Где испытывали трудности? ….

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?.

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.

Публикации по теме:

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Конспект занятия: «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Мультипликация стала доступна детям в.

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильмаИнновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильма «Создание новогоднего мультфильма»В преддверии Нового года и детям, и взрослым хочется окунуться в атмосферу волшебства и чуда. Создание.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

STEM образование и робототехника в ДОУ Консультация STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МДОУ «Детский сад № 218», Ярославль Воспитатель.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Автор публикации:
STEM-образование детей дошкольного возраста. Занятие с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-образование детей дошкольного возраста. Занятие с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова (УИ 1684309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД