Анна Филиппова
STEM-образование детей дошкольного возраста. Занятие с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Магнитное поле»
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнитов, дать представление о магнитном поле и явлениях, связанных с ним.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «магнитное поле», «магнитные полюса», «магнитное поле Земли», «компас»;
Публикация «STEM-образование детей дошкольного возраста, Занятие с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- закреплять умение пользоваться датчиком измерения магнитного поля;
- продолжать учить самостоятельно принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, учить делать обобщения;
- способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям;
- развивать познавательную активность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление,
- продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы
Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Магнитное поле», датчик «Божья коровка», ноутбук, магниты различной величины, кольцевые и плоские, различные магнитные и немагнитные материалы: болтики, скрепки, бумага, ткань, ложки, пластмасса, дерево, глобус
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель заходит в группу, держа в руках глобус.
- Ребята, вы знаете, что это такое? Вы же знаете, что наша планета круглая (посмотрите на глобус, это макет нашего земного шара, и люди населяют почти все места нашей планеты. И здесь, и здесь, и здесь… И мне интересно, почему люди, которые живут внизу не падают с Земли в открытый космос? (поставить игрушечного человечка вверху глобуса, а потом внизу).
- Вот это проблема, как же ее решить? (варианты ответов)
- Вы помните, что в открытом космосе есть невесомость. А на земле ее нет. Вот я подпрыгнула и… почему-то приземлилась обратно. Ребята, может у вас получится взлететь, давайте вместе подпрыгнем. Нет, не получается…Что же делать? (варианты ответов)
- Как вы думаете, кто нам поможет найти ответы на все вопросы? Конечно, это наш друг – юный ученый Наураша! Он приглашает нас в свою замечательную лабораторию.
2. Основная часть
- Но прежде, чем мы с вами начнем искать ответы на наши вопросы, давайте вспомним правила поведения в лаборатории
Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.
Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.
Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.
Работа в волшебной лаборатории Наураша.
Опыт 1 «Полюса магнита»
- Любой магнит имеет два полюса: южный и северный, которые обозначаются «+» и «-», красный и синий. Кто мне скажет, что еще имеет два полюса? (наша Земля)
- Что будет, если мы попытаемся соединить два одинаковых полюса? А два разных? (Дети проводят эксперименты с окрашенными магнитами, присоединяя их одноименными полюсами и разными)
- Какой вывод мы можем сделать? (Одноименные полюса отталкиваются, а разные – притягиваются)
Опыт 2 «Магнитная сила полюсов».
(Лаборатория «Магнитное поле», урок№1, задание на измерение «Поле на разных полюсах магнита».)
- Что мы хотим узнать? (Одинаковая ли магнитная сила на разных полюсах магнита)
- Как мы это можем сделать? (с помощью датчика «Магнитное поле» измерить магнитную силу на северном и южном полюсе магнита.)
- Что нам для этого нужно? (Нам нужен магнит с раскрашенными полюсами и датчик.)
Дети делятся на пары, выбирают магнит для исследования, производят измерение магнитной силы, озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: «Магнитная сила на разных полюсах магнита одинаковая».
-Интересно, что у Земли есть полюсы, как у магнита. Возможно, Земля - тоже магнит?
Дети вспоминают, как ведут себя магниты, если их соединяют одинаковыми полюсами и разными.
Опыт 3 «Земля – магнит»
- Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Как вы думаете на чём мы можем преодолеть магнитное притяжение и оторваться от планеты Земля ( Дети: Ракета.)
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять – ходьба на месте.
В космос мы летим опять –соединяем руки над головой,
Отрываюсь от земли – подпрыгиваем вверх,
Долетаю до Луны _ руки в стороны,
На орбите повисим - покачать руками вперёд назад,
И опять домой спешим – ходьба на месте.
- Если предположить, что Земля - это огромный магнит, то это можно изобразить рисунком. (Воспитатель демонстрирует рисунок, на котором нарисован глобус и на нем полукруглый магнит с полюсами: магнитные полюсы Земли расположены наоборот: Северный магнитный полюс - у Южного географического полюса, а красный Южный полюс магнита будет находиться на Северном географическом полюсе).
- Подумайте, как будет притягиваться любой магнит к магниту Земли?
Дети приставляют полукруглый
магнит к рисунку, направляя Северный полюс магнита на Северный полюс Земли.
- Значит, если Земля - магнит, то магнит должен
показывать на. север?
Опыт 3 «Магнит может быть компасом».
Воспитатель демонстрирует алгоритм изготовления компаса из магнита. Дети рассматривают алгоритм, делятся на пары и изготавливают компас из магнита. Для этого скатывают из пластилина шарик; расплющивают одну сторону, чтобы получился конус. Втыкают карандаш тупым концом в конус, чтобы он стоял вертикально и крепко держался. Аккуратно устанавливают подковообразный магнит на острие карандаша, чтобы он висел, балансируя. Дети наблюдают, как все магниты повернулись в одну сторону и своими северными полюсами показывают на Северный полюс Земли.
- Ребята, какой мы можем сделать вывод: «Земля - это магнит. У Земли есть магнитные силы и магнитные поля».
III. Заключительная часть.
- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали?
- Чему научились?
- Почему люди не падают с поверхности Земли? Какой прибор помогает нам определить стороны света?
- Где испытывали трудности? ….
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?.
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.