Елена Сабирова
Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем «Мультстудия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родители в гостях мультстудии детского сада».
Появление модуля мультстудия в детском саду вызывает интерес не только у детей, но и их родителей. Наших ребят дома ждали множество вопросов о процессе создания мультфильмов. Конечно, ребята делились своими яркими впечатлениями дома со своими близкими. А когда наши дети уже освоили основы процесса видеосъемки, мы решили провести мастер-класс для родителей. Ведь все знают, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Публикация «Опыт работы „STEM-образование в ДОУ, Знакомство родителей с образовательным модулем „Мультстудия“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Мультстудия «Я творю мир» оснащена всем необходимым для начального этапа съемки мультфильма. Сменные декорации, входящие в комплект, помогают создать необходимую атмосферу. Камера с гибким штативом и встроенным микрофоном всегда готова запечатлеть весь съемочный процесс.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, который охватывает разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
И взрослые, и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным просмотром различных передач и фильмов, но особенное место в этом списке программ занимают мультфильмы. Мультипликация является наиболее красочным и интересным жанром, и, хотя анимированные мультики появились не так давно, но успели завоевать популярность у миллионов людей. Проявление творческой фантазии и инновационные технологии способны творить чудеса.
Цели: Создание условий для знакомства родителей с модулем мультстудия, развитие творческой деятельности дошкольников подготовительного возраста в процессе создания собственного мультфильма.
Задачи:
- познакомить родителей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;
- активизировать любознательность, творческую активность;
- совершенствовать стиль партнерских отношений в процессе создания мультфильма.
Ход мероприятия:
Встреча началась с радостного приветствия наших гостей и демонстрации оборудования нашей мультстудии.
Для начала мы с воспитанниками решили поделиться информацией об истории возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.
Вместе посмотрели презентацию истории мультипликации.
Зарождение мультипликации началось еще в 1832 году. Тогда Жозеф Плато научился оживлять рисунок при помощи оптического устройства, которое сам же изобрел – фенакистископ. В чем заключалась суть процесса: на круг последовательно наносились изображения, которые изображали объект в разных стадиях движения, при вращении круга рисунки сливались, давая наблюдателю иллюзию движущегося объекта.
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. В конце ХIХ века в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно создал мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.
Ребята предложили родителям вместе сыграть в игру «Кто, что делает?» и вспомнить профессии людей, без которых не получится мультфильм.
• Придумывает, пишет, сочиняет… - Режиссёр.
• Лепят, рисуют, шьют… - Художники.
• Передвигает, двигает… - Аниматор.
• Фотографирует, снимает… - Оператор.
• Пишет музыку… - Композитор.
• Озвучивает… - Актёр.
• Собирает мультфильм на компьютере – Монтажёр.
Воспитанники продемонстрировали свои знания и поделились информацией о том, что мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются);
- пластилиновая анимация (лепка из пластилина);
- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки);
- сыпучая анимация (рисование сыпучими материалам).
Техники могут быть смешанными.
Благодаря нашей встрече, родители узнали, что технология создания мультфильма позволяет решить множество коррекционных целей и задач, направленных на развитие речи:
1. Способствовать коррекции речевых нарушений у детей:
• обогащать, расширять пассивный и активный словарь;
• автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании анимационного фильма;
• совершенствовать просодическую сторону речи в процессе озвучки;
• развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений;
3. Развивать творческую активность, повышать чувство значимости, дать почувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью.
4. Формировать умение работать в команде, строить партнёрские взаимоотношения (создать в группе отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимного уважения, принятия, научить слушать другого, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться).
После информационной части нашей встречи мы перешли к самому интересному. Ребята решили провести мастер-класс «Создание мультфильма «Колобок» своими руками».
Из различных декораций, входящих в комплект мультстудии «Я творю мир», были выбраны подходящие. В нашем кукольном театре оказались в наличии все сказочные персонажи, а сюжет этой сказки конечно знаком всем и детям, и взрослым.
Перед началом создания мультфильма ребята объяснили родителям алгоритм съемочного процесса:
- одним из самых важных правил является то, что декорации и фотоаппарат не должны двигаться;
- первые 2-3 кадра необходимо сделать фотографии декораций без персонажей;
- главный принцип: сделал движение (подвинул персонажа или любой другой элемент) – сфотографируй;
- при съемке необходимо придерживаться сценария и действовать по сюжету персонажей сказки;
- чем больше будет кадров, тем интереснее и более плавным получится мультфильм.
Если соблюдать эти несложные правила, то все обязательно получится! Море положительных эмоций гарантировано! После можно посмотреть отснятый материал, отрегулировать скорость показа и удалить лишние или неудачные кадры. Можно записать подходящее музыкальное сопровождение или озвучить каждого персонажа по ролям. И то, и другое необходимо записывать так, чтобы картинка и звук совпадали.
Совместно с родителями у нас получился замечательный мультфильм!
Ребята и их родители получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Прием наших гостей получился разнообразным, интересным, творческим. Родители увидели, что дети очень многому научились, благодаря мультстудии в детском саду и поняли, что инновационная деятельность в детском саду оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка.