МААМ-картинки

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем «Мультстудия» (4 фото)

Елена Сабирова
Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем «Мультстудия»

«Родители в гостях мультстудии детского сада».

Появление модуля мультстудия в детском саду вызывает интерес не только у детей, но и их родителей. Наших ребят дома ждали множество вопросов о процессе создания мультфильмов. Конечно, ребята делились своими яркими впечатлениями дома со своими близкими. А когда наши дети уже освоили основы процесса видеосъемки, мы решили провести мастер-класс для родителей. Ведь все знают, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Публикация «Опыт работы „STEM-образование в ДОУ, Знакомство родителей с образовательным модулем „Мультстудия“» размещена в разделах

Мультстудия «Я творю мир» оснащена всем необходимым для начального этапа съемки мультфильма. Сменные декорации, входящие в комплект, помогают создать необходимую атмосферу. Камера с гибким штативом и встроенным микрофоном всегда готова запечатлеть весь съемочный процесс.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, который охватывает разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

И взрослые, и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным просмотром различных передач и фильмов, но особенное место в этом списке программ занимают мультфильмы. Мультипликация является наиболее красочным и интересным жанром, и, хотя анимированные мультики появились не так давно, но успели завоевать популярность у миллионов людей. Проявление творческой фантазии и инновационные технологии способны творить чудеса.

Цели: Создание условий для знакомства родителей с модулем мультстудия, развитие творческой деятельности дошкольников подготовительного возраста в процессе создания собственного мультфильма.

Задачи:

- познакомить родителей с технологией создания мультипликационных фильмов.

- способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;

- активизировать любознательность, творческую активность;

- совершенствовать стиль партнерских отношений в процессе создания мультфильма.

Ход мероприятия:

Встреча началась с радостного приветствия наших гостей и демонстрации оборудования нашей мультстудии.

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем «Мультстудия»

Для начала мы с воспитанниками решили поделиться информацией об истории возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.

Вместе посмотрели презентацию истории мультипликации.

Зарождение мультипликации началось еще в 1832 году. Тогда Жозеф Плато научился оживлять рисунок при помощи оптического устройства, которое сам же изобрел – фенакистископ. В чем заключалась суть процесса: на круг последовательно наносились изображения, которые изображали объект в разных стадиях движения, при вращении круга рисунки сливались, давая наблюдателю иллюзию движущегося объекта.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. В конце ХIХ века в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно создал мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Ребята предложили родителям вместе сыграть в игру «Кто, что делает?» и вспомнить профессии людей, без которых не получится мультфильм.

• Придумывает, пишет, сочиняет… - Режиссёр.

• Лепят, рисуют, шьют… - Художники.

• Передвигает, двигает… - Аниматор.

• Фотографирует, снимает… - Оператор.

• Пишет музыку… - Композитор.

• Озвучивает… - Актёр.

• Собирает мультфильм на компьютере – Монтажёр.

Воспитанники продемонстрировали свои знания и поделились информацией о том, что мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

- перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются);

- пластилиновая анимация (лепка из пластилина);

- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки);

- сыпучая анимация (рисование сыпучими материалам).

Техники могут быть смешанными.

Благодаря нашей встрече, родители узнали, что технология создания мультфильма позволяет решить множество коррекционных целей и задач, направленных на развитие речи:

1. Способствовать коррекции речевых нарушений у детей:

• обогащать, расширять пассивный и активный словарь;

• автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании анимационного фильма;

• совершенствовать просодическую сторону речи в процессе озвучки;

• развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений;

3. Развивать творческую активность, повышать чувство значимости, дать почувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью.

4. Формировать умение работать в команде, строить партнёрские взаимоотношения (создать в группе отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимного уважения, принятия, научить слушать другого, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться).

После информационной части нашей встречи мы перешли к самому интересному. Ребята решили провести мастер-класс «Создание мультфильма «Колобок» своими руками».

Фото «Мультстудия»

Из различных декораций, входящих в комплект мультстудии «Я творю мир», были выбраны подходящие. В нашем кукольном театре оказались в наличии все сказочные персонажи, а сюжет этой сказки конечно знаком всем и детям, и взрослым.

Перед началом создания мультфильма ребята объяснили родителям алгоритм съемочного процесса:

- одним из самых важных правил является то, что декорации и фотоаппарат не должны двигаться;

- первые 2-3 кадра необходимо сделать фотографии декораций без персонажей;

- главный принцип: сделал движение (подвинул персонажа или любой другой элемент) – сфотографируй;

- при съемке необходимо придерживаться сценария и действовать по сюжету персонажей сказки;

- чем больше будет кадров, тем интереснее и более плавным получится мультфильм.

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем - фото

Если соблюдать эти несложные правила, то все обязательно получится! Море положительных эмоций гарантировано! После можно посмотреть отснятый материал, отрегулировать скорость показа и удалить лишние или неудачные кадры. Можно записать подходящее музыкальное сопровождение или озвучить каждого персонажа по ролям. И то, и другое необходимо записывать так, чтобы картинка и звук совпадали.

Фото №1 Родители в гостях

Совместно с родителями у нас получился замечательный мультфильм!

Ребята и их родители получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Прием наших гостей получился разнообразным, интересным, творческим. Родители увидели, что дети очень многому научились, благодаря мультстудии в детском саду и поняли, что инновационная деятельность в детском саду оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка.

Публикации по теме:

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной.

STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Конспект занятия: «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Мультипликация стала доступна детям в.

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильмаИнновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильма «Создание новогоднего мультфильма»В преддверии Нового года и детям, и взрослым хочется окунуться в атмосферу волшебства и чуда. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем «Мультстудия»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 21:06
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем «Мультстудия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сабирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД