Лучший педагог года

Инновационные формы работы с детьми ДОУ

Людмила Дикарева
Инновационные формы работы с детьми ДОУ

Тема: «Инновационные формы работы с детьми ДОУ»

Подготовил ст. воспитатель

Дикарева Людмила Петровна

1. Приветственное слово. Квик – настройка.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада.

Я предлагаю вам всем встать в круг.

Трениг - упражнение «Поздороваемся ладошками»

В этот апрельский день всем очень хочется услышать добрые слова.

Начнем наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

–Пожелаем друг другу здоровья.

Публикация «Инновационные формы работы с детьми ДОУ» размещена в разделах

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Сейчас по одному соединяем свои пальцы с пальцами соседа начинаю с большого со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

- А теперь мы подарим вам свои ладошки и пожелаем всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета- 3 цвета).

- Мы с вами провели психодинамическое упражнение. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.

2. Инновационные формы работы с дошкольниками - сообщение с презентацией.

«Не дай Вам Бог жить во время перемен» - гласит китайская мудрость.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Изменяются климат, социальные системы, отношения, огромные изменения происходят в науке …

Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит «оказаться во времени».

Тема моего выступления «Инновационные формы работы с детьми в ДОУ»

Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

- Что же такое по вашему мнению термин «инновация»?

Слайд 2

Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения позитивного эффекта.

Термин «инновация» появился в ХIХ в., обозначает:

- обновление, изменение;

- введение чего-либо нового;

- процесс освоения новшества

Для того, чтобы разобраться что же такое инновационная деятельность и каким образом она помогает сформировать профессиональную компетентность воспитателя,

я предлагаю вам отправиться в морское путешествие по волнам инноваций. Вы согласны? В самом начале нашего путешествия вы получили маршрутные листы (карту путешествия, на которых отмечены наши остановки.

- Вы готовы отправиться в плавание? Тогда - в путь.

Приглашаю вас в путешествие морское, сказочное,

Будет оно непростое, загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

(Звучит шум прибоя и звук отправляющегося корабля).

- И вот мы с вами плывём по океану Инноваций.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Слайд 4

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Слайд 5

При осуществлении инновационной деятельности с дошкольниками перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи

• Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные программы, методы оценивания образовательного результата.

Под инновациями в воспитании нужно понимать системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка.

Педагогическая деятельность сегодня должна быть основана на планировании и своеобразной импровизации. Быть педагогом - это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ - детям должно быть интересно, комфортно и весело;

Продолжим наше путешествие и зайдем в бухту Впечатлений, где вы узнаете, какие инновационные формы работы с детьми осуществляются в нашем ДОУ.

Обучая наших воспитанников, мы стараемся делать все, чтобы дети даже не догадались о том, что их чему-то учат, не боялись ошибиться, свободно рассуждали, сами находили свои ошибки, и испытывали радость от собственных открытий.

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

- Что же означает сам термин «технология»?

Слайд 7

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Игровая технология предполагает содержание обучающих элементов в игре, таким образом, повышая уровень мотивации ребёнка. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации.

Виды игр, которые используются в инновационной деятельности, очень разнообразны. Они могут различаться:

o двигательные;

o интеллектуальные;

o психологические и т. д.

Слайд 8

Палочки Кюизенера

С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.

Слайд 9

Блоки Дьенеша

В наших детях мы хотим развить логическое мышление, умение анализировать, классифицировать и обобщать, в этом вам помогают блоки Дьенеша. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления.

Слайд 10

Игра «Геоконт» Воскобовича формирует у детей умение ориентироваться на плоскости, развивает сенсорику, мелкую моторику, фантазию, логику, совершенствует интеллект, развивает творческие способности детей.

Кубики Никитина

Методика Никитина предполагает разные варианты кубиков и игр: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Кубики для всех», «Кирпичики», и другие. Задания отличаются друг от друга по сложности. Для игры используем альбомы «Разноцветный мир», «Чудо - кубики сложи узор», и др., а также можно распечатать иллюстрации с интернета.

Слайд 11

Лэпбук – ещё одна инновационная форма работы с детьми. Лэпбук, или интерактивная папка. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию. Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем

Технология проблемного обучения строится на постановке определённой проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление.

Слайд12

Логико - малыш

Наборы карточек пособия «Логико –Малыш» - это и учебник, и игра, и способ организации коллективной деятельности, и вариант проведения досуга дома или в детском саду, и пособие для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Планшет – пластиковый прибор, в который поочередно вставляются карточки. С помощью цветных подвижных фишек ребенок отвечает на поставленные в карточке вопросы и может самостоятельно проверить правильность своих ответов

Слайд13

Круги Луллия

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач

Круги Луллия - Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.

Здесь важным, на мой взгляд, является то, что мы рассмотрели выше, всё новое оригинально забытое старое, не лучше, а по-другому, плюс изобретательские мелочи. Таким образом, в копилке наших педагогических идей появились новые формы игр : игры – сказки, игры – конкурсы, игры – путешествия, игры – экспериментирования, игры – сюрпризы.

В своей практике педагоги стали часто проводить занятия с использованием инсценировок, игр – драматизаций.

Слайд 14

Занятия строятся на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка.

Традицией стало в конце театральной недели ежегодно устраивать театрализованные представления, участниками которых становятся дети от второй младшей до подготовительной группы.

«Литературная викторина»

КВН «С Днем рождения, Сказки!»

КВН «Юные Эрудиты»

КВН «Знатоки ПДД»

• Занятия - соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми) : кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.

• Занятия - КВН, викторины

Слайд 15

• Занятия-путешествия.

Самыми интересными среди этого множество стали занятия – путешествия: «Правила вежливых пассажиров», «В город Дорожных знаков», в страну «Здоровейка», путешествие «В город Книгоград».

Слайд 16

• Занятия – путешествия

Слайд 17-18

• Квесты

«Юные туристы»

«Зарница»

«В гости к сказкам»

«Путешествие на остров сокровищ»

Слайд 19-21

В работе с детьми педагоги нашего ДОУ широко используют метод проектов. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Типы проектов:

• исследовательские,

информационные,

• творческие,

• игровые,

• приключенческие,

• практико-ориентированные.

«Дошколята – дружные ребята»

«Светлая Пасха»

«Традиции и обычаи народов России»

«Казачьему роду – нет переводу»

«В гостях у сказки»

«Дружат люди всей земли»

«Мода для всей семьи»

Так же в своей работе педагоги используют семейные проекты. В начале учебного года родители совместно с ребенком выбирают понравившуюся тему, а затем по итогам работы над проектом проводят с детьми своей группы мероприятие.

«По дорогам сказок»

«Краски осени»

Эта интересная форма позволила вовлечь родителей в процесс воспитания и образования детей.

Слайд 22- 23

Акции

1. «Эколята – юные защитники птиц»

2. «Вместе – ярче»

3. «Земля – наш общий дом»

Слайд 24-25

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

• компьютеры;

• интерактивные доски;

• магнитофоны;

• телевизоры;

• фотоаппаратура и т. п.

Для педагогов ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Предъявления информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

Информационно-коммуникационные технологии

В последнее время часто педагоги используют и интерактивные игры в НОД. Направление их разнообразно: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, ОБЖ…

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

• проведение различных развивающих игр;

• просмотр иллюстраций и видеоматериалов;

• разбор проблемных ситуаций;

• совместное творчество и др.

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

С педагогами, испытывающими затруднения в использовании компьютера в воспитательно - образовательном процессе, мы проводим педагогические мастерские, организуем наставничество с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий.

Слайд 26

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.

Хатха – йога – это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Слайд 27

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма. Залог хорошего мини-музея в детском саду — его интерактивность. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть.

Слайд 28-30

Коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотопия и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей

Вывод:

• Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.

• Следовательно, использование в образовательном процессе ДОУ инноваций - это не модная тенденция, а требование времени!

К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в родную гавань.

А закончить наше путешествие хочется повествованием одной легенды.

«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил:

«Всё в твоих руках».

Все в ваших руках, уважаемые коллеги! Успехов вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с детьми ДОУ
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 09:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД