Светлана Калицева
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст- один из главных этапов в жизни ребенка. В это время происходит становление важнейших жизненных функций организма. Например, развиваются морфологические, психические, двигательные функции. В этом возрасте ребенок особенно нуждается в активной физической деятельности. [1] От того, насколько внимательно дошкольное учреждение относится к физическому состоянию своих подопечных, зависит будущее физическое и психологическое здоровье детей.
Публикация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах
Существует огромное количество традиционных методов, которые часто используются в практике в дошкольных учреждениях. Также для поддержания интереса у детей, педагоги часто используют игровые, тематические, сюжетные занятия, упражнения на открытом воздухе, физкультурные праздники и тематические дни. [2] Но, разумеется, развитие фитнес-технологий не стоит на
месте, что подразумевает постоянное появлений инновационных форм проведения занятий физической культуры в дошкольных учреждениях.
Под инновацией часто понимают деятельность, направленную на реализацию накопленных достижений с целью получения новых услуг с новыми качествами. Если же говорить о педагогическом процессе, нужно уточнить, что в данном случае инновации подразумевают «. внедрение новых целей, содержания, методов и форм обучения, организацию совместной деятельности преподавателей и студентов».[3]
Существует ряд критериев, которые позволяют рассуждать о том, является ли данная разработка инновационной или нет. Следует выделить следующие критерии:
1. Новизна
2. Оптимальность
3. Результативность
4. Адаптивность
5. Возможность творческого применения в массовом опыте. [3]
В последнее время появилось много фитнес-технологий, которые могут использоваться в дошкольных учреждениях. Например, игровой стретчинг, который предполагает развитие всех групп мышц. Важной особенностью этого рода упражнений является то, что в процессе занятия дети имитируют действия животных, насекомых. Упражнение может развиваться по определенному сценарию, в виде сказки или какого-либо другого сюжета. Во время занятий данным видом фитнеса дети усваивают не только спортивные, но и танцевальные движения, развивают творческое мышление, быстроту реакции, координацию и внимание. «Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставносвязочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм» [4]