МААМ-картинки

Инновационные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ. Квест-игра «В сказочной стране гномов»

Стрельникова Елена
Инновационные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ. Квест-игра «В сказочной стране гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ. Квест – игра.

“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. (К. Д. Ушинский)

Публикация «Инновационные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ, Квест-игра „В сказочной стране гномов“» размещена в разделах

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей становится все сложнее чем либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики.

Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального развития : музыка, как вид деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» входит в совокупность образовательных областей программы.

Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест. Квэст (поиск) - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий.

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста

«В сказочной стране гномов»

Цель:

Познакомить детей с творчеством композитора Эдварда Грига на примере его сюиты "Пер Гюнт" в ходе открытого занятия "Музыкальный квест".

Задачи:

Образовательные — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, получение социальных навыков. Выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Закрепить знания об оркестре и видах музыкальных инструментов.

Развивающие —

Развитие творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности.

Развитие музыкальных способностей детей средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы. Обогащение социально - личностного опыта.

Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр.

Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты».

Предварительная работа : Разучивание песенок и танцев, беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. У меня произошла неприятность. Кто-то украл все музыкальные инструменты из нашего детского сада. Вы поможете мне их найти и вернуть назад?

Дети: да

МУЗ : Тогда нам придется сегодня отправиться в необычное Музыкальное путешествие. Вы готовы к приключениям?

Ответы детей: «Да, мы очень хотим путешествовать!»

Сегодня утром я сама складывала инструменты в Музыкальный шкаф, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»

Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».

За кулисами раздается смех «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»

Муз : (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает) : Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит музыка "В пещере горного короля"

Муз: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?

Дети: Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная. Похоже, что к нам пришел кто-то очень злой.

На слайде появляется Злой Гном. В своем обращении он признается, что забрал у детей музыкальные инструменты, спрятал их в Городе Гномов и оставляет им карту города и заданий для поисков. А подсказками для детей будут нотки, развешенные по залу.

Муз : (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! А знаете ли вы, кто такие гномы? Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет» (Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).

Ответы детей: «Нужно поймать Гнома и забрать у него все!».

2 реб: «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Гнома, а потом все забрать у него инструменты».

3 реб: «А я думаю, что нужно поехать в город Гномов и поговорить с ним».

Муз: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в город Гномов, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).

Муз: Остальные ребята - пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!

Дети «едут», выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал : «Стоп! Остановка «Топотушкино!», - все дети «выходят» из «вагонов». Затем под музыку выполняют музыкально-ритмические движения «притопы».

(Тем временем появляются слайды Скандинавского пейзажа). Звучит музыка пьесы "Утро" из сюиты "Пер Гюнт".

Муз: Внимание, вот мы и добрались до страны гномов! (осматриваются вокруг). Как здесь красиво! Вам понравилась музыка, которая прозвучала? Как можно охарактеризовать эту музыку? Это произведение написал великий Норвежский композитор Эдвард Григ. Он очень любил природу своей страны и рисовал ее с помощью музыки и нот.

Но нам нужно торопиться!

Ребята, давайте откроем карту Злого Гнома (рассматривает ее вместе с детьми).

Муз: Вот первое задание: нам нужно ответить на вопросы викторины. (загадки про музыкальные инструменты) после угадывания, рассматриваем на картинке и описываем, что мы видим.

муз: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете инструменты, вам понравилась эта интересная игра? (ответы детей).

Выбирается новый Машинист, все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Попрыгалкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «прыжки с поворотом».

Муз: Смотрите, а вот и наше второе задание: Гном разрезал картинки с инструментами. Нам нужно собрать пазлы из фрагментов этих картинок. И сказать к какой группе они принадлежат. Согласны?

Ответы детей: Конечно, согласны!

Проводится конкурс «Кто быстрее соберет пазлы». Затем дети определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные, способы игры на них, вспоминают понятия : оркестр, соло, дуэт, дирижер).

Муз: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях. Едем дальше? Садимся на поезд.

Выбирается новый Машинист, все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Лодочкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «лодочка с кружением».

Муз: Наше следующее задание - узнать инструмент на слайде, рассказать про него (к какой группе и почему он относится) и попробовать промаршировать с барабаном под музыку. Это нам сделают девочки. (Готовили заранее)

Муз: Ну, что же, мы справились с этим отлично. Паровозик едет до следующей остановки «Народная».Танцуем «ковырялку»

А вот на экране и наше новое задание. Что мы видим? (оркестр) Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете про оркестр, какие оркестры бывают? Кто такой дирижер? (понятия соло и дуэт, трио)

Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Эх,яблочко» русская народная мелодия, Э. Григ «Сольвейг»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.

(На слайдах две группы оркестров - группа народных инструментов и симфонического оркестра).

Дети выполняют задание - отгадывают вид оркестра, отвечают на вопросы.

Муз: какие вы молодцы! Как много вы знаете про оркестры. Поехали дальше!

Читаем следующее задание - показать игру на необычных инструментах.

Муз: Ребята, а из чего мы можем извлекать звуки, с помощью чего мы можем получить звук? Может звучать всё, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. И наше задание это подтверждает –пробуем играть на необычных инструментах. Я покажу вам, как может звучать предмет из разных материалов, а вы попробуйте угадать- из чего сделаны мои "инструменты". (дерево, металл,стекло,пластмасса). Дети сначала отгадывают, на чем играет педагог,а затем сами исполняют сказку-шумелку «Заяц в лесу» на самодельных инструментах.

Муз: а теперь мы с вами попробуем играть на стаканах с водой. Хотите попробовать? Обратите внимание, как от колличества воды меняется звук.

Дети стучат по стаканам с водой палочкой. Слушают и сравнивают звуки.

Наш паровоз едет дальше.

Как только музыка заканчивается,

Муз. (обращает внимание детей на появившееся дерево) : Смотрите, вот это волшебство, пока мы ехали, произошло настоящее чудо, на Музыкальном дереве выросли наши ударные инструменты? Вы когда-нибудь видели такое?

Ответы детей: Нет, мы раньше никогда такого не видели.

Муз: А еще здесь висит телеграмма. Ее прислал нам Гном. Давайте ее прочитаем: «Мои дорогие деточки, следил за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злой Гном, подобрел и развеселился, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваш Добренький Гномик

Муз: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злого Гнома в доброго и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!

(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты (Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает одному ребенку,тот играет соло. Если показывает двум- играют дуэтом. В заключение игры, по знаку дирижера, все участники играют вместе в общем оркестре песенку «Калинка»).

Муз: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Гномов. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Сегодня мы узнали много нового, давайте вспомним об этом вместе.

Ответы детей: «Мы узнали об инструментах, послушали музыку Эдварда Грига «Пер Гюнт», а еще много играли и веселились».

2 реб: «Мы увидели сказку и настоящее волшебство, узнали про музыкальные инструменты».

3 реб: «А самое главное, мы сделали добрым и хорошим Злого Гнома, он полюбил детей и музыку».

Муз: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Гному и Волшебному дереву, музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».

Приглашаю всех детей выбрать и развесить понравившиеся нотки.

Релаксация - авторская игра «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» (Под музыку Э. Грига «Танец Анитры» «Пер Гюнт», дети выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением и развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева). Затем детям предлагается потанцевать и поимпровизировать под музыку.

Муз: Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в садик на нашем любимом «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в детский сад!

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ. Квест-игра «В сказочной стране гномов»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 22:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ. Квест-игра «В сказочной стране гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Стрельникова Елена (УИ 2005230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД