МААМ-картинки

Инновационный проект «Консультационный центр поддержки дошкольника»

ирина родыгина
Инновационный проект «Консультационный центр поддержки дошкольника»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование направления

«Консультационный центр».

Наименование проекта

Консультационный центр поддержки дошкольника

Краткое наименование проекта

«КЦПД»

Срок начала и окончания проекта

Январь 2020 года

Январь 2021 года

Руководитель проекта

Руководитель: Остапенко А. Л. - заведующий ДОО

Публикация «Инновационный проект „Консультационный центр поддержки дошкольника“» размещена в разделах

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Родыгина И. В. - старший воспитатель;

Прядка А. А. - старший воспитатель;

Селиверстова А. С. - педагог-психолог;

Постникова А. С. - инструктор Ф. К.

Место реализации

ДОО, территории социальных партнеров

Участники проекта

Дети – педагоги – родители - социальные институты Абинского района.

2. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

2.1 Актуальность проекта.

В настоящее время с одной стороны, происходит демократизация жизни ребёнка, расширяются его права и свобода. С другой одновременно резко сужается пространство детской жизнедеятельности, ребёнок лишается права на игру, а информационное пространство для детей часто ограничивается телевидением и компьютером, что негативно влияет на его первичную социализацию. В российском обществе изменилось само отношение взрослых к детям, причем можно обозначить резкую поляризацию родительских позиций от детоотвержения до детоцентризма. Социальные психологи отмечают расшатывание традиционных механизмов передачи знаний и нравственных ценностей искажение взаимоотношений родителей и детей, а ведь именно в дошкольном возрасте ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, смысл различных видов деятельности и общественных функций людей. Безусловно, поменялись и задачи ДОО. Одной из основных определяющих в ФГОС ДО является взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, через развитие инициативы родителей в новых формах и способах взаимодействия. Это возможно при создании специальных условий в ДОО для овладения и использования информации об оптимальных условиях образования и воспитания детей дошкольного возраста в рамках индивидуального подхода к каждой семье, которую могут предоставить специалисты консультационного центра в сотрудничестве с социальными партнерами. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством РФ и законодательством Краснодарского края, в связи с этим, одной из основных задач всей системы образования Краснодарского края является «Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства». Актуальность разработки и внедрения моделей службы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2мес до 7лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию связана, прежде всего, с трудностями, возникающими у родителей при воспитании ребенка, с острой потребностью в помощи специалистов различного уровня по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, их всестороннего развития.

Проект консультационного центра поддержки дошкольника «КЦПД» на базе МБДОУ детский сад №29 представляет собой методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную модель работы центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2мес до 7 лет, не посещающих дошкольное учреждение.

2.2  Новизна проекта.

1. Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.                                                                          

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в не зависимости посещает он детский сад или нет.

3. Построение модели образовательной деятельности, основанной на взаимодействии  ДОО с социумом.

4. Организация межсетевого взаимодействия ДОО с социальными, медицинскими и другими организациями района.

5. Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье не посещающих детский сад.

6. Организация  предшкольной подготовки.

3. Цель и задачи проекта :

Цель: Создание единого сотрудничества ДОО с социумом для обеспечения оптимальных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием.

Задачи:

1. Разработать стратегию, тактику и модель организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.

2. Проанализировать и отобрать оптимальные формы и методы создания образовательного пространства ДОО для детей не посещающих ДОО.

3. Сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения.

4. Создать систему оказания всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 2-х месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ и школу, в вопросах воспитания и развития с учётом их возрастных возможностей и индивидуальных способностей. А так же повысить социальную компетентность детей дошкольного возраста проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

5. Сформировать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в повышении образовательных, теоретических и профессиональных знаний педагогов, родителей и социальных партнеров.

6. Оказать содействие в социализации родителям детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО.

4. Программа реализации проекта.

1-ЭТАП

1. Создание творческой группы. Разработка паспорта проекта. (Создание паспорта проекта).

2. Анализ методической литературы и опыта работы других образовательных учреждений. Выбор ресурсного обеспечения проекта. (Наличие соответствующего материала).

3. Разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта. Изучение и анализ нормативно- правовых документов. (Создание пакета документов).

4. Вовлечение социальных партнеров в реализацию проекта. Создание группы единомышленников.

(Поддержка проекта социальными партнерами).

5. Подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами. Взаимодействие на правовой основе. (Подписание договоров).

6. Создание материально-технической базы.

Анализ и пополнение материально-технической базы.

(Приобретение пособий).

7. Разработка мониторинга эффективности проекта. Разработка инструментария для мониторинга.

(Наличие инструментария для мониторинга).

8. Корректировка проекта. Внесение необходимых изменений. Уточненная редакция.

2-ЭТАП

1. Создание новых форм взаимодействия. Непосредственная разработка новых форм работы с социальными партнерами. (Наличие созданных инновационных форм взаимодействия).

2. Продолжение взаимодействия с социальными партнерами уже в инновационном режиме. Реализация проекта. (Выполнение пунктов проекта).

3. Сбор и систематизация материалов для работы с педагогами, детьми, родителями. Использование установленных связей и созданных материалов. (Наличие достаточного количества материалов).

3-ЭТАП

1. Внедрение модели комплексного взаимодействия, использование установленных связей и созданных материалов. (Повышение компетентности взрослых участников проекта).

2. Семинар – практикум. Ознакомление с опытом работы. (Положительная оценка проекта, заинтересованность в применении разработанной модели).

3. Предоставление имеющихся материалов для использования в других ДОО. (Использование материалов в других ДОО).

4.1 Календарный план реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Создание творческой группы Разработка паспорта проекта

Январь

2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Анализ  методической литературы и опыта работы других образовательных учреждений Выбор ресурсного обеспечения проекта

Февраль

2020г.

Родыгина И. В. - ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

Разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта

Изучение и анализ нормативно- правовых  документов

Март-апрель 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель.

Вовлечение социальных партнеров в реализацию проекта

Создание группы единомышленников

Апрель-май 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель.

Подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами

Взаимодействие на правовой основе

Октябрь-ноябрь

2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО.

Создание материально-технической базы

Анализ и пополнение материально-технической базы

Август-сентябрь 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО.

Разработка мониторинга эффективности проекта

Разработка инструментария для мониторинга

Сентябрь 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Корректировка проекта

Внесение необходимых изменений

Уточненная редакция

Ноябрь 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Создание новых форм взаимодействия

Непосредственная разработка новых форм работы с социальными партнерами

Ноябрь 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Продолжение взаимодействия с социальными партнерами уже в инновационном режиме Реализация проекта

Январь 2021г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО,Родыгина И. В. ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

Создание банка данных видеоматериалов

Сбор и систематизация материалов для работы с педагогами, детьми, родителями

Использование установленных связей и созданных материалов

Июнь-август 2020г.

Родыгина И. В. -ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Внедрение модели комплексного взаимодействия

Использование установленных связей и созданных материалов

Январь 2021г.

Родыгина И. В. -ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

Семинар – практикум

Ознакомление с опытом работы

Декабрь 2020г.

Родыгина И. В. -ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

Систематизация имеющихся материалов и сбор их на внешнем носителе (жестком диске)

Предоставление имеющихся материалов для использования в других муниципальных образованиях

Декабрь 2020г.

Родыгина И. В. -ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

5. Ресурсное обеспечения проекта.

5. 1 Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155);

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

- приказ о создании консультационного центра для родителей (законных представителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания;

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры» (статья 64, Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»);

- Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 19.05.2016г.  № 47-8392/16-11 «Об открытии консультационных центров».

-Устав МБДОУ детский сад №29 «Колосок»; - Лицензия, на право  ведения образовательной деятельности ; - Образовательная программа ДОО; - Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ; - Должностные инструкции.

5. 2 Дидактическое обеспечение:

Приобретение оборудования;

Приобретение методического, дидактического, наглядного материала;

Информационное программное обеспечение.

6. Ключевые риски и возможности.

№ п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Ключевые риски

1.

Недостаточный опыт работы по созданию учебно-методических ресурсов проекта с привлечением  большого количества социальных партнеров.

Создание информационно-методической базы  для представителей заинтересованных организаций  по обучению основным методам и формам работы с дошкольниками.

2.

Возможен  отказ  представителей  социума от новых форм сотрудничества.

Реальный выбор образовательных услуг дошкольного образования для  детей, не посещающих ДОО.

3.

Возможно  несогласие родителей на  участие в проекте.

Гарантия получения качественных услуг дошкольного образования для детей, не посещающих ДОО.

Возможности

     Расширение спектра услуг дошкольных образовательных учреждений и социальных институтов   в Абинском районе.

7. Ожидаемые результаты инновационного проекта :

- создание модели единого взаимодействия ДОУ с социумом;

- социальная адаптация детей;

- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.

- укрепление положительного образа ДОУ.

8. Заключение:

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Консультационный центр поддержки дошкольника»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД