Получи документы

Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Нина Шолмова
Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Содержание:

I. Целевой раздел

1. Аннотация

1.1 Пояснительная записка. Актуальность работы.

Публикация «Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Моя малая Родина“» размещена в разделах

1.2 Цель и задачи проекта

1.3 Принципы и подходы к организации образовательного процесса

2. Планируемые результаты освоения проекта

II.Содержательный раздел

2.1 Календарно-тематическое планирование

III.Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение проекта

I. Целевой раздел

1. Аннотация.

Проект разработан для работы с детьми дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и родителями по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего поселка, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родного поселка, страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.

1.1 Пояснительная записка. Актуальность работы.

Вид проекта : воспитательно-образовательный для детей дошкольного возраста.

Продолжительность проекта : долгосрочный (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группа).

Участники проекта : старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, руководитель изо-студии, родители и дети группы.

Воспитание патриотического чувства подрастающего поколения одна из самых сложных и актуальных задач нашего времени.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогический усилий по патриотическому воспитанию дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины. Мир ребёнка – это его дом, семья, двор, улица, парк, в который он ходил гулять, ближайший лес, речка, поле – Всё то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС).

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность проблемы заключается и в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Чувство Родины … Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе …

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающая в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении патриотизма.

Но патриотические чувства не возникают у людей сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление социального опыта жизни своего посёлка, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием своего родного посёлка.

Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временный период, в определённых этнокультурных условиях и в тоже время приобщатся к богатствам национальной и мировой культуры. Любить можно то, что хорошо знаешь. На основе знаний о своём посёлке зарождается любовь к родным местам и постепенно формируется эмоционально – положительное отношение к жизни, воспитывается начала патриотизма.

Воспитывая у детей любовь к родному посёлку, необходимо подвести их к пониманию, что они живут в прекрасной стране – России, где его маленький родной посёлок является частицей России.

Любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду решалась раньше традиционно, но необходимо сделать эту работу содержательной.

Поиск содержания, средств, методов в целях совершенствования патриотического воспитания дошкольников привёл нас к созданию этого проекта.

Первый этап работы – это диагностико - аналитическая деятельность по данной проблеме, обработка педагогической, научно – популярной и нормативно – правовой литературы, работа с интернет ресурсами, анализ парциальных программ и технологий: «Истоки», «Наследие», «С чего начинается Родина»,

Полученные результаты позволили определить цели, задачи и содержание процесса патриотического воспитания и пути его реализации.

Проект предназначен для работы с детьми от 3 до 7 лет и является инновационным дополнением к “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. А. Васильевой.

Проект «Моя малая Родина» вписывается в общую систему воспитательно-образовательной работы с детьми, пронизывая все её направления, предполагает активное участие родителей, детей, педагогов.

Проект рассчитан на 4 учебных года, объём в часах индивидуален для каждой группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

1.2 Цели и задачи проекта

Цели:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному посёлку.

Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

Формирование любви к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему.

Развитие эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице.

Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в посёлке.

Развитие бережного отношения к посёлку (достопримечательности, культура, природа).

Формирование умение ориентироваться в ближайшем окружении и отражать это в своей деятельности.

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта : 2018-2021 гг.

1.3 Принципы и подходы к организации образовательного процесса

1. Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к 2-ум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить своё место на ней и проследить удалённость тех или иных событий.

2. Принцип индивидуального подхода.

При проведении и организации занятий учитывается индивидуально психологические особенности детей, уровень их реальных возможностей

3. Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

4. Принцип «позитивный центризм».

Отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

5. Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний о своём посёлке с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

6. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

7. Принцип добровольной активности.

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

8. Принцип последовательности.

Содержательные задачи решаются методом усвоения материала от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – мой посёлок – моя страна – моя планета).

9. Принцип социальности.

Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции).

10. Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем. Интеграция в педагогическом процессе рассматривается как фактор создания эмоционального благополучия ребёнка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития первых творческих проявлений и становления индивидуальности. Ознакомление дошкольников с родным посёлком может стать тем стержнем, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности

Воспитание у дошкольников патриотического чувства – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным посёлком станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

• Ознакомление дошкольников с родным посёлком должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

• Введение этого материала с учетом постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого, к менее близкому – культурно – историческим фактам.

• Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни посёлка, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг, закладываем предпосылки развития способности ребёнка вставать в «предметное отношение к собственной жизнедеятельности» (В. И. Слободчиков)

• Осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного посёлка, т. е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству детского сада и посёлка.

• Привлечение детей к посещению и участию в поселковых праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселью, познакомиться с творческими людьми посёлка- носителями социокультурных традиций в области ремёсел, песни, танца.

• Осознанный отбор методов ознакомления детей с родным посёлком, прежде всего повышающих их познавательную и эмоциональную активность.

• Создание развивающей среды в группе и ДОУ, (мини-музеи русского быта, предметы декоративно - прикладного искусства, фольклор, музыка) позволяет «удовлетворить потребность в познании окружающего мира, преобразование его по законам добра и красоты». (Р. М. Чумичёва)

• Организация работы с родителями под девизом : их знания и любовь к посёлку должна передаваться детям (совместные творческие работы детей и родителей)

Система и последовательности работы по ознакомлению дошкольников с родным посё лком представлена следующим образом:

Семья

Д/С

Родная улица, район Родной поселок

Занятия по ознакомлению с посёлком проводятся один – два раза в месяц.

Модель «Знакомство дошкольников с родным посёлком»

1. Труд взрослых.

2. Отдых жителей посёлка.

3. Природа родного посёлка.

4. Культура поведения в посёлке.

5. Защитники посёлка.

6. Знаменитые земляки.

7. История посёлка.

8. Достопримечательности посёлка.

При работе с моделью учитывается, что «круг тем» подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания посёлка ребёнком за счёт рассмотрения дома, улицы, района, посёлка с новых позиций и установления новых связей с тематическими блоками путём обогащения их новым жизненным опытом ребёнка. При повторном возвращении к материалу краеведческое содержание постепенно наполняется новыми понятиями, смыслами и ценностями.

2. Планируемые результаты освоения проекта

(в соответствии с целевыми ориентирами)

Условия реализации

Для эффективной реализации проекта необходимо соблюдать определё нные условия:

- В семье надо создать и развивать свои традиции;

- Семья не должна существовать изолированно;

- Родителям желательно владеть воспитательными методами педагогики;

- Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, выработать систему правил и норм поведения, участвовать в посильном общественном труде, помощи другим людям;

- Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры, а педагоги и психолог детского сада оказывать им постоянную поддержку в этой работе.

- Родители должны стать единомышленниками воспитателей, а для этого необходимо организовать разнообразную совместную, деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входили:

- Оснащение групповой комнаты предметами русского народного быта, иллюстрации достопримечательностей посёлка, записи песен, видео фильмы о посёлке, стихи местных поэтов, фотоальбомы.

- Участия в праздниках и развлечениях;

- Организация экскурсий по посёлку, в музеи и т. п. ;

- Совместные выставки работ детей и родителей;

- Конкурсы совместных работ детей и родителей;

- Совместные субботники;

- Эмоционально благополучная атмосфера дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и людьми построена на основе доброжелательности и взаимоуважения, ребёнок чувствует себя желанным и защищённым;

- Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, национальную самобытность, свою территорию, а также уважение права на собственность;

- Бережное отношение взрослых и сверстников к результатам творческой деятельности детей;

- Побуждение детей к выполнению общественно значительных заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

Только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребёнка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам. Взаимодействие семьи и педагога должно быть построено на доверительном общении. Общее ценностное пространство на основе доверительного общения даёт возможность решать все воспитательные задачи.

Прогнозируемый результат:

- расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;

- регулярное участие родителей в организации образовательного процесса, проявление искреннего интереса к жизни группы, эмоциональная поддержка своего ребенка, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

- создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

II. Содержательный раздел

2.1 Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование по блокам для всех возрастных групп

2-ая младшая группа

1-ый блок «Мой дом – моя семья»

п/п Познавательные занятия Сроки выполнения

1

2

3

4

5

6 «Мама, папа, я - вместе дружная семья»

«Труд взрослых»

«Моя любимая игрушка»

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

«Мамы есть у всех»

«Бабушки и дедушки» Сентябрь, октябрь

Ноябрь, декабрь

Январь, февраль

Март

Апрель

Май

1

2

1

2

3

4 Развитие речи

«Спорт – это сила»

«Улыбка милой мамы»

Аппликации, лепка, рисование. Подарки для пап.

«Для мамы цветочек я нарисую – порадую милую, дорогую»

«Моя семья – моя крепость»

«Для любимой бабушки испеку оладушки»

Февраль

Март

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

4

5 Беседы. Ситуации

«Я и моя семья»

«Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий)

«Я учусь у дедушки …»

«О том, как нужно вести себя с мамой и папой»

«Как утёнок маму искал»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

1

2

3

4

5

6

7

8

Сюжетно - ролевые игры

Дом

Семья

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Разучивание песенок, потешек

Праздники и развлечения

«Мамин праздник»

«На бабушкином дворе»

«Бабушка – загадушка» (по мотивам русского фольклора)

Октябрь

Январь

Сентябрь

В течение года

В течение года

Средняя группа

1-ый блок «Мой дом – моя семья»

№ Познавательные занятия Сроки выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8 «Мы вместе»

«Такие разные профессии»

«Вместе веселее»

«Давайте познакомимся»

«Как мы друг другу в семье помогаем»

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Те кто меня любят»

«Портрет семьи» Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

май

1

2

3

4 Развитие речи.

«Для меня всегда Герой- самый лучший папа мой»»

«Вот какая мама, золотая прямо!»

«Бабушка рядышком с дедушкой»

«Изба детьми весела»

Февраль

Март

Апрель

Май

Аппликации, лепка, рисование.

1

2

3

4 «Моя семья»

«Портрет моей мамы»

«Сундучок для бабушки»

«Поселок и село» Сентябрь

Март

Апрель

Май

Беседы. Ситуации.

1

2

3

4

5

6 «Это моя семья»

«Самые милые, самые родные»

«Пусть всегда будет мама»

«Лучше мамы не найти»

«Очень с папой мы похожи»

«Для чего нужно знать домашний адрес» Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Февраль

Апрель

Сюжетно - ролевые игры.

Дом. Семья.

Разучивание песенок, потешек.

Рассматривание иллюстраций

Праздники и развлечения.

«Бабушкины сказки»

«8 Марта»

«День защитника Отечества»

2-ой блок «Мой любимый детский сад»

№ Познавательные занятия Сроки выполнения

1

2

3

4 «Мой любимый детский сад»

«Хорошо у нас в детском саду»

Целевые экскурсии по детскому саду и знакомство с трудом его сотрудников

Наша группа «Ладушки» Сентябрь

Октябрь

В течение года

Ноябрь

Развитие речи.

1 «Детский сад второй наш дом» Декабрь

Беседы.

1

2

3

4 «Детский сад, детский сад- это радость для ребят»

«Я и друзья»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Определи настроение»

В течение

года

Сюжетно – ролевая игра.

Экскурсия по микрорайону, где находиться детский сад.

Старший дошкольный возраст

1-ый блок «Моя семья»

№ Познавательные занятия Сроки выполнения

1

2

3

4

5

6 «Святая троица земли: ребёнок, мать, отец»

«Мамочки и дочки»

Викторина «Мама папа и я – благовещенская семья»

«Моя мама лучше всех»

Квест «Поможем бабушке и дедушке найти Колобка»

Беседа «Что такое генеалогическое древо»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Беседы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 «Семейный альбом»

«Напишу письмо любимой бабушке»

«Традиции и любимые занятия моей семьи»

«Вместе не страшны и тучи»

«Выходной день в нашей семье»

«Как я провёл лето» (рассматривание фотографий)

Обсуждение ситуаций из жизни семьи

Чтение стихов о братишке и сестрёнке

Работа над понятием «Родня» (чтение «Домовёнком Кузей стихотворения Я. Акима «Моя родня»)

В течение года

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»

2-ой блок «Мой любимый детский сад»

№ Познавательные занятия Сроки выполнения

1

2

3

4 Наша группа «Ладушки»

«Детский сад наш так хорош – лучше «Журавушки» не найдешь»

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду Март

Март

Апрель

Май

Беседы.

1

2

3

4

5

6

7

8

«Что я знаю о детском саду»

«Труд сотрудников в нашем детском саду»

«Наш детский сад летом, весной, зимой, осенью»

«Детский сад – наш второй дом»

Труд на территории детского сада.

Изготовление поделок из природного материала в подарок детям младшей группы.

Пение песен и чтение стихов о детском саде

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»

В течение года

3-й блок «Мой район, моя улица»

№ Познавательные занятия Сроки выполнения

1

2

3

4

5

6

7 Экскурсия по посёлку «на автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям)

План – схема «Мой микрорайон» (В центре прямоугольные здания, линией улицы. Когда схема готова, предложить детям показать, как дойти от д/с до дома, от школы до д/с)

«Улица нашего села»

Улицы имени … (рассказ из книги «Моя Благовещенка»)

Д/и «Я не заблужусь»

Создание макета «Наш микрорайон» из коробок

Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и д/с) Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

4-й блок «Родной посёлок – знай и люби»

Любить – значит знать

№ Познавательные занятия Сроки выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 «Возвращение к истокам» (история возникновения посёлка)

Творческий проект «Любимый посёлок Благовещенка» (достопримечательности посёлка)

Игра – путешествие «Что мы родиной зовём

Гостиная «Знаменитые земляки»

(с приглашением В. М. Балабаева)

Беседа «Что мы знаем о нашем посёлке?»

Показ видеофильма «Благовещенка – ты России кусочек земли»

Экскурсия в краеведческий музей

Целевая прогулка к памятнику погибшим в Великую Отечественную войну солдатам 1941 – 45 годов

Беседа «Спасибо Деду за Победу»

Составление творческого рассказа на тему «Защитники Отечества»

Обобщающая беседа «Я живу в Благовещенке» (письмо другу) Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

Май

Февраль

Апрель

Подготовительная к школе группа

1-й блок «Моя семья»

№ Познавательные занятия Сроки выполнения

1

2

3

4

5

6 «Мама, папа, я – счастливая семья»

«Мужчины и женщины в семье»

«Семья- начало всех начал»

«Отцы и дети»

«Сердце мамы лучше солнца греет»

Викторина «Что мы знаем о своих родителях Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Декабрь

Беседы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Я и моя семья» (с использованием семейных фотографий)

«Самые любимые, самые родные»

«Визитная карточка семьи»

«Удивлю мамочку свою»

«Кем и каким я буду когда вырасту»

Круглый стол «Семейные традиции»

Разгадывание ребуса «7Я» (работа над понятием семья)

Изготовление панно «Моя семья»

Выставка «Семейные газеты»

Составление рассказов на тему «За что я люблю своих родителей. Как я помогаю им».

Семейные посиделки «Дружная семейка»

Копилка мудрых мыслей (пословицы и поговорки о семье)

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мое село — моя малая Родина» МБОУ «Малоугреневска СОШ», структурное подразделение Нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мое село.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Большая и малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42» подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Поселок Восточный — моя малая Родина» Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка,.

Лэпбуки по патриотическому воспитанию «Страна», «Столица», «Малая Родина»Лэпбуки по патриотическому воспитанию «Страна», «Столица», «Малая Родина» Один - хорошо, а три - лучше! Что касается тем по патриотическому воспитанию дошкольников, то они неисчерпаемы. Информация обновляется.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно» Конспект открытого занятия по нравственно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Проект «Моя малая Родина». (кружок «Дошколёнок –.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа. Где бы ты ни был, где бы ни жил, Город зеленый, он вечен и мил…. Тип проект:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 04:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД