МААМ-картинки

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Ирина Николаева
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Закрепить звукоподражания героев сказки

2. Развивать умения определять настроение сказочного героя.

3. Развивать умение проявлять эмоции, используя мимику, жесты, пантомимику.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.

Публикация «Инсценировка сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя и детей, показ детям кукольного театра «Колобок», «Рукавичка», рассматривание иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки.

Словарная работа: «гав-гав», «р-ррр», «ку-ка-ре-ку»

Материалы и оборудования: оборудование для театрализованного показа сказки (кукольный театр-заяц, лиса, петух, собака, медведь, декорации); сундучок, колокольчик.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, вы слышите! Кажется это сказка к нам идет! А чтобы она быстрее до нас добралась, позвоним в волшебный колокольчик! Закройте глаза и произнесем вместе волшебные слова: «Колокольчик зазвени, в гости сказку позови».

(звенит колокольчик, появляется сундучок)

Воспитатель:- Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель:- Но у меня не получается его открыть! Давайте сделаем волшебную пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули (пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили (вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И - открыли! (руки разжимаются)

Воспитатель:- А в сундучке-то сказка спряталась! И я даже знаю какая! Садитесь по удобнее, я вам ее расскажу и покажу! Сказка называется «Заюшкина избушка»

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Гав, гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке. Собака залаяла:

— Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:

—Р-рр-рр! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.

А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избушке.

Вопросы детям по содержанию сказки :

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Покажите, где избушка зайца?

Дети: Вот.

Воспитатель: А где же избушка лисы?

Дети: Вот.

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу выгнать лису?

Дети: Собака, медведь.

Воспитатель: Как лаяла собака?

Дети: Гав-гав-гав.

Воспитатель: А как рычал медведь?

Дети: Р-рр-рр.

Воспитатель: Кто помог выгнать лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как кукарекал петушок, когда прогонял лису?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Давайте поиграем в любимую игру петушка!

Игра «Какое настроение было у героя»

Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, когда лиса выгнала зайчика, какое настроение было у него? Он был грустный или веселый? (показать изображение эмоции) Покажите.

Дети: грустное.

Воспитатель: А какое настроение было у лисы, когда она поселилась в избушке? (показать изображение эмоции) Покажите.

Дети: веселое.

Воспитатель: Когда лису прогнал петух, какая она была: веселая или грустная? (показать изображение эмоции, а у зайчика какое было настроение? (показать изображение эмоции) Покажите.

Воспитатель:Ребята, какая сказка к нам сегодня приходила в гости?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель:Вам понравилось играть?

Дети: Да

Воспитатель: Дружбой надо дорожить,

И друзей не подводить.

Вы всегда в беде друг друга выручайте.

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД