Инструктаж при возникновении чрезвычайных ситуаций для глухих обучающихся в 7 классе

Марина Ахмадеева
Инструктаж при возникновении чрезвычайных ситуаций для глухих обучающихся в 7 классе

Инструктаж при возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный)предмет:

1.1.Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

- бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

1.2. Запомните, что в качестве прикрытия,маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.

Во всех перечисленных случаях необходимо:

- не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

- отойди на безопасное расстояние;

- сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.

1.3. Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы.

Не трогай их! Сообщи о них в милицию!

2. Если ты оказался под обломками конструкций здания

2.1. Постарайся не падать духом. Успокойся. Дыши глубоко и ровно.

Настройся на то, что спасатели тебя найдут. Голосом и стуком привлекай внимание людей.

2.2. Если ты находишься глубоко под обломками здания, перемещай

влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.,

чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопеленгатора.

- Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи.

- Если у тебя есть возможность, с помощью подручных предметов (доски,

кирпичи и т. п.) укрепи потолок от обрушения и жди помощи.

- Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь. Береги кислород.

2.3. При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом. Помни! Сохраняя самообладание, Ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!

^3.Если тебя захватили в качестве заложника:

3.1. Возьми себя в руки, успокойся и не паникуй.

- Если тебя связали или закрыли глаза, попытайся расслабиться, дышать глубже.

- Не пытайся бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

3.2. Запомни как можно больше информации о террористах, их количестве, степени

вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов.

3.3. По возможности расположись подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е в местах большей безопасности.

- По различным признакам постарайся определить место своего нахождения.

- В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Будь уверен, что милиция и спецслужбы предпринимают необходимые меры для твоего освобождения.

4.Взаимоотношения с похитителями:

4.1. С самого начала (особенно первые полчаса) выполняй все распоряжения похитителей. Займи позицию пассивного сотрудничества.

- Говори спокойным голосом. Избегай вызывающего враждебного поведения, которое может вызвать гнев захватчиков.

- Не оказывай агрессивного сопротивления, не провоцируй террористов на необдуманные действия.

- Не высказывай категорических отказов, но не бойся обращаться со спокойными просьбами, в чем остро нуждаешься.

- Веди себя спокойно, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.

4.2. При наличии у тебя проблем со здоровьем, заяви об этом в спокойной форме

захватившим тебя людям.

5.При длительном нахождении в положении заложника:

5.1. Не допускай возникновения чувства жалости, смятения и замешательства.

Мысленно готовь себя к будущим испытаниям.

5.2. Помни, что шансы на освобождение растут со временем.

- Сохраняй умственную активность.

- Постоянно находи себе какое-либо занятие (физическое упражнения, жизненные воспоминание и т. д.).

5.3. Для поддержания сил ешь все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита.

- Думай и вспоминай о принятых вещах.

- Будь уверен, что сейчас делается все возможное для твоего скорейшего освобождения.

6.Как вести разговор с похитителем:

- На вопросы отвечай кратко.

- Будь осторожен, когда затрагивают личные вопросы.

- Внимательно контролируй свое поведение и ответы.

- Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или другим людям.

- Оставайся тактичным при любых обстоятельствах.

- Контролируй свое настроение.

- Не принимай сторону похитителей.

- Не выражай активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.

- В случае принуждения вырази поддержку требованиям террористов (письменно, в звуко - или видеозаписи, укажи, что они исходят от похитителей.

- Избегай призывов и заявлений от своего имени.

7.Если пожар:

- Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное

место и позвони в службу «101».

- Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

- Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

- Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

- Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

- Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

- Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).

- Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

- Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

- Будь терпелив, не паникуй.

- При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

- При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!

8.Вызовы экстренной помощи по телефону:

101 единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана).

102 полиция

103 – скорая помощь.

104- аварийная газовая служба.

9.Если ты на улице:

9.1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у метро.

9.2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

9.3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенными местам.

- Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

- Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

- Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.

9.4. Если тебе показалась, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

9.5. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

- По возвращении домой не теряй бдительности.

- Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока, кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.

- Не входи в лифт с незнакомым человеком.

- Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

9.6. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

- Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик — твоя форма защиты!

- Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

10.Если ты собираешься делать покупки:

- Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги.

- Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь.

- Не входи один в торговую палату, машину, подсобное помещение, обязательно возьми с собой сопровождающего тебя человека.

- Расплачиваясь не показывай все деньги, имеющиеся у тебя.

11.Если ты дома один:

11.1. Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

- Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).

11.2. На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.

- Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси ею прийти в другой раз и позвони родителям.

- Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям.

- Если незнакомец представился работником ДЭЗа, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

- Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции, не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

- Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

11.3. Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови полицию.

- Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

11.4. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

12. Умей сказать «НЕТ»:

- Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.

- Когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное.

- Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.

- Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.

- Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.

- Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.

- Помни, что во многих случаях умение сказать «НЕТ» - это проявление не слабости, а собственной силы, воли и достоинства

Публикации по теме:

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока по предметно-практическому обучению «Лото «Птицы и насекомые» во 2 классе для глухих и слабослышащих учащихся ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся Урок по предметно-практическому обучению.

Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект внеклассного чтения для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» Н. Грибачева. Цель:.

Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия «Радость нашего дома» по произведению М. Карима Задачи: Обучающая:продолжать знакомить.

Конспект занятия по ЗОЖ для глухих обучающихся «Наше питание» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия по ЗОЖ для обучающихся 2 класса «Наше питание». Задачи: Образовательные: закрепить.

Функциональное оформление стены в классе для обучающихся с ОВЗФункциональное оформление стены в классе для обучающихся с ОВЗ Оформление стены в кабинете для обучающихся с ОВЗ (2 вариант) Не так давно встал вопрос о функциональном оформлении стены в классе, где.

Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией» ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат для глухих обучающихся Урок по предметно-практическому обучению Тема: Фартук с.

Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца» Тема: Добру откроются сердца… Цель: формирование и развитие нравственных качеств – доброта, милосердие, сопереживание, взаимопомощь. Задачи:.

Занятие для глухих обучающихся 3 класса Путешествие по произведению «Гришкины книжки» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Занятие для детей 3 класса. Путешествие по произведению "Гришкины книжки ". Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Инструктаж при возникновении чрезвычайных ситуаций для глухих обучающихся в 7 классе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 06:46
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки