Интеграция образовательных областей в проведении физкультурных досугов в ДОО

надежда урусова
Интеграция образовательных областей в проведении физкультурных досугов в ДОО

Интеграция образовательных областей в проведение физкультурных досугов в ДОО.

Одним из эффективных путей воздействия на физкультурный досуг является организация и проведение досугов с элементами интеграции, охватывающих определённые виды деятельности детей в дошкольном учреждении, включающая разнообразные образовательные области (познавательное развитие, социально - коммукативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). Интегрированный физкультурный досуг является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребенка; он дудит в его душе интерес к окружающему миру, развивается познавательный интерес. Сущность интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на физкультурном досуге имеется возможность решать несколько задач развития детей.

Раскроем как используется интеграция образовательных областей при проведения физкультурного досуга.

Речевое развитие

Учеными установлена прямая значимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом. Любая двигательная активность повысит интерес ребенка, если при проведении соревнований, подвижных игр дети используют считалки, словесные игры, читают стихи. Особенно тесно связано со становление речи является развитие мелкой мускулатуры. Движения рук, в частности упражнения для пальцев, является хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи, но и дальнейшего её совершенствования. Известный философ Кант говорил, что «рука – это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». Уровень речевого развития ребенка зависит от, того насколько успешно развита у него мелкая мускулатура. Особый интерес у детей вызывают небольшие стихи с показом движений, пальчиковая гимнастика, динамические паузы при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь, фантазия, развиваются творческие способности.

Познавательное развитие

Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнениях увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряется зрительно-двигательные реакции. На физкультурном досуге дети встречаются математическими отношениями, где необходимо сравнить предметы по величине и форме или определить, что в низу, что вверху. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке задания обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к физкультурному инвентарю, который обычно используется при выполнении физических упражнений, можно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, карточки с изображением характерных признаков времен года, ориентировки в пространстве. Расширить и уточнить представление детей о предметном мире.

Социально - коммукативное развитие

Интеграция происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время выполнения физических упражнений, во время эстафет, развитие нравственных качеств, поощрение проявления смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивая результаты игр и соревнований, где формируются представления о себе, собственных возможностях.

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция физкультурного досуга и музыки создает положительный эмоциональный фон, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Использование музыкальных произведений в двигательной активности (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение, проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характере) предполагает художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

В процессе изобразительной деятельности у дошкольников активизируется фантазия, развиваются творческие способности, развиваются умения действовать в коллективе, создается эмоциональный настрой на развитие интереса и желание выполнять физические упражнения. Дети учатся доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Внедряя интеграцию образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями, обеспечивает их целостное развитие, как гармоничное развитие личности, путем интеграции двигательной, познавательной и игровой деятельности.

Одним из основных условий и показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является своевременное и разностороннее развитие его движений. Движения совершенствуют функции центральной нервно системы. При движениях интенсивнее протекают физиологические процессы, что ведет к улучшению работы всех внутренних органов и систем. Нервная система играет важную роль в формировании двигательных навыков. Об этом свидетельствуют теоретические исследования П. К. Анохина, Н. А. Бернштейна, которые вносят значительный вклад в понимание формирования двигательных навыков в процесс обучения. С развитием центральной нервной системы движения ребенка становятся все более разнообразными, точными координированными, он способен контролировать свои действия. Основная работа с детьми этого возраста направлена на совершенствование навыков движений. Для детей этого возраста вводится большее количество физических упражнений с сохранением равновесия. Ходьба становится более координированной, исчезают лишние движения, увеличивается длина шага. Дети шести лет более активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Ребенок умеет их сочетать в зависимости от окружающих условий. Благодаря движению окружающий мир открывается ребенку во всем его многообразии; память, мышление, речь ребенка становится совершеннее. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Форма проведения такого физкультурного досуга нестандартна и интересна. Использование различных видов деятельности в течение всего досуга поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточно эффективности физкультурного досуга. Таким образом, методически правильно организованная работа по подготовке и проведению физкультурного досуга призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать интерес и желание заниматься физическими упражнениями.

Такой физкультурный досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

Публикации по теме:

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных тех Тема: «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Геннадий Александрович Сперанский Каждый ребенок - маленький исследователь,.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей. Воспитатель: Серебреникова Т. В. Задачи : Развивать диалогическую.

Презентация «Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития дошкольников» Слайд 1. Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников Слайд 2. Актуальность: Детство.

Проект «интеграция образовательных областей в процессе экономического воспитания дошкольников» 1 Блок «Труд - продукт» II Организационные формы работы Сюжетно-ролевая игра (социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие,.

Содержание образовательных областей Компоненты Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе,.

Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей в проведении физкультурных досугов в ДОО
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 20:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...