Юлия Шишигина
Интегративная занимательная деятельность по математике с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Японию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Японию»
Задачи:
1. Знакомить детей с окружающим миром
2. Развивать у детей:
• Мелкую моторику кистей рук
• Интеллектуальные способности детей
• Внимание, память, логическое мышление.
Программное содержание:
• Развивать: слуховое восприятие, пространственное воображение, конструктивные способности, умение составлять предмет из частей.
• Закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти.
• Формировать навыки псевдо – письма.
Образовательные области:
Публикация «Интегративная занимательная деятельность по математике с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в Японию“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
«социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое развитие».
Оборудование:
1. ЦОР:
• Компьютер
• Проектор
• Экран
• 2 указки
2. Кукла
3. Карта
4. Схема
5. Индивидуальный раздаточный материал
6. Китайская стена
7. Кубики
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята!
Ребята скажите, какой сегодня день недели?
Какое сейчас время суток? Правильно.
А вы знаете, что утро самое подходящие время для путешествия! Вы любите путешествовать? Достаем куклу-японку (с конвертом).
Посмотрите, к нам пришла японка. Зовут ее Тия. Она принесла письмо.
Звучит японская музыка. Слайд№1
Достает из конверта карту и письмо-схему.
Ребята, какое интересное письмо, говорящее!
Звучит письмо:
«Здравствуйте, ребята. Я живу в Японии и отправляюсь туда. Я приглашаю вас с собой в путешествие в Японию. А чтобы не заблудится, у меня есть карта и схема нашего путешествия».
Ну что ребята отправимся?
Перед отправлением нам надо, ознакомится со схемой путешествия. Слайд №3 (схема путешествия) На ней есть какие-то знаки. Вы не скажите, как эти знаки называются?
Поставьте указательный палец на полоску и проведите по всей длине. (проводят пальцем по схеме по всему лабиринту) Теперь давайте посмотрим на карту. На ней такие же знаки, как и на схеме. Это остановки нашего путешествия. Слайд №4 (карта путешествия)
Мы с Вами побываем в Уральских горах (показывает горы, на треугольник).
Посмотрим озеро Байкал (показывает, овал).
Посетим Китай (показывает на китайскую стену, на трапецию).
И дойдем до Японии (показывает на Японию, на круг).
Кто знает, в каком городе мы живем?
Вот из Магнитогорска мы и отправимся в путь.
За каждое правильное сделанное задание Тия подготовила нам лепесток. Из которого в конце занятия мы соберем настоящий Японский веер. Вот Тия нам дарит первый лепесток. Наше путешествие начинается.
Звучит голос гида: «приключенья по пути ждут нас Тией впереди, город наш остался сзади вот и в горы мы пришли».
(Показывает откуда вышли и какая следующая остановка)
Откуда мы с вами вышли?
А где мы сейчас?
Слайд № 9, 10, 11
Уральские горы - это длинный хребет, в котором много разных по размеру гор. Они очень каменистые. Нам с вами нужно через горы пройти, но чтобы пройти нам нужно решить задачи.
***
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке,
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
***
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один)
***
Четыре спелых груши
На веточки качались,
Две груши съел Павлуша.
А сколько груш осталось? (Две)
Вот мы и перешли через Уральские горы. За это Тия дарит 2й лепесток.
Физ. Минутка
Если я говорю правильно вы - хлопаете в ладоши, а если не правильно вы топаете ногами
- мы живем в Магнитогорске
- солнце светит ночью, а луна днем
- четыре больше трех
- вчера была пятница
- перед четвергом едет среда
- вчера была суббота
- между воскресеньем и вторником понедельник
Мы – молодцы!
Слайд № (карта) «приключенья по пути ждут нас с Тией впереди, горы мы уже прошли и к Байкалу подошли»
Откуда мы с вами шли?
Где мы сейчас?
Озеро Байкал имеет самый большой запас пресной, питьевой воды. Оно очень глубокое и такое чистое, что даже на большой глубине видно дно.
Как же нам через него перебраться?
Я загадаю вам загадку:
«От ветра он не прячется, а, грудь подставив катится» (парусник)
Как называется лодка с парусом?
Мы с вами поплывем через озеро Байкал на паруснике, который сами соберем по образцу.
Алгоритм работы:
1. Возьмите детали
2. Посмотрите на образец:
- сколько больших треугольников?
- сколько маленьких треугольников?
- сколько четырех угольников?
3. выложите на схему 2 б., 3 м.
А теперь выложите остальные детали. (появляется образец, собирают парусник) Слайд №
Правильно, теперь мы можем плыть через озеро. И Тия дарит лепесток.
Слайд № (карта) «приключенья по пути ждут нас с Тией впереди, вот прошли мы всю Россию и к Китаю подошли»
Что мы сейчас переплывали?
Куда мы добрались?
Китай – страна с тысячелетней культурой. В основе китайской письменности лежат иероглиф, знаки обозначающие буквы и целые слова. В лесах Китая можно встретить бамбукового медведя – панду. Символом страны является Великая Китайская стена.
Чтобы пройти дальше мы должны восстановить китайскую стену, вставить выпавшие кирпичики. (восстановить порядковый ряд)
Подойдите к Китайской стене, возьмите по 1 кубику и вставьте его на место.
Мы вставили все кирпичики в китайскую стену правильно, и нам Тия дарит еще один лепесток.
Пройдя Китайскую стену, мы попали в зоопарк.
Физ. минутка «Зооробика» (звучит музыка в мире животных)
Мы будем изображать, как передвигаются животные:
- встречаем Верблюда
- а это Панда
- важно идет Журавль
- вот ползет Змея
- с нами здоровается Черепаха
- летит красивая Бабочка
Слайд № (карта) «приключенья по пути ждут нас с Тией впереди, посмотрели мы Китай и в Японию пришли»
Япония – страна древнейшей культуры. Здесь можно увидеть большие города, древние храмы, дворцы с садами. А еще в это стране очень любят веера и драконов.
Приглашаю вас в мастерскую, где мы с вами сделаем веера из наших лепестков. Лепестки должны быть выложены в той последовательности, как получали их от Тии.
Звучит голос Тии: мне понравилось с вами путешествовать, но я дошла до дома и нам пора прощаться.
Тия приготовила нам воздушные шары, чтобы мы с вами смогли, вернутся домой.
Вот и закончилось наше путешествие в Японию. На память о котором Вам останутся веера от Тии.
Вам понравилось путешествие?
Мне тоже. Желаю Вам счастливых путешествий!
Спасибо!