Получи документы

Интегративное занятие «Любимый город Волгодонск»

Людмила Маковей
Интегративное занятие «Любимый город Волгодонск»

Тема: Интегративное занятие «Любимый город Волгодонск»

Задачи:

Речевые:

-употребление сущ. род. пад. мн. числа;

-толкование слов; многозначность слова;

-образование существительных с суффиксом –иц-;

-составление предложений с союзом «чтобы»;

-образование сложных слов путём сложения основ;

-составление предложений по схеме с использованием словесно-логического ударения;

-развитие рассудительно-доказательной формы речи.

Социально-коммуникативные:

Публикация «Интегративное занятие „Любимый город Волгодонск“» размещена в разделах

Способствовать развитию детской инициативы, общения и взаимодействия воспитанников, готовности к совместной деятельности.

Физического развития:

Развитие умения согласовывать речь с движениями рук.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда.

Предварительная работа: познавательные беседы «Профессии детского сада», «Профессии моих родителей», «Все работы хороши». Целевые экскурсии в магазин, в библиотеку, на стройку, в аптеку. Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть».

Материал: иллюстрации с изображением предприятий города, людей разных профессий, стихотворение «Мой край» И. Никитиной, схема предложения с обозначением словесно-логического ударения; дидактическая игра «Кому что нужно».

Ход занятия.

Содержательная часть.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Н. Никитиной «Мой край».

Мой друг! Наш край донской богат!

В нём нивы тучные растят,

Хлеб засыпают в закрома,

Возводят новые дома,

Комбайны строят, сталь куют,

Моря степные создают.

Всех этих добрых дел творцы-

Умельцы, славные донцы!

2. Толкование слов. Многозначность слова.

-Кто такие «донцы»? (донцы-это люди, которые живут на Дону).

-Кто такие «умельцы»? (умельцы-это люди, которые умеют делать полезные вещи).

-Кто такие «творцы»? (творцы-это люди, которые умеют творить, создавать новое).

-Почему об этих людях – умельцах, творцах говорят, что у них «золотые руки»? «золотое сердце»?

-Про кого из ваших знакомых можно сказать «У него золотые руки»; «золотое сердце»?

3. Употребление сущ. род. пад. мн. числа.

-Чего много в городе построили наши умельцы, наши донцы-строители?

(показать картинки до или после ответа)

Много домов, улиц, дорог, школ, детских садов, больниц, магазинов, парков…

4. Образование сложных слов путём сложения основ.

Д\и «Отгадай словечко» (показать иллюстрации).

городе Волгодонске есть большие, очень нужные здания. Отгадайте, как они называются:

Молоко, завод-молокозавод

Химический, завод-химзавод

Рыбный, завод-рыбзавод

Кино, театр-кинотеатр

Атом, машины-Атоммаш

Хлеб, пекарь-хлебопекарня

5. Образование существительных с суффиксом «иц».

-Отгадайте, как будет называться профессия, если работает женщина?

-Назовите место работы этого человека;

продавец-продавщица

учитель-учительница

писатель-писательница

воспитатель-воспитательница

художник-художница

уборщик-уборщица

чертёжник-чертёжница

6. Составление предложений с союзом «чтобы». Дидактическая игра «Кому что нужно».

-Шприц нужен врачу, чтобы измерять температуру.

7. Динамическая пауза.

Я-шофёр, помыл машину, (поворот руля)

Сел за руль, расправил спину.

Подметает дворник двор, (подметание)

Убирает дворник сор.

Смелый лётчик наш пилот (расправить руки)

Отправляется в полёт.

Маляр с краской и ведром (красить)

Красит кистью новый дом.

8. Развитие рассудительно-доказательной формы речи, умение делать вывод.

-Ребята, вы выбираете картинку с изображением человека профессии и попробуйте доказать, что ваша профессия важнее и нужнее, например:

-где я работаю?

-Что делаю, какую работу выполняю?

-Что будет, если я не приду на работу?

Взять профессии «продавец», «учитель», «водитель», врач, повар.

-Какая же профессия важнее?

Чтение отрывка из стихотв. Маяковского «Кем быть»

Книгу переворошив,

Намотай на ус:

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

10. Составление предложений по схеме с использованием словесно-логического ударения;

Учитель учит детей? Учитель учит детей? Учитель учит детей?

11. Итог занятия.

-Объясните смысл пословицы «Для Родины своей ни сна, ни силы не жалей».

Да, свою Родину надо любить и беречь, стараться, чтобы она была красивая и богатая.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по математике и познанию «Космический полёт» в старшей группе Интегративное занятие. Математика и познание. КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ. Время проведения: февраль. Задачи и цели: -Совершенствовать навыки детей.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Презентация «Мой любимый город — город Дятьково» Дятьково На западе России в Брянской области на склонах Смоленско-Московской возвышенности расположился город Дятьково. Известно поселение.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Проект «Любимый город» Проект «Любимый город» (подготовительная группа) Аннотация к проекту Тип проекта по срокам реализации: краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Мой любимый город» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: длительный на учебный год. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Мой любимый город Архангельск»Проект «Мой любимый город Архангельск» Мой родной город Архангельск. Воспитатель Лукконен Е. А; Апицына С. В. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются.

Проект «Мой любимый город — Тавда»Проект «Мой любимый город — Тавда» «Наш родной тавдинский край люби и знай» Тип проекта: познавательный, информационно- творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Сценарий «Любимый город» Ход праздника Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Что такое Родина? Это запах хлеба! (можно дать ребёнку подгот.

Занятие по речевому развитию «Любимый город мой-Новосибирск» Слайд №1 МКДОУ «Детский сад № 356 общеразвивающего вида» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой - Новосибирск!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративное занятие «Любимый город Волгодонск»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД