МААМ-картинки

Интегрированная деятельность в средней группе «Превращение гусеницы»

Елена Демьянова
Интегрированная деятельность в средней группе «Превращение гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная деятельность в средней группе

«Превращение гусеницы»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с этапами превращения гусеницы в бабочку, особенностями их образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.

Публикация «Интегрированная деятельность в средней группе „Превращение гусеницы“» размещена в разделах

3. Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других.

Оборудование: ознакомительная презентация, акварель, баночки с водой кисти, деревянные прищепки, бумажные платочки, игрушка гусеница, бумажные цветы, подарочки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель (в образе бабочки) : Здравствуйте ребята! Пролетая мимо вашего детского садика, я увидела замечательные клумбы с цветами. Мне очень захотелось познакомиться с вами. Вы меня узнали, кто, я?

Дети: бабочка!

Воспитатель: А что вы знаете про бабочек?

Дети: ответы детей….

Воспитатель: Вы все правильно говорите, а хотите узнать больше про меня?

Дети: ответы детей….

Воспитатель: Сейчас я достану волшебную пыльцу, скажу волшебные слова и мы посмотрим с вами фильм про меня….

Волшебные слова: Крибле Крабле Бумс….

Воспитатель: Посмотрите какая я красавица! Но я не всегда была такой красивой! Хотите посмотреть какой я была раньше?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я расскажу вам свою историю. Смотрите…

Показ презентации

1 слайд

Воспитатель: Вот и я! Кем же я была раньше (имя ребёнка?

Ребё нок: гусеницей

Воспитатель: Какой я была?

Дети: Некрасивой, толстой….

Воспитатель: Да я была некрасивой, толстой, неповоротливой, букашки и жучки не хотели со мной дружить, обзывали меня! Я очень этому огорчалась, и чтобы хоть как-то себя развеселить я постоянно что-то ела!

2 слайд

Воспитатель: Моим любимым лакомством было….?

Дети: Яблоко

3 слайд

Воспитатель: А ещё я любила кушать?

Дети: Цветы

Воспитатель: Лепестки цветов очень вкусные

4 слайд

Воспитатель: А на этой фотографии я с моими подругами гусеницами лакомимся свежими листочками

5 слайд

Воспитатель: В лесу я ела?

Дети: грибы.

6 слайд

Воспитатель: Еще я очень любила кушать ягоды! Какие это ягоды?

Дети: вишня, смородина, малина.

Воспитатель: И не только, ягоды я ела все подряд, назовите их.

Дети: клубника, земляника, черника, ежевика и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

7 слайд

Воспитатель: Чем больше я ела, тем толще и больше становилась, я росла очень быстро, так же как и мои подружки. И однажды, я увидела, как другие гусеницы делают себе домики-коконы, я не знала, зачем они это делают, но так как я немного трусиха, я испугалась, что вдруг скоро похолодает и я замерзну, и поэтому тоже сделала себе домик – кокон.

В этом коконе я спала 2 недели, а когда проснулась, потянулась после долгого сна и моя куколка лопнула.

8 слайд

Воспитатель: Когда я выбралась из кокона я не могла поверить своим глазам, потому что превратилась в прекрасную бабочку «Павлиний глаз»

Как вы думаете почему меня назвали именно так?

Дети: на крылышках узоры похожие на глаза

9 слайд

Воспитатель: Мои подружки гусеницы тоже превратились в куколок, а затем и в замечательных бабочек – махаон, лимонница, шоколадница, капустница. Заметьте, что узоры на крыльях бабочек симметричны, т. е. одинаковы на противоположных крыльях.

10-11 слайд

Воспитатель: В жарких странах живут тропические бабочки, У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят бабочки?

Дети: опыляют цветы, радуют своей красотой.

Воспитатель: Верно, без нас цветы исчезнут. Например, некоторые цветы распускаются только ночью, а днём они закрыты.

12 слайд

Воспитатель: такие цветы опыляют ночные бабочки – мотыльки

Какие они на вид?

Дети: некрасивые, серые.

Воспитатель: Это их защитная окраска (под кору деревьев, спасающая их от хищных птиц.

13 слайд

Воспитатель: Вот такой непростой путь я прошла, чтобы стать красивой бабочкой.

Ребята, а хотите ли вы, чтобы у вас дома жила своя бабочка?

Дети: да

Воспитатель: Но для начала работы нужно немного размяться и подвигаться.

Физкультминутка «Бабочка»

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Пять, шесть – всем ребятам,

Тихо сесть.

Совместная художественная деятельность

Воспитатель: Пройдем в нашу мастерскую, сядем на свои места.

Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для меня.

Воспитатель: Что не хватает нашей гусенице (прищепка, чтобы стать бабочкой?

Дети: крыльев

Воспитатель: Для крыльев нам подойдёт бумажный платочек (дети повторяют действия по образцу воспитателя)

Воспитатель: Вот и готовы наши бабочки. Красивые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Крылья не красивые.

Воспитатель: Верно, нам нужно сделать их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.

(Совместная художественная деятельность).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

Предлагаю отправиться с ними на цветочную полянку полакомиться нектаром (звучит соответствующая музыка)

Публикации по теме:

Методические указания к интерактивному дидактическому мультимедийному пособию «История превращения гусеницы в бабочку» Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие по экологическому воспитанию «История превращения гусеницы в бабочку» посредством.

Конспект занятия-беседы по ознакомлению с бабочками и их развитием. Экологическая сказка «Чудесное превращение» Цель: Познакомить с детей бабочками и их развитием. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность в средней группе «Превращение гусеницы»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность в средней группе «Превращение гусеницы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демьянова (УИ 285651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД