Людмила Ткаченко
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Мы готовим винегрет»
Программное содержание:
1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
2. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.
3. Воспитывать аккуратность во время работы.
Методические приё мы:
•игровой
•наглядный
•словесный
•практический
Материал к занятию:
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Мы готовим винегрет“» размещена в разделах
Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.
Описание работы.
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе деятельности закрепляются знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи», а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате, формируются трудовые навыки.
Дети вместе с педагогом, одетые в передники и колпаки поваров, заходят в группу. Их встречает Баба Маланья.
Баба Маланья.
- Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть вас у себя в гостях Сегодня у меня на столе то, что растет на огороде. Отгадайте мои загадки, и узнаете, какие овощи я вырастила
Баба Маланья загадывает загадки, картинки-отгадки вывешиваются на доске.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку.
Собираем что?.
(Картошку)
Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.
(Свекла)
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий.
(Огурец)
Баба Маланья.
- Молодцы, ребятушки. А скажите мне, как, одним словом можно назвать эти картинки?
Дети
- Овощи.
Баба Маланья.
- Какие блюда можно приготовить из овощей?
Дети.
Салат, борщ, щи, начинку для пирогов, винегрет.
Педагог – повар.
- Баба Маланья, вставай с нами в круг, мы тебе расскажем про винегрет.
Дети становятся в круг, проводятся хороводная игра «Мы готовим винегрет»
Мы готовим винегрет (идут по кругу)
И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Будет рада детвора (хлопают)
Винегрету в плошке (показывают руками перед собой «плошку»).
Съели мы свой винегрет (идут по кругу)
И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Очень рада детвора (хлопают)
Вот пустая плошка (показывают руками перед собой «плошку»).
Баба Маланья.
- Давайте поиграем. У меня в чудесном мешочке лежат овощи и фрукты. Каждый из вас опустит руку в мешочек, угадает, что он взял. Если это овощ положит его в плошку для винегрета, а если фрукт, то в плошку для компота.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Баба Маланья.
- А сейчас я вас приглашаю к столу. У меня приготовлены овощи для винегрета. Давайте на них посмотрим.
Дети подходят к столу. Педагог повар проводит игру «Ответь на вопрос», с использованием схем-картинок.
Показывает морковку.
- Это что? (морковка)
- Она оранжевая или красная? (оранжевая)
- Треугольная или овальная? (треугольная)
Показывает лук.
- Это что? (лук)
- Он круглый или квадратный? (круглый)
- Горький или сладкий? (горький)
Показывает свеклу.
- Это что? (свекла)
- Она треугольная или круглая? (круглая)
- Сладкая или кислая? (сладкая)
Показывает огурец.
- Это что? (огурец)
- Он синий или зеленый? (зеленый)
- Круглый или овальный? (овальный)
Показывает картошку.
- Это что? (картошка)
- Она коричневая или черная? (коричневая)
- Она овальная или квадратная? (круглая)
Баба Маланья.
- Да все то вы знаете. А сейчас я предлагаю вам приготовить винегрет из вареных овощей, но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастка «Винегрет»
Туки - тук, туки - тук, (стучим кулачками друг об друга).
Режем вместе в 10 рук, (делают режущие движения)
Ты капуста (свекла, картошка, лук, огурец) рубись, (делают рубящие движения)
Винегрет получись! (сжимают все пальцы)
Баба Маланья.
- Скучать не придется, всем дело найдется!
Морковку, картошку, свеклу рубить, чтоб в винегрет положить.
Дети рассаживаются на свои места. Режут заранее приготовленные и нарезанные полосками овощи. Складывают все в тарелку. Заправляют маслом солью. Баба Маланья раскладывает винегрет на тарелки, приглашает детей за стол.