Получи документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь»

Альбина Хузина
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ

РАННЕГО ВОЗРАСТА ХУЗИНА А. В.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

учителя-логопеда в старшей группе

на тему «Маша и Медведь»

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш» в словах, словосочетаниях и предложениях, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путё м решения следующих задач:

Коррекционно-образовательные : продолжить учить определять позицию звука «Ш» в словах, расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

Материал: магнитофон, игрушка Маша и Медведь, песочница, мелкие игрушки животных, предметные картинки.

1. Организационный момент

Ребята! Гости в зале здесь сидят

И на нас на всех глядят

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой.

Чем ответим? Добротой!

Давайте и мы ответим друг другу добротой. Скажем друг другу комплимент: «Мне нравится в тебе» (с мячом).

2. Работа по картине

Ребята, кто это стучится к нам?А кто это к нам пришел?Ой, Машенька это ты к нам в гости пришла?Ребята, к нам сегодня в гости пришла Маша. Машенька к нам пришла на занятие.

Садись Машенька понаблюдай за нами.

-Ребята, Маша не умеет правильно говорить: сыска, мыска, коска.

- Как вы думаете, какая проблема у Машеньки? Вы догадались, какой звук не умеет произносить Маша? (Звук «ш»).

- Ребята, вы хотите помочь Маше? А как вы это можете сделать? (Мы можем Маше показать, как он произносится).

- Надо помочь Маше, научим правильно произносить Машу 3вук «ш».

- Сначала произнесем звук «ш».

- Что помогает произносить этот звук? (язык, зубы, губы?

- В каком положении находятся губы?

- Где находится язык?

- Что можно сказать о воздушной струе при произнесении этого звука?

- Охарактеризуйте звук.

3. Артикуляционная гимнастика

Упражнение "Лопаточка" Открыть рот, на нижнюю губу положить широкий, расслабленный язык и удержать положение в течение 10 секунд.

Ты лопатку подержи,

Язык широкий покажи.

Упражнение "Месим тесто на оладушки" Открыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу, слегка прикусывать язык зубами по всей его поверхности.

Ладушки, ладушки,

Вот такие мы с тобой

Испечем оладушки.

Упражнение " Хобот" - вытянуть губы вперед трубочкой.

Делать так совсем не трудно,

Губы вытянем вперед -

Получился хоботок.

Упражнение "Забор" - Широко улыбнутся и показать верхние и нижнее зубы.

- Для чего стоит забор?

- Чтобы не забрался вор.

Упражнение "Шарик" - Поочередно надувать щеки и втягивать их внутрь.

Надувайся наш шар,

надувайся большой.

- Хлоп! Вот и лопнул.

Упражнение "Чашечка" Открыть рот, широкий, плоский язык поднять к верхним зубам, кончик языка упирается в верхние зубы.

А теперь чаек попьем,

Чай мы в чашечку нальем.

4. Дыхательная гимнастика

-Упражнение «Воздушные шарики»

5. Игра придумай слова со звуком «ш»

6. Физкультминутка "Тишина»

Дети становятся в круг, взявшись за руки, в центре – водящий "Маша". Тихим голосом дети произносят слова:

– Тише, тише, Маша пишет, наша Маша долго пишет. А кто Маше помешает, того Маша догоняет.

Дети разбегаются. Кого Маша поймает, тот говорит слово со звуком "ш".

- Молодцы, ребята! Хорошо справились. Развитие фонематического восприятия.

7. Игра с песком

- Ребята, вы любите играть с песком? Я предлагаю Вам со мной поиграть. Сейчас вы закроете глаза, опустите руки в песок и найдете фигурку. На ощупь вы должны определить фигуру и назвать ее.

8. Мнемотехника

-Внимательно посмотрите на рисунок. Составим чистоговорку, опираясь на рисунок.

Большая подушка

У Маши под ушком.

9. Итог занятия.

-Какой звук мы учили выговаривать Машу?

-В какую игру вам бы хотелось еще поиграть?

-Ребята, благодаря вашим стараниям и умениям мы помогли Маше объяснить Мише то, что она хочет. Маша захотела остаться с нами в детском саду и дальше узнавать все новое. (Появляется Маша)

10. Открытки.

- Ребята, если на занятии вам было все понятно и интересно, то вы выбираете красный кружочек. Если что-то непонятно, то синий кружочек.

- На память о занятии Маша хочет подарить вам открыточки.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Петрушка, угадай мою игрушку».Описание: данная работа будет интересна воспитателям.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО «Чудесная полянка»Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО «Чудесная полянка» Интегрированная образовательная деятельность учителя – логопеда и педагога дополнительного образования по ИЗО в группе компенсирующей направленности.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе Коррекционно – образовательные цели: - закрепить умение четко артикулировать звук [Л]; - совершенствовать навык фонематического анализа.

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь» Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД