Получи документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «Цветочная поляна»

Наталья Савакова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «Цветочная поляна»

Программное содержание: учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту. Развить музыкальное и ритмическое восприятие, умение анализировать музыку. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и предавать это в деятельности. Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление). Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке. Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Предварительная работа: познакомить детей: с текстом песни «Лесная песенка» муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой; с движениями танца цветов.

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполнить восходящую мелодию из трё х звуков:

Здравствуй, утро летнее!

Здравствуй, тёплый день!

Здравствуйте, ребята!

Дети поют тремя звуками вниз.

Добрый день!

М. р. : Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы видим сразу: весной тает снег, щебечут птицы; осенью - слякоть, жёлтая листва, ветер, мелкий надоедливый дождик.

А лето незаметно приходит на смену весне. Вы знаете, какая это чудесная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Можно увидеть, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву деревьев (слайд, посидеть на зелёной полянке, собрать красивый букет цветов (слайд). Все это может происходить только летом.

Предложить детям исполнить песню «Лесная песенка», муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.

М. р. : О чём поётся в песне? (дети отвечают) Какой характер музыки? (радостный, весёлый, солнечный). Есть ли вступление у песни? (да) Какой темп? (быстрый)

М. р. : Как прекрасен цветущий луг (слайд). Какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашки, одуванчики, васильки.

М. р. : А еще незабудки (слайд, Иван-да-марья (слайд, клевер (слайд, и многие другие. Давайте представим себе поляну с цветами.

Дети исполняют танец цветов под вальс на выбор м. р. Несколько детей подыгрывают на музыкальных треугольниках, потом меняются.

М. р. : Вот такой красивый танец у цветов получился!

М. р. : А теперь присядем и послушаем мелодию лета («Вальс цветов» П. И Чайковского).

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы -Локти прижаты, кисти сомкнуты в виде лодочки

Распускают лепестки -Перед лицом, раскрывают в виде чаши

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет -Движения кистями по часовой и против часовой стрелке

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают -Кисти наклонить вправо, влево

М. р. предлагает детям поиграть на полянке, игра на понимание и умение согласовывать движения с музыкой «Чей кружок быстрее соберется?» на мотив русской народной мелодии «Как под яблонькой».

Описание: дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребенок-ведущий, в руках большой цветок (у каждого разный).

Такт 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают цветками.

Такты 9-20. Дети легко бегут по залу в противоположную сторону, в конце 20 такта приседают и закрывают глаза.

Ведущие меняются цветочками.

Такты 21-24. Дети бегут к своему цветочку и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который соберется первым. Повторяется 2-3 раза.

Затем м. р. предлагает рассмотреть цветы в руках у детей, просит назвать отличия между ними.

М. р. : А теперь я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать цветочную поляну (на столе разложены 2 ватмана и принадлежности для рисования руками (краски для рисования руками, салфетки) и печати «Цветы»).

После рисования ребята рассказывают про нарисованные ими цветы.

М. р. : Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Всего вам доброго!

(дети уходят из зала под музыку «Танец цветов»)

Публикации по теме:

Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов» БЕСЕДА О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» Задачи музыкального развития: • учить вслушиваться в музыку, понимать.

Программа по развитию познавательных способностей детей 6–7 лет Программа по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет № ЗАДАНИЕ ЦЕЛЬ 1 Дорисуй в каждом домике - окошко, шарику - нитку Развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «Цветочная поляна»
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД