Лучший педагог года

Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок»

Галина Турлачева
Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок»

с использованием ИКТ

Цель: продолжать знакомить детей с живыми объектами. которые можно содержать в домашних условиях.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире

2. Активизировать словарный запас детей, обогащать его новыми словами: аквариум, меченосец

3. Учить делать выводы используя метод постановки проблемной ситуации

4. Закреплять знания детей о местах обитания некоторых животных

5. Упражнять детей в умении имитировать характерные особенности движений некоторых животных

Публикация «Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему „Дом для рыбок“» размещена в разделах

6. Учить тонировать лист бумаги путем нанесения размашистых мазков поролоновой губкой или ватным тампоном.

7. Упражнять в умении делать тон гуаши темнее или светлее с помощью воды.

8. Воспитывать бережное, заботливое отношение к дом. обитателям - аквариумным рубкам.

Материалы и оборудование:

Аквариум; иллюстрации аквариумных рыбок, разных видов аквариумов; компьютер, эл. дид. игра «Кто здесь живет?»; стаканчики с водой, поролоновые губки, бумага, гуашь синего цвета - по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. вносит в группу аквариум стеклянный прямоугольный и задает детям вопрос:

«Что это, как вы думаете»

Дети высказывают предположения (при необходимости воспитатель задает направляющие вопросы, в процессе которых выясняется, что это аквариум - домик для рыбок.

2. Беседа о рыбках.

-Где живут рыбы (В воде)

В. : действительно рыба живет в воде. А в каких водоемах? (ответы детей)Самое главное условие, в месте обитания любых рыб, вода должна быть чистая.

В море живут - морские рыбки, в реке - речные, а в аквариуме - аквариумные.

Детеныш рыбки называется малек, который выводится из икринки.

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

- А вы знаете, что помогает рыбам передвигаться в воде.  (ответы детей)

Действительно рыба в воде передвигается с помощью хвоста и плавников.

-Покажите ладошками,как рыба машет хвостиком,когда плывет.  (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (ответы детей)

Оказывается в воде тоже содержится воздух, которым и дышат рыбы.

А дышат они при помощи жабр.

- У кого из вас есть дома аквариум? Как ухаживают за рыбами,которые живут в аквариуме (ответы детей)

-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (сачком)

(Беседа сопровождается показом иллюстраций)

3. Д/и «Кто здесь живет?»

На экране появляется картинка с изображением дома какого либо животного, дети должны правильно назвать чей это дом. После каждого ответа детей появляется картинка с правильным ответом.

4. П/И «Превращение»

Дети встают по кругу друг за другом, по команде воспитателя: «Превращаемся в.» они начинают, к примеру, бежать как мышки, прыгать как зайчики, плыть как рыбки, бежать как собачки, скакать как лошадки, передавая характерные черты передвижения тех или животных.

5. Рисование «Поменяем воду в аквариуме для рыбок.

В. : Аквариум -- дом для рыбок твоих

Позаботьтесь ребята сегодня о них!

Воспитатель предлагает поменять воду в своих аквариумах, т. е. затонировать аквариум для рыбок голубым цветом. Тон (светлее или темнее) дети выбирают сами.

Воспитатель показывает как с помощью поролоновой губки гладить бумагу, а не тереть ее, как щеткой. Затем «аквариуму» нужно дать подсохнуть. При желании детей с помощью кисти по примеру воспитателя дети могут нарисовать водоросли в своем аквариуме.

6. Упражнение «Закончи предложение»

- Тело рыбок покрыто (чешуёй)

-Рыбы дышат (жабрами)

-Рыбки плавают с помощью (плавников, хвоста)

-Рыбки живут (в воде, в море, реке, озере, в аквариуме)

- Человек должен за рыбками (ухаживать, заботиться)

-Как должен ухаживать? (доливать чистую воду, убирать грязь, протирать стекла аквариума)

- Молодцы, вы все хорошо запомнили.

На следующем занятии в аквариум можно добавить аппликацию рыбки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу» Интегрированная ООД По речевому развитию С детьми 2 младшей группы На тему : «Угостим куклу Наташу». Интеграция образовательных областей:.

Интегрированная учебная деятельность для второй младшей группы «Прогулка на лесную полянку» Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Разделы: Развитие речи, Основы экологии, ФЭМП. Тема: «Прогулка на лесную.

Конспект на тему «Наш помощник-светофор» для детей второй младшей группы. Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Обучающая: учить различать проезжую часть дороги, тротуар,.

Конспект НОД на тему: «Овощи» для детей второй группы раннего возраста Цель:развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: - воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. - учить различать.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы» Воспитатель: Чмиль Елена Владимировна г. Нижневартовск МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» Цель: обобщить и закрепить полученные знания за учебный.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД