Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Кудрявая береза»

Гаранжа Татьяна
Интегрированная НОД «Кудрявая береза»

Интегрированная НОД на тему : "Кудрявая береза»

Программное содержание:

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

2. Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память; закреплять умения и навыки по аппликации, развивать чувство композиции.

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Интегрированная НОД „Кудрявая береза“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (туесок, береста, белоствольная, березовая роща).

Предварительная работа: беседа о России; знакомство детей с картой нашей Родины, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, корзина).

Оборудование: карта России, картины и фотографии с видом березовой рощи, макеты берез, бревна, поляна с ягодами, предметы из бересты (туесок, дудочка); фортепиано, магнитофон, разноцветные платочки; листы бумаги с изображением ствола березы, материал для аппликации.

Ход НОД:

Чтение воспитателем стихотворения Ст. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

- Как называется наша страна?

Воспитатель: мы живем в России. Наша страна очень большая.

В ней много рек, озер, полей, лесов.

Показ территории России на карте мира.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень - очень родное. Оказалось, что многие люди думают о наших белокорых березах.

И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза - это символ России. И я предлагаю вам отправиться в русский лес. Готовы?

Тогда садимся в поезд и в путь. А чтобы ехать было не скучно, споем песенку.

Дети становятся друг за другом, изображая «поезд» бегущих по кругу зала; поют песенку «Вот наш поезд мчится, колеса стучат. "Выставляются макеты берез, раскладываются бревна, поляна с ягодами.

"Поезд" останавливается, раздается шум леса. (аудиозапись).

Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь тихо и красиво. А какие деревья растут, узнайте из загадки.

Почки клейкие,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Звучит музыка, появляется девушка «Березка»

Березка : Привет ребята! Узнали меня? Я береза. Живу в этом лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как наш лес называют?

Дети: Березовая роща.

Березка : Верно. Нравится вам у меня в березовой роще? Вы устали с дороги, садитесь на бревна.

(Дети садятся на бревнах.)

Воспитатель: Березка, а приехали мы в твой лес не случайно. Считается что ты, белоствольная красавица, является символом нашей родины-России.

Березка : это правда. Любят меня люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром мне стихи и песни посвящают.

Воспитатель: И ребята стихи знают. Послушай.

1 ребенок.

Березка белый

Сарафан надела

Кудри завила

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

2 ребенок

Я Березка русская

Зимой стою я грустная.

А летом расцветаю

И листьями играю.

Когда придут морозы

Все листочки как слезы

На землю упадут,

Весной опять придут.

3 ребенок

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными серьгами В.

Березка : Спасибо ребята! Порадовали вы меня! Пойдемте по лесу погулять, я вам одну поляну покажу.

(Дети идут по лесу, выполняя различные движения по сигналу воспитателя, подходят к ягодной поляне.)

Воспитатель: ребята, что растет на поляне?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: как много ягод! Но во что же нам их собрать?

Березка : А я вам свой туесок подарю. В него собирайте.

(Рассматривают туесок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Туесок сделан из коры березы.

Воспитатель: Правильно, это берестяной туесок. Давайте ягоды собирать.

Дети выполняют наклоны, собирают ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Полный туесок ягод собрали.

Березка : Из моей бересты делают не только туески, но и лапти плетут, лукошки; игрушки делают, заколки, браслеты, дудочки. Вот эту дудочку я вам подарю!

Показывает предметы, дудочку отдает воспитателю.

Воспитатель: какая дудочка красивая? Из чего она сделана?

Дети: Дудочка сделана из коры березы, из бересты.

Воспитатель: Возьмем, ребята, дудочку в детский сад. Будем играть на ней и березку вспоминать. Спасибо, тебе, березка. Наши детки расскажут другим ребятам, как много пользы ты приносишь людям.

Береза : а я еще обладаю лечебными свойствами. Подойдите ко мне поближе. Протяни ко мне руки. Закройте глаза, вдохните запах моих листьев. Почувствуйте как мое тепло, сила, добро к вам переходит. Улыбнитесь, руки приложите к сердцу. Вот теперь вы здоровы и веселы.

Воспитатель: веселиться мы любим. Правда, ребята? А ведь издавна вокруг березы хороводы водили. Давайте и мы заведем.

Дети встают вокруг березы, достают платочки.

Хоровод «Березка».

Воспитатель: Березка, ты нам много подарков сделала, и мы с ребятами тоже сделаем тебе подарок. Пройдите к столу.

(Дети выполняют аппликацию «Береза».)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

(Рассматривают готовую работу. Березка оценивает.)

Дидактическое упражнение " Скажи, какое?»

Воспитатель: Березка какая?

Дети. Белая, зеленая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская.

Березка : Спасибо ребята! Мне очень понравился ваш подарок! Я его своим подружкам покажу и вас вспоминать буду, но вы обо мне не забывайте.

Воспитатель: Хорошо в березовой роще! Но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

(Дети прощаются с березкой, «садятся» в поезд и с песней «едут» в детский сад, березка идет.)

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России.

Послушайте стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей кудри ветер нежно гладит,

Сережки солнце золотит.

Под ней ранней весной

Девушки водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш родной край, наша страна!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей 2–4 лет «Божья коровка» Интегрированная НОД для детей 2-4 лет. Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно.

Фотоотчет «А рябина кудрявая и осенью хороша»Фотоотчет «А рябина кудрявая и осенью хороша» Осень. Листья на деревьях поменяли свою окраску. Были ярко-зеленые,а стали теперь сочнее,ярче. Каждый день меняется не только цвет,но и форма.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект развивающей прогулки «Рябина кудрявая»Конспект развивающей прогулки «Рябина кудрявая» Цель: Формирование у детей знаний о деревьях родного края. Задачи: 1. Учить детей называть отличительные признаки деревьев; 2. Помочь.

Конструирование из картона и втулок «Во поле береза стояла»Конструирование из картона и втулок «Во поле береза стояла» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; рассказать о значении березы.

Макет «Русская береза»Макет «Русская береза» Макет «Русская береза». Береза – символ России, символ красоты русской природы. Это самое распространенное дерево в нашей стране. Уважают.

Мастер-класс изготовление макета чукотской сказки «Кудрявая девочка»Мастер-класс изготовление макета чукотской сказки «Кудрявая девочка» Макет чукотской сказки " Кудрявая девочка" (совместная творческая деятельность с детьми) Цель: Через творческий поиск, раскрыть потенциальные.

Мастер-класс «Символ 2015 года «Кудрявая овечка»Мастер-класс «Символ 2015 года «Кудрявая овечка» Предлагаю вашему вниманию вот такую вариацию новогодних овечек, которых мы делали вместе с ребятами. 1. Вырезаем трафарет овечки (картинку.

Лэпбук «Белая береза»Лэпбук «Белая береза» Еще в 2013 году мне в интернете попался лепбук "Серая ворона". Я прочитала все, что касалось создания лепбуков. Узнала, что слово "лепбук".

Символ года 2015 — «Кудрявая овечка» в технике пластилинографииСимвол года 2015 — «Кудрявая овечка» в технике пластилинографии Предлагаю сделать с ребята украшение для новогодней ёлки - "Кудрявую овечку" на лазерном диске в технике пластилинографии. Для начала нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Кудрявая береза»
Опубликовано: 2 января 2021 в 20:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД