Приложение МААМ

Интегрированная НОД по приобщению к русской народной культуре «Гостья из Валдая»

Юлия Грецкая
Интегрированная НОД по приобщению к русской народной культуре «Гостья из Валдая»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД по приобщению к русской народной культуре

Программные задачи:

- Познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла;

- Учить мастерить куклу «Колокольчик»;

- Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание, завязывание;

- Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность;

- Воспитывать интерес к народной культуре, уважение к семейным ценностям и традициям.

Публикация «Интегрированная НОД по приобщению к русской народной культуре „Гостья из Валдая“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Материал к занятию:

- отрезки ткани разных цветов 30*30; 20*20; 15*15 по три на каждого ребёнка

- нитки «Ирис» красного цвета

- письмо от Бабушки Забавушки

Ход занятия:

Организационный момент, появляется почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам загадать загадку:

«Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит». Правильно, ребята, это письмо и принёс я его от одной рукодельницы да мастерицы бабушки Забавушки, которая живёт в далёком краю с красивым названием Валдай. Она вас приглашает к себе в гости.

Воспитатель: Тебе почтальон Печкин большое спасибо, что принёс нам приглашение от бабушки Забавушки, давайте попрощаемся с добрым почтальоном. Ребята, поедим в гости к бабушке? А как же мы доберёмся до Валдая? (ответы детей). Правильно, мы полетим на самолёте. Давайте, заведём моторчики наших самолётов, расправим крылья и отправимся в путешествие.

Ритмическая пауза «Самолётики».

Воспитатель: Ребята, мы долетели до Валдая. Мне, кажется, я вижу впереди дом бабушки Забавушки.

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в горницу и присаживайтесь на лавки. Отгадайте мою загадку: «Вот возьму я палочку, замотаю в тряпочку, в лоскуточки наряжу, сверху бантик повяжу. Получилась не игрушка, а любимая подружка». Правильно, ребята, это лоскутная кукла. Рассказать я вам хочу об одной очень старинной кукле, которой играли наши прабабушки и прадедушки, называется она «Колокольчик». А знаете почему она так называется? Потому что она похожа на колокольчик и внутри у неё тоже есть колокольчик. Наши предки считали, что звон колокола придавал им силы и энергию. В наше время есть в медицине такое направление, как лечение музыкой и называется оно мелотерапией. Родиной куклы, как и обычных колокольчиков, является Валдай. Эта тряпичная кукла – оберег хорошего настроения и добрых вестей, поэтому ее дарили для хорошей атмосферы в доме, желая радости и добра хозяевам. Кукла и сама смотрится весело – яркие краски и три юбки. Это ее отличительная черта – символ трех царств: медное, серебряное, золотое. Для человека это: здоровье, радость и спокойствие. Так что кукла сохраняла и здоровье её владельцам – звон колокольчика, по поверьям, оберегал от болезней, т. к. обладал волшебной силой. Кукла берегла человека, её так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — "рванки"). Тряпичную куклу - берегиню, сделанную своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благословляя её на замужество. Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу — в дорогу. В крестьянских семьях кукол было много, их не разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья.

Да, смотрю, вы засиделись, а танцевать вы любите? Давайте, с вами встанем в русский народный хоровод «На горе-то калина…»

Динамическая пауза «На горе-то калина…»

Ребята, а вы хотите своими руками сделать такую куклу и повесить её у себя дома? (ответы детей). Тогда давайте посмотрим, что у меня есть в волшебном сундучке (рассматривание содержимого). Вот посмотрите, у меня тут есть колокольчики, красные нитки и лоскутки ткани разного размера. Как вы думаете, почему все лоскутки разного размера? Правильно, потому что у куклы три юбки и все разного размера. А теперь давайте, смастерим наших куколок. Вначале мы возьмём самый маленький лоскуток, сверху на него положим лоскуток чуть побольше и сверху самый большой. Затем мы начинаем их сворачивать с обеих сторон до середины, концы сворачиваем ещё один раз и у нас получается длинная трубочка. Потом складываем два конца посередине и, у нас получается маленькая трубочка. Перетягиваем красной ниткой третью часть туловища - это голова. Формируем ручки из прямоугольного лоскутка, на него одеваем колокольчик на ниточке, вставляем их под голову между двумя половинками туловища, нитью отделяем ладошки. Красной нитью закрепляем ручки, прокручивая её по шее и по талии таким образом, чтобы получился на груди крест, под руками, по талии мы тоже обматываем ниткой, чтобы у нас получились юбки. Ребята, а почему мы перетягиваем наших куколок именно красной нитью? (ответы детей). Потому что наши предки верили, что красный цвет защищает от сглаза и болезней. Вот какие красивые и разные куклы у нас получились, пусть они приносят в ваш дом только добрые и радостные вести, а нам пора прощаться с вами. Я предлагаю вам долететь в свой детский сад на волшебном ковре – самолёте. До новых встреч, ребята. Буду ждать вас снова к себе в гости (дети прощаются с бабушкой Забавушкой, закрывают глаза и отправляются в сад на ковре - самолёте).

Воспитатель: Ребята, мы снова в своём детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по приобщению к русской народной культуре «Гостья из Валдая»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по приобщению к русской народной культуре «Гостья из Валдая»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Грецкая (УИ 48418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД