Получи документы

Интегрированная НОД по социальному миру «Все будьте правилам верны!» для детей средней группы

Индира Демирова
Интегрированная НОД по социальному миру «Все будьте правилам верны!» для детей средней группы

НОД "Все будьте правилам верны"

Форма организации: групповая.

Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Публикация «Интегрированная НОД по социальному миру „Все будьте правилам верны!“ для детей средней группы» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Дидактические игры «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Продолжать учить вырезать по контуру и аккуратно наклеивать.

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Учебно-методический комплект.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-Зайка, мяч, наборы карточек с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки, макет светофора, картинки-отгадки к игре «Закончи предложение».

Раздаточный материал: кружочки по цветам светофора, ножницы, клей-карандаш, салфетки матерчатые, иллюстрированные улицами листы, для вырезания –дорожные знаки, дети, светоотражающие значки.

Литературный: стихотворение С. Михалкова «На двух колёсах я качу»

Музыкальный: веселая детская музыка

Планируемый результат: ребенок сопереживает игровому персонажу, знает некоторые правила дорожного движения, назначение светофора, активно проявляет себя во всех видах деятельности, внимательно слушает словесные указания педагога и выполняет задания.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2. Сюрпризный момент: приход в гости Зайки (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучит, ой да это же Зайка!

Зайка: Ребята я нес вам мячик, но (с грустью) он попал под машину и лопнул.

Воспитатель: Не грусти. У нас в группе много мячей, поиграем нашими. Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, а почему мяч попал под машину. Ты играл с ним?

Зайка: Да.

Воспитатель: Ребята, почему у зайки лопнул мяч? Что он нарушил?

Дети: Нельзя играть на дороге! Игры надо проводить на детской площадке.

Воспитатель: Зайка, а какие правила дорожного движения ты знаешь?

Зайка: А разве есть какие-то правила на дороге?

Дети: Конечно, Зайка. Мы сейчас все тебе расскажем.

II Основная часть.

1 Дидактическая игра «Я грамотный пешеход»

Дети сидят перед мольбертом. Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами дорожные знаки вспомнили, и рассказали Зайке, а про самого главного помощника на дороге и забыли…Послушайте загадку, о чем она?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор. (Показ макета светофора)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Как работает светофор, Зайка? (Он затрудняется ответить).

Дети: У него 3 сигнала, красный говорит шоферу стой, желтый приготовиться, а зеленый можно ехать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А для пешеходов есть светофор?

Дети: Да. У него 2 цвета: красный человечик-стоять, зеленый человечик-можно идти!

Воспитатель: Зайчик, тебе понятно.

Зайка: Молодцы! Я теперь буду соблюдать все правила, благодаря вам.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофорчики» вместе с Зайкой.

2. Физминутка «Светофорчики»

Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что Зайка с нами хотел поиграть в мяч? Давайте поиграем и обрадуем Зайку.

3. Малоподвижная игра с мячом «Закончи предложение».

На мольберте висят картинки-отгадки к следующей игре.

Воспитатель задает вопрос, кидая мяч ребенку. Ребенок ловит и заканчивают предложение. Воспитатель обращает внимание на картинки, которые прикреплены к мольберту, если они затрудняются ответить.

-Автобус подъехал. (к остановке)

- Пешеход идёт. (по тротуару)

- Пешеходы переходят дорогу по (пешеходному переходу)

- Регулировщик стоит. (на перекрестке)

- Автомобилем управляет (шофер)

- Проезжая часть дороги нужна (для машины)

- Чтобы не подвергаться опасности дети играют (на детской площадке)

- Пассажиры и водитель должны быть всегда в транспорте (пристегнуты)

- Инспектор ГИБДД держит в руке (жезл)

Зайка: Спасибо Вам ребята! Теперь –то я знаю, что всем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: А давайте нашему другу на прощание подарим книгу про правила дорожного движения.

Дети: А какую?

Воспитатель: Мы ее сейчас сделаем своими руками.

4. Аппликация «Соблюдай Правила дорожного движения»

Дети за столами в парах вырезают картинки, на которых изображены дорожные знаки, дети. Наклеивают на иллюстрированные улицами листочки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и все листы сшивает между собой.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают сделанную своими руками книгу и дарят Зайчику. Зайчик благодарит детей за книгу и уходит.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, и я хочу вам подарить вот такие красивые (светоотражающие) значки. Они в вечернее время, ребята, светятся, водитель увидит вдалеке что-то светящееся, остановит и пропустит Вас. Вы будете светится, как фонарь! Давайте пойдем в раздевалку и я вам покажу, куда их наклеить, и выйдем на прогулку.

(Дети благодарят воспитателя и радостные идут клеить значки).

1. Выход на прогулку.

Публикации по теме:

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по социальному миру «Все будьте правилам верны!» для детей средней группы
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 08:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД