Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зима. Удивительный мир тканей» в подготовительной к школе группе

Лариса Молостова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зима. Удивительный мир тканей» в подготовительной к школе группе

«Удивительный мир тканей»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание

Закрепить знания детей о производстве и истории создания ткани, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Развитие речи Развивать умение поддерживать беседу.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Зима, Удивительный мир тканей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Обогащать речь детей существительными «гигроскопичность», прилагательными (мягкий, легкий, плотный, впитывающий, невпитывающий).

Познавательное развитие Развитие познавательных интересов детей,

сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Закрепить знания о производстве и истории создания ткани.

Расширять представления о фактуре ткани на ощупь, (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п., весом (легче – шелк, тяжелее - драп)

Расширять и обогащать знания детей, о

Социально -коммуникативное

развитие Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им.

Оборудование: ноутбук, видеокамера, куб, иллюстрации, столы, одноразовые стаканы, пипетки, лупы по количеству детей. Ткани : ситец, лен, батист, драп, болонья, кожа, нейлон, капрон, 2 вида тканей узорчатая разрезанная на части, для разделения на подгруппы

Звуковое сопровождение: видеописьмо.

№ Содержание Примечание

1 Приветствие.

Педагог:

- Доброе утро, ребята. Я воспитатель старшей группы «Капелька», принесла Вам видеописьмо.

- Мои ребята обратились к вам за помощью, они очень хотят знать все о тканях.

И с письмом передают кубик на котором написаны слова, которые помогут нам.

Расскажи о тканях.

Назови виды тканей ….

Свойства тканей…

Почему ткань пропускает воду и воздух….

Используй в какое время года используют ткани

Поделись эмоциями

- Расскажите, пожалуйста, ребятам. А ответ мы запишем на видео.

Создание мотивации к занятию

Дети присаживаются на стулья

2

3

4

5

- Ребята, вы скоро пойдете в школу и наверное многие из вас умеют читать, прочитайте пожалуйста слово которое написано.

Дети: Расскажите.

1- Что вы можете рассказать о тканях?

Ткани, бывают натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.

Шерстяные ткани делают такие ткани из шерсти животных.

Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут (показ иллюстраций, постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.)

Люди выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками. Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.

– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (показ иллюстраций) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань (Рисунок 1).

Лен растет в северных областях России (показ льна на поле, Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках (Рисунок 2).

Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.

2- Читаем следующую грань «Назови». Назовите, пожалуйста, виды тканей. (общение)

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

- А сейчас пришла поиграть друзья.

-Ребята, я вам предлагаю найти части целого (2 вида ткани, дети собирают а на обратной стороне скотч).

Дети прикрепляют себе материал.

3 - Продолжаем дальше, читаем «Свойства тканей». Для того чтобы объяснить свойства тканей мы отправимся в лабораторию.

Вот сейчас ребята, как вы думаете для чего мы наклеили ткань, сейчас мы разделимся на группы согласно тканям на эмблеме.

Экспериментирование.

1 подгруппа

1Узнает какая ткань не пропускает влагу.

Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

2 Смотрит через лупу на нити.

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

2 подгруппа

1. Опускают материал в стакан с водой, затем отжимают делают вывод с какой ткани можно стереть воду. А какую отжать.

(хлопок отжимают, а болонью можно протереть салфеткой)

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

2. какая ткань пропускает воздух. Дуют через султанчики

4 - Читаем следующую грань «Почему ткань пропускает воду и воздух». Дети отвечают

5 - Читаем дальше «используют» в какое время, какую ткань используют.

Педагог: Когда мы одеваем одежду способную пропускать воздух?

Дети: Летом, когда тепло. В саду, в группе.

Впитывающие (ситец, лен, батист, драп)

Не впитывающие (Болонья, кожа, нейлон, капрон)

Вывод делают совместный.

Ткани бывают : натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее – брюки, куртки - чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? (разная ткань).

Рефлексия

6 – Прочитайте пожалуйста что написано «Поделитесь»

- Ребята, поделитесь пожалуйста эмоциями. Что вы почувствовали, когда к вам обратились ребята младше вас?

Что вы ощутили, когда разделились на подгруппы? чтобы вы хотели повторить? Что больше всего запомнилось?

Дети сидят на стульях, (мольберт с иллюстрациями)

Ребята подходят к столу и рассматривают образцы тканей.

Дети стоят у стола

На каждого ребенка лупа

Деление на подгруппы по разрезному материалу

Можно предложить каждому взять по одной частичке материала, приготовленного заранее. Дети должны найти, у кого есть подходящая часть, собраться в группы или пару и составить из элементов целое.

Дети встают за столы по подгруппам.

(пипетки стаканчики, подносы салфетки, лупы, султанчики, салфетки)

Дети присаживаются на стульчики

Куб с открывающейся крышкой, в куб ребята рассказывают какие эмоции

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зима. Удивительный мир тканей» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД