Получи документы

Интегрированная открытая образовательная деятельность в старшей группе «Народные художественные промыслы России» (8 фото)

Гончарова Жанна
Интегрированная открытая образовательная деятельность в старшей группе «Народные художественные промыслы России»

Цель:

Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Задачи:

1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких и дымковских мастеров.

2. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Оборудование:

Публикация «Интегрированная открытая образовательная деятельность в старшей группе „Народные художественные промыслы России“» размещена в разделах

Интерактивная доска, дымковские игрушки, городецкая домашняя утварь, кухонные дощечки для раскрашивания.

Ход НОД

Педагог: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, что в нем написано и от кого оно?

Ответ детей: Д-А-А-А

Давайте посмотрим, что же в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Знайка, который знает про всё на свете, дал мне очередное задание: узнать всё о народных промыслах. А я ничего не знаю об этом. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста!»

Педагог: Ну, что, ребята, поможем Незнайке в его просьбе? Расскажем, что такое народные промыслы, и с какими из них мы уже познакомились?

Ответы детей: Д-А-А-А-А

Педагог: Ребята, а что же это такое, народные промыслы?

Ответы детей: Народные промыслы - это то, что мастерили русские люди своими руками. И мастерили они не для продажи, а для использования в быту, в повседневной жизни.

Педагог: Правильно! Молодец!

Скажите, пожалуйста, а что такого интересного, нужного, важного русский народ мастерил своими руками?

Ответы детей: Народ изготавливал игрушки для своих детей, потому что раньше их невозможно было купить в магазинах. Люди делали своими руками мебель, посуду, которой потом пользовались каждый день дома в быту.

Педагог: Правильно, ребята! Совершенно верно!

Да, русский народ – это удивительный народ. Русские люди всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов быта, но, не для музеев и выставок, а для своей семьи, для своих детей. Так и появились народные промыслы. Давайте посмотрим на эти изделия: дымковская глиняная игрушка, керамическая посуда, расписанная гжелью, матрешки, жёстковские подносы, предметы домашней мебели, расписанные городецкой росписью, кухонные принадлежности, которые расписаны хохломой, Оренбургские пуховые платки. Обратите внимание, как они красивы, какие яркие и тонкие элементы на каждом предмете. И все эти предметы, раньше, люди использовали в быту, в повседневной жизни. А сейчас, этими предметами, можно полюбоваться в музеях народных промыслов России. Можно полюбоваться и ощутить огромную гордость за наш народ, и нашу прекрасную Родину.

Педагог: Ну, что ребята, давайте вспомним и расскажем Незнайке и нашим гостям, про те предметы народных промыслов, с которыми мы с вами уже знакомы.

Педагог: (Показывает дымковскую игрушку)

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Педагог: Ребята, взгляните, пожалуйста, на эти игрушки. Как они называются?

Ответ детей: Дымковские игрушки.

Педагог: Правильно, молодцы! А из какого материала они изготовлены?

Ответ детей: Эти игрушки изготовлены из глины.

Педагог: Ребята, а кто скажет, после того, как игрушку вылепили из глины, с ней сразу же можно было играть?

Ответ детей: Игрушку из глины нужно было сначала обжечь в печи. Затем дать ей остыть, и только тогда на нее можно было наносить краской рисунок.

Педагог: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — это один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Затем их обжигали в печи, а только потом, вручную, наносили рисунок. Поэтому, рисунок никогда не повторялся. Двух одинаковых игрушек невозможно было найти. Их просто никогда не было.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?

Ответы детей: Кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.

(Педагог показывает следующий предмет. Предмет городецкой росписи. Доску для продуктов).

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, чёрный конь,

И купавки, как огонь.

Птицы смотрят из ларца-

Чудо-роспись Городца!

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья, т. е. источником доставки древесины. И вот в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки из дерева. Кто-то точил посуду : деревянные чашки, миски, дощечки, солонки. А кто-то изготавливал мебель для дома: столы, стулья, сундуки.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим элементы городецкой росписи. Из чего состоит городецкий узор, и как называются эти элементы?

Ответы детей: Из ярких цветов и зелёных листочков.

Педагог: А как называются эти цветы?

Ответы детей: Эти цветы называются розаны и купавки.

Педагог: Молодцы! Правильно! Эти цветы называются розаны и купавки.

Физминутка

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки раздаем!

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг по шире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Педагог: А сейчас ребята, я предлагаю вам стать народными мастерами, художникам. Хотите попробовать?

Ответы детей: Д-А-А-А

У вас на столах лежат деревянные дощечки. Но, узор на них «спит». Вам нужно пробудить узор, раскрасить его яркими красками. А потом, когда розаны и купавки заиграют яркими красками на ваших дощечках, вы обязательно заберете их домой и подарите своим мамочкам.

Я уверена, что у вас все получится!

Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей).

Рефлексия:

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно понравилось? (Ответы детей).

И мне тоже понравилось наше занятие! А самое главное то, что теперь и Незнайка будет знать о народных промыслах России все, что мы с вами знаем.

Давайте посмотрим на выставку наших мастеров. Какие яркие, красочные, «живые» дощечки у вас получились, ребята. Я уверена, что каждая мама, когда будет пользоваться вашей дощечкой, будет гордиться своим сыном или дочкой. (Предлагаю детям выбрать работу, которая понравилась больше других. Объяснить свой выбор).

Интегрированная открытая образовательная деятельность в старшей группе «Народные художественные промыслы России»
Фото «Народные художественные промыслы России»
Интегрированная открытая образовательная деятельность в старшей группе - фото
Цель Закрепить знания детей об истории возникновения Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных промыслов Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких и дымковских мастеров Развивать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства чувства цвета чувства прекрасного
Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная открытая образовательная деятельность в старшей группе «Народные художественные промыслы России»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД