Лучший педагог года

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в страну сказок»

Лариса Климова
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».

Аннотация: Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в страну сказок», проводилось на открытом воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста нашего ДОУ, в рамках образовательной деятельности «Физическое развитие» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В занятие включены общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением, эстафеты, соревнования, подвижные игры, песни, стихи, танцы. Характерно, то, что всё это связано с героями различных сказок, детям это очень близко и вызывает большой интерес. К празднику оформлялась спортивная площадка, для игр и соревнований, заранее готовилось оборудование, спортивный инвентарь, атрибуты. Сценарий данного физкультурно-оздоровительного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ.

Публикация «Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой, и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять представление детей о сказках, сказочных героях;

- совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи, вживаться в образ сказочных героев в процессе театрализации;

- активизировать словарь дошкольников;

- расширять кругозор.

Двигательные:

- развивать двигательные умения и физические качества: ловкость, быстроту движений, выносливость;

- совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

- учить координировать движения с ритмом музыки;

- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

- удовлетворять физические потребности детей в движении.

Воспитательные:

-воспитывать стремление к взаимовыручке чувство товарищества, доброжелательность, целеустремлённость, самостоятельность.

Оборудование: костюмы для сказочных героев, спортивные атрибуты (мячи, кегли, обручи, скакалки, канат и т. д.).

Интеграция образовательных направлений в процессе занятия :

-Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместным действиям со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту);

- Речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной речи, развитие речевого творчества);

- Художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания сказочным персонажам, реализация самостоятельной творческой деятельности);

- Познавательное развитие (развитие у детей интереса к деятельности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности).

Виды детской деятельности на занятие :

- Игровая;

-Коммуникативная;

- Музыкально-художественная.

Методические приёмы, используемые на занятии :

- комментирование способа выполнения действий;

- художественное слово;

- вопросы к детям;

- коррекционно-оздоровительные моменты;

- музыкальное сопровождение.

Приемы руководства деятельностью детей:

- постановки целей и мотивации деятельности детей;

- активизации деятельности детей в процессе занятия;

- организации практической деятельности детей;

- поддержания интереса у детей;

-. оценки и самооценки.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

- активность;

- самостоятельность;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- сопереживание;

- эмоциональность;

- проявление волевых усилий;

- самооценка.

Результативность занятия :

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

- обеспечение гармоничного физического развития детей;

-развитие инициативы, самостоятельности и творчества дошкольников;

-развитие у дошкольников предпосылок УУД (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных);

- удовлетворение потребности в ежедневной двигательной деятельности дошкольников.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети под весёлую музыку выходят на участок.

Ведущий: На площадке по порядку становись скорее в ряд, на весёлую зарядку приглашаем всех ребят!

Дети средней группы поют песню «Про зарядку» и делают упражнения, остальные дети повторяют движения.

Ведущий; Дорогие ребята! Мы сегодня не зря начали нашу встречу с зарядки, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (ответы детей). Правильно, физкультурой и спортом, а любой спорт начинается с разминки. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, чтобы поиграть и посоревноваться с её волшебными жителями, а оказаться в сказочной стране нам поможет этот танец.

Дети танцуют спортивный танец «Зверобика».

Ведущий: Вот ребята мы и оказались в сказочной стране, смотрите кто-то идёт к нам по тропинке.

Под музыку выходит Ёжик – ребёнок.

Ведущий: Дети, из какой сказки к нам гость пожаловал? (ответы детей).

Ё жик: Молодцы ребята, знаете сказки про меня, давайте с вами поиграем!

Народная игра «Гори, гори, ясно»

Цель: развитее физических качеств у детей: быстроты, ловкости и т. д.

Ведущий: Понравилось вам играть с Ёжиком? (ответы детей)

Под музыку на поляну входит Репка - ребёнок.

Репка: Выросла я сочная и крепкая, а из земли меня вытянуть некому!

Ведущий: Что, нам нужно сделать, чтобы помочь Репке? (ответы детей) Ну-ка, где наши Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки, выходите на помощь!

Под музыку дети «тянут» Репку - соревнование «Перетягивание каната».

Ведущий: Вытянули Репку, молодцы! Устали, надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»

Цель: закрепить умение дышать через нос, укреплять диафрагму лёгких.

Основная часть

Ведущий: Ребята, посмотрите, Зайчик идёт, но он почему-то грустный.

Под медленную грустную музыку выходит на поляну Заяц.

Заяц: Бедный я бедный, несчастный разнесчастный! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, но пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне жить, да меня из дома-то и выгнала! А ведь я трусишка, зайка серенький, вот был бы у меня витамин храбрости, я бы ее давно из своего домика прогнал!

Лиса: (из домика) Это бета-каротин, что-ли, кто ж тебе его даст?

Ведущий: А ведь у нас, ребята, морковка эта с бета-каротином в садике есть!

Лиса: (выходит из домика) Ещё чего, пусть он сначала меня победит, а там посмотрим!

Под музыку Заяц и Лиса соревнуются в беге (побеждает Лиса).

Ведущий: Ребята, давайте поможем Зайцу выиграть морковку.

Игра- соревнование «Возьми морковку»

Заяц (ест морковку) Ой, я кажется, уже смелый! А ну-ка, Лиса уходи из моего домика!

Лиса: (убегает) Ну, погоди, Заяц, я с тобой ещё расквитаюсь!

Под музыку на полянку входят Дед, Бабка и Мышка – дети

Баба: (плачет) Мышка бежала,

Дед: (плачет) Хвостиком махнула,

Баба: Яичко упало,

Дед: И разбилось!

Мышка: Плачут-то как, убиваются, старички! Прямо жалко их, пойду, успокою (подходит к Деду и Бабе) Да не убивайтесь вы так! Зачем вам яйцо простое, смотрите, у меня есть золотое! Хотите, проверим? (бьёт по кеглям)

Дед: Баба, а чего мы здесь рыдаем, ну-ка пошли играть! (сбивают кегли)

Баба: Дед, а детишкам, поди, тоже хочется поиграть?

Игра – соревнование «Сбей кеглю».

Ведущий: Дорогие ребята, вы сегодня так замечательно играете и соревнуетесь, наверное, чуть-чуть устали, теперь немного отдохните и послушайте нашу весёлую песню.

Песня «Так уж получилось».

Коррекционное упражнение «Все спортом занимаются»

Цель: формирование у детей координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

На поляну под музыку выходят Лиса и Волк - дети

Лиса: («едет» верхом на Волке и приговаривает) Битый - небитого везёт, битый - небитого везёт!

Волк: Лиса, ты чего там бубнишь?

Лиса: Не обращай внимания, Волк – это мои раны так ноют.

Ведущий: Вот Лиса, хитрющая какая, уже и Волка вокруг пальца обвела, Волк, не тяжело тебе битому небитого везти?

Волк: А вы попробуйте!

Эстафета «Наездники»

На полянку под музыку выходит Царевна-Лягушка – девочка.

Царевна – лягушка: Пока Иванушки нет дома, я должна быстренько, чтобы он не увидел и рубашку ему сшить и хлеб испечь и из овощей в суп поскорее сварить. Думаете это легко? Здесь нужны ловкость и сноровка!

Ведущий: Ну-ка спортсмены, покажите Царевне – Лягушке свою ловкость и сноровку, только бросать вы будете не овощи в суп, а мячики в корзину.

Эстафета «Попади мячом в корзину»

Заключительная часть

Ведущий: Ребята, наше путешествие по стране сказок подходит к концу, сегодня вы показали нам свою силу, ловкость, быстроту, смекалку, сноровку, вы все молодцы!

1-вый ребё нок: Стать сильными и смелыми

Настя Н. Поможет детям спорт!

Все вырастим здоровыми,

Вот главный наш рекорд!

2-ой ребё нок: Не боимся мы простуды

Коля К. Нам ангина – нипочём!

Мы коньки и лыжи любим.

Дружим с шайбой и мячом!

3-тий ребё нок: Раз, два, раз, два!

Ваня Б. Мускул словно – тетива!

Я водой облился

Вот как закалился!

Песня «Как здоровым стать»

Ведущий: Ребята наше занятие закончилось. Какое у вас настроение? (ответы детей). Что запомнилось вам на занятие? (ответы детей).

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Физкультурно-оздоровительное занятие для младшей группы «На лесной полянке»Физкультурно-оздоровительное занятие для младшей группы «На лесной полянке» Цель занятия: развить интерес к двигательной активности, научить детей ориентироваться по залу, запоминать цвета. Задачи: развитие координации.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» период проведения: июль 2018 г. Цель: Формирование интереса.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 08:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД