Воробьёва Алла
Интегрированное физкультурное занятие «На поиски здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурное занятие «На поиски здоровья».
Занятие для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;
- совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве;
- способствовать формированию правильной осанки;
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие „На поиски здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать координацию движений, равновесие, укреплять дыхательную систему;
- развивать общую и мелкую моторику, ловкость, скорость реакции, пространственные представления;
- обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
Образовательные:
- содействовать расширению кругозора,
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье движения и положительных эмоций;
- закрепить умение классифицировать зимние и летние виды спорта;
- расширять и активизировать словарь детей.
- содействовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных качеств.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность и самостоятельность в общении;
- воспитывать целеустремленность и положительное отношение к занятиям физкультурой;
- воспитывать толерантное отношение к другим детям, друг к другу;
- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму;
- создать атмосферу дружелюбия, радости, положительный, эмоциональный настрой, способствовать проявлению положительных эмоций.
- 2 -
Формы реализации:
- рассказ, вопросы, наглядный материал;
- практическая деятельность детей;
- музыкальные упражнения, игры, игры – эстафеты;
- знакомство с традициями других народов по формированию ЗОЖ;
- установка о пользе массажа и упражнений на релаксацию;
- ориентация на успех.
Оборудование:
Глобус, мультимедийная установка, инвентарь для игры – эстафеты, 2 верёвки, флажки или стойки, обруч, мешочки с песком по количеству детей, гимнастические маты.
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Скажите, что важней всего на свете для человека? Какое самое главное богатство? Как вы думаете?
(Дети отвечают свои варианты).
Вы, ребята, конечно все правы. Без всего этого трудно жить на свете. Но сегодня мы будем говорить о здоровье. Скажите, можно ли купить здоровье в магазине? (Ответы детей). Как же нам узнать, хорошее ли у вас здоровье? (Ответы детей).
Инструктор: Становитесь друг за другом в колонну и мы с вами пойдём на поиски здоровья.
1 часть. Ходьба в колонне под речёвку:,.
Мы шли, шли, шли
И к реке подошли,
Реку перешли и дальше пошли. (Перешагивание через веревки, разложенные на расстоянии 30 см. с высоким подниманием колена)
Мы шли, шли, шли,
И к деревьям (кустикам) подошли.
Мы деревья (кустики) обошли
И дальше пошли. (Ходьба на носочках змейкой между стойками)
- 3 -
Мы шли, шли, шли,
К теремочку пришли.
В теремок зашли и вышли,
И дальше пошли. (Пройти в обруч, не касаясь руками пола).
Инструктор: Ребята, нам в пути помогали слова – действия. Какое похожее слово мы с вами повторяли? (Дети отвечают).Да, слово «шли».
Пойдём с вами дальше. (Ходьба друг за другом).
Смотрите, что это за предмет на нашем пути? (На пути глобус. Дети отвечают).
А что такое глобус? (Дети). Это уменьшенная модель Земли.
Кручу глобус: У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались в чём фокус?
У меня в ладонях глобус.
Чтоб здоровье нам найти
Нужно землю обойти. (Глобус останавливается на Бразилии)
Инструктор: Ребята, Бразилия! (Слайд). Что вы знаете об этой стране? (Ответы детей). В этом году летом в Бразилии проходили 31 Летние Олимпийские игры. Наша страна принимала участие, наши спортсмены завоевали награды во многих видах спорта. (Слайды). Ребята, вы знаете, что бразильцы очень весёлые и жизнерадостные люди, любят красочные карнавалы, у них очень красивая музыка движения под музыку. Давайте и мы сделаем упражнения под бразильскую музыку.
ОРУ под музыку «Чу – ча –ча» (Бразильский певец Лакао Лакоста).
Инструктор: Вот, ребята, мы и получили первую подсказку. Чтобы быть здоровым нужно двигаться, делать физические упражнения. Ведь не зря говорят «Движение - это жизнь». Продолжаем наше путешествие.
Кручу глобус: У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались в чём тут фокус?
Я верчу руками глобус.
Чтоб здоровье нам найти
Нужно землю обойти
(Останавливаю глобус на Африке. (Слайд)
Ребята, Африка! В Африке река Лимпопо, пустыня Сахара, и самая высокая гора Килиманджаро. (Слайды). А что вы ещё знаете про Африку? (Ответы детей). Да, Африка – самая жаркая часть света. В Африке живут люди с тёмным цветом кожи. Вы знаете, какой любимый вид спорта у африканцев? (Ответы детей). Африканцы сильны в лёгкой атлетике. Они хорошие бегуны. А женщины – африканки очень стройные, у них хорошая осанка, потому что они носят на голове корзины с
- 4 -
продуктами и кувшины с водой. Давайте и мы проверим осанку. Выполним задание «Пройди - не урони»
ОВД.
1. «Стройные африканцы» - ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. В конце сойти.
2. «Брёвна в джунглях» - прокатывание брёвнышком на матах.
3. «Подъём на гору Килиманджаро» - лазанье по гимнастической лестнице, переход на другой пролёт, спуск вниз.
Ну, вот, ребята! Вы сумели выровнять свою осанку, укрепить мышцы, и ловко поднялись и спустились по лестнице. Второе правило здоровья – следить за осанкой, укреплять мышцы, развивать ловкость.
Вам нравится в Африке? Давайте ещё погуляем здесь, может встретим каких – нибудь животных.
(Танец «В Африке реки вот такой ширины.»).
Инструктор: Давайте, ребята на прощание с Африкой подышим чистым воздухом джунглей и отправимся дальше на поиски здоровья.
(Дыхательное упражнение «Чистый воздух джунглей»).
Кручу глобус: У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались в чём тут фокус?
Я верчу руками глобус.
Чтоб здоровье нам найти
Нужно землю обойти. (Останавливается на Китае)
Инструктор: Ребята, Китай! Удивительная и очень интересная страна. Что вы знаете про Китай? (Ответы детей). В Китае люди занимаются физическими упражнениями прямо на улице. Они придумали много полезных упражнений для здоровья. Массаж, дыхательная гимнастика – это всё пришло к нам из Китая. Давайте и мы с вами сделаем массаж лица.
1. Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
2. Легко постукивать пальцами по щекам.
3. Указательными пальцами, сжатыми в кулак, растирать крылья носа.
4. Указательным и средним пальцами массировать ушные раковины.
А сейчас массаж спины. Стали друг за другом и массируем ручками спинки своему товарищу. (2 раза).
(Музыка «Рельсы – рельсы»).
- 5 -
А теперь ребята сделаем дыхательную гимнастику. Сядем с вами в позу «лотоса». (Слайд цветка).
(Дети садятся в позу «лотоса».)
Мы живём с вами в невидимом океане, который называется воздухом. ВОЗДУХ - это энергия для всего живого. Сидите прямо и спокойно дышите. Вдохните медленно и глубоко, и также медленно выдохните. А теперь большим пальцем и указательным пальцами правой руки поочерёдно закрывать правую и левую ноздрю. Продолжительность вдоха и выдоха 4 - 6 сек. Вдох через правую ноздрю, выдох через левую, вдох через левую, выдох через правую. Проходя через нос воздух очищается от пыли и в наш организм поступает чистый воздух.
Следующее правило здоровья - правильное дыхание. Массаж придаёт людям бодрость, прилив энергии, снимает боль.
Ну что продолжим наше путешествие?Дети)
Кручу глобус: У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались в чём тут фокус?
У меня в ладонях глобус.
Чтоб здоровье нам найти
Нужно землю обойти.
(Остановить глобус на России).
Ребята мы в России. - нашей родине У нас в России можно заниматься любыми видами спорта летом и зимой.
(Дидактическая игра «Виды спорта». Слайды с зимними и летними видами спорта).
Ребята. а вы знаете, что делают в России, чтобы не болеть? (Ответы детей). Наши русские люди закаляются, купаясь зимой в ледяной воде, обливают себя холодной водой. (Слайды). Таких людей в Росси называют «моржами». Давайте, побегаем по ледяным дорожкам.
(Игра – эстафета «Бег между льдинам»).
Инструктор: Ребята, так какое следующее правило здоровья? (Ответы детей). Нужно закаляться. Молодцы! Скажите так где же спрятано здоровье? (Ответы детей). Здоровье спрятано в самом человеке, в каждом из нас. А чтобы сберечь его нужно что делать? (Ответы детей). Закаляться, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, следить за своей осанкой, быть ловкими, быстрыми. Я желаю вам быть здоровыми.
(Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят из зала).