Лариса Полюхович
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике
в подготовительной к школе группе
«На поиски сокровищ»
Подготовила : Полюхович Л. М.
МБДОУ «ДС ОВ «Улыбка»
п. Ханымей
Образовательные задачи: Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначений на карте - схеме. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи (выделять условие, вопрос, решение, ответ). Закрепить знания детей о порядковом и количественном счёте, составе числа.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: конверт с письмом и картой; цветы, математические знаки, цифры; круги – болото, цифры на магнитах; сундук с сокровищами, муз. сопровождение «Голоса природы».
Предварительная работа: Д/и «Цветок», «Математический паровоз», «Найди свой цветок»; составление и решение задач.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мне передали конверт, сказали, что для ребят нашей группы. Давайте проверим так ли это. Адрес: Ямало-Ненецкий Автомный Округ, Пуровский район, п. Ханымей, квартал Комсомольский, детский сад «Улыбка», группа «Звездочка». И посмотрим, что в нем находится. Ребята что это? Это карта на ней указан путь как найти сундук, а в сундуке спрятано сокровище. Хотели бы вы отыскать его?
Чтобы добраться до клада, нам нужно пройти большой путь и выполнить задания.
Чтобы нам не потеряться и знать все ли мы возвращаемся, что нам нужно сделать как вы думаете? Нужно пересчитать всех участников путешествия.
Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.
Ребята, вы обязательно найдете драгоценный сундук, только надо быть очень внимательными.
Дети рассматривают карту.
На карте изображена «звездочка», что это значит? (Наша группа «Звездочка»).
Дальше на карте нарисованы нотки и скрипичный ключ. Что это значит? (Музыкальный зал).
Пришли в музыкальный зал.
Дети смотрят карту.
На карте изображено болото.
Дальше, не пройти впереди болото
Что нам сделать, чтоб пройти пройти через болото?
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети поразмышляв решают переходить болото по кочкам в том порядке по которому идут цифры друг за другом
1. Игра «Расставь по порядку». Посчитаем кочки по порядку. (порядковый счет).
Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?
Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 10. Значит надо отыскать цветок с числом 10. Дети находят нужный цветок
2. Игра «Цветок» Задание: найти состав числа 10. Как мы можем получить число 10, из двух меньших чисел.
3. Привал
Задачи
1. Под кустами у реки,
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
2. Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
3. У бабушки Даши, внучка Маша,
Кот, петушок и собака Дружок.
Сколько, у бабушки внуков? (1)
4. Три щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (2)
Дети смотрят карту. Впереди большой камень. На камне что-то написано.
4. Задание подумать и решить математическую задачу из предложенных чисел:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
«Чтобы найти клад, надо пройти от большого камня 3 шага направо, потом 2 шага вперед, потом еще 4 шага налево. Сколько всего шагов до клада?»
Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение, ответ) 5, 2, +, =, 7.
Молодцы решили.
Чтобы найти сундук, пройти от большого камня 3 шага направо, потом 2 шага вперед, потом еще 4 шага налево. Сколько всего шагов до сокровищ.
За дверью дети находят сундук.
Открывают сундук, в нем игра.
Возвращаются назад.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища.