Габдрахманова Альфия
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять цвета;
- закреплять знания о характере музыки и уметь высказывать свои впечатления о прослушанном.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Дерево, характеризующее времена года; геометрические фигуры; мяч; цифры от 1 до 5. Музыкальные произведения – колыбельная, танец (марш, веселая и грустная мелодии.
Раздаточный материал: карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Для этого нам нужно с вами выполнить интересные задания. Посмотрите ребята у меня есть волшебное дерево с заданиями
Воспитатель: -Читаю первое задание «Объясните, почему все стороны дерева разные и какое время года они обозначают?»
Воспитатель: -Что вы видите?
Дети: -Дерево.
Воспитатель: -Ребята посмотрите у дерева все части разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное, на котором только появились листочки.
Воспитатель: -Как вы думаете почему?
Дети: -Все стороны дерева относятся к разным временам года.
Воспитатель: -Как вы догадались, объясните.
(Дети перечисляют варианты ответов)
Воспитатель: -Значит сколько у нас времен года?
Дети: -Четыре.
Молодцы!
Воспитатель: -Следующее задание называется «Найди соседа», для этого нам надо с вами сесть за стол.
Игра «Найди соседа».
Детям предлагаются карточки для игры «Найди соседа» и карточки с цифрами от 1 до 5. Задача детей – найти на карточках пропущенные цифры и заполнить ячейки.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! А я читаю следующее задание: «Скажи одним словом».
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
-Яблоко, абрикос, слива, апельсин -… (фрукты).
-Кровать, кресло, стол, шкаф - … (мебель).
-Собака, кошка, корова, свинья - … (домашние животные).
-Дуб, ива, береза, клен - … (деревья).
-Мозаика, кукла, пирамида, мячик - … (игрушки).
-Платье, свитер, юбка, шорты - … (одежда).
-Пчела, комар, муха, бабочка - … (насекомые).
-Медведь, заяц, еж, волк - … (дикие животные).
-Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
Воспитатель: -Какие вы умные так быстро справляетесь с заданиями, а сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Бывает не бывает».
(Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно воспитателю).
«Бывает не бывает».
Кошка варит кашу.
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Почтальон принес письмо.
Зайчик пошел в школу.
Яблоко соленое.
Дом пошел гулять.
Волк бродит по лесу.
Волк сидит на дереве.
В кастрюле варится чашка.
Кошка гуляет по крыше.
Девочка рисует домик.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Рыба поет песни.
Корова жует траву.
Мальчик виляет хвостом.
Кошка бежит за мышкой.
Ветер качает деревья.
Деревья водят хоровод.
Воспитатель: -Ну, вот молодцы ребята. Как известно музыка помогает расслабиться. Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение назвать ее и рассказать какая она, как звучит. (Проигрываются «Колыбельная», «Танец», грустная и веселая мелодии).
Дети говорят свои варианты ответов.
Воспитатель: -Молодцы ребята, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Есть ли этот звук в слове».
Хлопните в ладоши, если услышите заданный звук.
«А» Бабочка, муха, весна, гнездо, морковь, груша, яблоко.
«Д» День, птица, гнездо, гриб, огород, луна, паук, велосипед.
«О» Слон, слива, огурец, комар, лужа, солнце, трава, гроза.
«Т» Трава, гнездо, птица, гриб, бабочка, листья, жук, табурет.
Воспитатель: - Какие вы умные ребята, теперь давайте встанем и немножко поупражняемся.
Физминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения).
Воспитатель: -Ребята переходим к следующему заданию. Я буду вам показывать фигуры, а вы подумайте немножко и скажите какие предметы похожие на эти фигуры вы видели. (Воспитатель показывает фигуры)
Воспитатель: -Как можно называются эти фигуры вместе?
Дети: -Геометрические фигуры.
Воспитатель: - У нас ребята осталось последнее задание и называется оно «Что, где находится?»
(Детям предлагается лист бумаги с нарисованным деревом, необходимо нарисовать.
Справа от яблони — грибок.
Слева — цветок.
В левом верхнем углу — солнышко.
В правом верхнем углу — тучку).
Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.