Папки-передвижки

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Морское путешествие» в старшей группе (6 фото)

Ирина Якушова
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Морское путешествие» в старшей группе

Звукопроизношение - самая видимая сторона нарушения речи. Нарушенный грамматический строй, несформированные фонематический слух и связная речь ребёнка не бросаются в глаза среднестатистическому обывателю, не тревожат родителей.

Обычно ко мне приходят родители малыша с жалобой на неправильное произношение того или иного звука. Недорозвитие всех остальных сторон речи, пока это не мешает процессу обучения, мало волнует родственников ребёнка. Моя задача - объяснить важность своевременной сформированности всех сторон речи у ребёнка, ну и, если это необходимо, начать коррекцию.

Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

В своей практике коррекционно - речевой работы с детьми использую комплексный подход. Необходимость именно комплексного подхода к коррекции звукопроизношения назрела особенно остро в современных условиях, когда использование только одного - двух методов логопедического воздействия даёт слишком медленную положительную динамику. Из практики делаю вывод, что необходимо подключать комплекс приёмов и методов для успешной коррекции.

«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения».

Конспект занятия по теме :

«Морское путешествие. Автоматизация звука Л».

(подгрупповое логопедическое занятие дошкольника старшего возраста)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Морское путешествие» в старшей группе

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения».

Конспект занятия по теме :

«Морское путешествие. Автоматизация звука Л».

(подгрупповое логопедическое занятие дошкольника старшего возраста)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»

Цель: Автоматизировать звук [Л] изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова.

Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• корригировать произношение звука Л ;

• развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику;

• развивать фонематические процессы;

• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык

(самоконтроля, усидчивости).

образовательные:

уточнить и расширить словарь по теме: «Море и морские обитатели»;

• учить применять в практике творческое использование коктейльных трубочек;

• уточнить артикуляцию звука [Л];

• закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова;

воспитательные:

• Формировать положительную мотивацию на занятии;

• Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;

Оборудование: макет корабля, авторская игрушка Колпачок Звуковичок; ноутбук, презентация «Морские обитатели», интерактивная доска, символы гласных звуков, картинки со звуком [Л], мячик «ёжик» 4 шт., пластилиновые пластины в форме буквы Л, кольца от коктейльных трубочек разного цвета

Ход занятия:

Этапы и виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребёнка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1 2 3 4

1. Оргмомент.

Создание проблемной ситуации. Логопед сообщает детям о том, что в гости пришел гном Колпачок Звуковичок. Он просит помощи в поиске волшебного клада, который спрятан на необитаемом острове.

Педагог выясняет, как называют большой пароход.

Уточняет, что путь лежит на Лайнере. И чтобы занять своё место в каюте, нужно приобрести билеты. (Символы гласных звуков А, О, У, И).

Молодцы! Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямили спинки. А для того, что бы наш пароход отчалил от пристани, капитан Колпачок Звуковичок подаёт нам какие-то сигналы. Повторим за ним, сделаем с вами массаж лица.

Дети превращаются в гномов помощников, надевают колпачки.

Называют звуки и находят свои места с такими же изображениями.

Организовать детей.

Настроить детей на занятие.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

2. Актуализация знаний.

Самомассаж лица.

Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз,

Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед,

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки) .

Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Дети выполняют массаж лица согласно тексту. Активизация групп мышц речевого аппарата.

3. Упражнение на дыхание «Шторм в стакане».

Логопед сообщает, что для отправления в дальнее плавание, необходимо завести мотор двигателя корабля. Предлагает дуть в трубочку, погруженную в стакан с водой, контролируя правильность выдоха. Дети выполняют упражнение. Развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает с язычками поиграть. Как называется окно на корабле? На доске демонстрация презентации с артикуляционной гимнастикой.

Дети отвечают. Иллюминатор. Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата.

5. Упражнение «Пароход».

- Мы произносили звук [Л]. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Опишите, что делают губы, зубы? Какой это звук? Сегодня мы с вами продолжим работать над звуком [Л].

Дети дают характеристику звука Л. Уточнить артикуляционный уклад звука Л.

6. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]. Педагог обращает внимание на настроение детей. Просит поднять настроение капитану корабля Колпачку Звуковичку. Логопед предлагает детям выполнить ритмические движения со слогами. Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения. Закрепить правильное произнесение звука Л в прямых слогах. Развивать ФВ. Общую моторику, координировать речь с движением.

7. Игра «Один-много»

8. Пальчиковая гимнастика с мячиком «Морской ёжик».

Педагог рассказывает об условии дальнейшего путешествия. Просит правильно сказать чего одна (один, а чего много. (Одна волна - много волн, одна шлюпка- много шлюпок, один плавник- много плавников, одна лодка- много лодок).

Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:

Ёжик, спрячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Ёж иголки отряхнул,

Завернулся и уснул. Дети называют единственное и множественное число существительных.

Дети выполняют упражнения.

Дети повторяют слова за логопедом. Формировать навык образования существительных в ед. и мн. числе.

Развивать мелкую моторику.

Обогатить словарь по теме занятия.

9. Закрепление изученного материала. Игра «Найди звук».

Автоматизация произношения звука Л в разных позициях слова.

10. Знакомство с буквой Л.

Чтение прямых слогов.. Логопед сообщает, что в море много разных обитателей. Использует слайды морских обитателей (акула, малюск, рыба клоун, ламантин, рыба – молот).

- Давайте узнаем и поиграем.

Логопед сообщает, что приплыла сказочная героиня Русалочка и за выполненные задания вручила Звуковику и детям ключ от ларца.

Дети повторяют слова за педагогом. И определяют, на каком острове находится клад. Клад-звук Л в картинках. Дети выбирают только те картинки с морскими обитателями, в названии которых есть звук Л, называет их и помещает на интерактивную доску. Первый остров

- нахождение звука в начале слова, второй остров - в середине слова, третий остров - в конце.

Дети знакомятся с буквой, затем читают прямые слоги. Закрепить правильное произношение звука Л в разных позициях.

Учить соотносить звук с буквой.

Формировать навык чтения.

Закреплять правильное произношение звука в процессе чтения.

11. Барельеф «Весёлая буква Л»

Педагог оповещает о том, что за помощь в поиске ларца Звуковик дарит каждому букву Л.

Педагог предлагает украсить букву на пластилиновой основе драгоценностями из ларца (кольца из разноцветных коктейльных трубочек) Дети открывают ларец. И украшают букву приёмом мозаики. Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей

12. Итог занятия.

Оценка деятельности детей. Логопед предлагает детям вспомнить, в какое путешествие они отправлялись, и какой звук учились произносить.

Логопед оценивает работу детей. Дети называют звук, уточняют правильную артикуляцию звука.

Дети забирают работы – буквы, обозначающие звук, который отрабатывался на занятии. Развить память. Обобщить тему.

Фото «Морское путешествие»
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]  в старшей группе - фото
Фото №1 Звукопроизношение самая видимая сторона нарушения речи Фото №2 Нарушенный грамматический строй несформированные фонематический слух и связная речь ребёнка не бросаются в глаза среднестатистическому обывателю не тревожат родителей

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/c518034c5ba102312ba64eacecc056ef.jpg.jpg[/IMG]

Фото №3 Обычно ко мне приходят родители малыша с жалобой на неправильное произношение того или иного звука
Публикации по теме:

Как говорит ваш ребёнок (тест) Каждый родитель однажды задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?» Данная статья-справка предназначается родителям. [cut=Читать.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 07:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД