Виктория Курченко
Интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие
в 1 младшей группе
"Волшебное путешествие"
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;
Публикация «Интегрированное мероприятие в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку. Но для того чтобы пройти на полянку, нам нужно пройти по мостику через речку. Ребята, один мостик узкий, а второй? По какому мостику будет удобнее пройти?
Вот мы и оказались на волшебной полянке. Посмотрите, на полянке нас уже ждут! (Подходят к первому столу с зайчиком)
-Ребята, кто это?
- Зайчик.
-Ребята, что-то наш зайчик совсем не веселый. Давайте узнаем, что у него случилось! Зайчик сказал, что все его игрушки перепутались с игрушками мишки. Зайчик играет маленькими игрушками, а мишка какими? (Большими)
Зайчик просит помочь ему разобрать игрушки, и вернуть мишке его игрушки. Поможем?
Дети складывают в большую корзину большие игрушки, в маленькую корзину-маленькие.
-Ребята, мы с вами отлично справились! Но нужно вернуть мишке его игрушки! Ребята, но у нас на пути снова речка, нужно построить мостик.
Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры, посмотрите, у меня есть подсказка (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)
- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.
Дети берут фигуры синего цвета и строят мост.
-Ребята, вы отлично справились! А нас с вами уже ждет мишка. Давайте вернем ему его игрушки!
-Ребята, а мишка тоже грустный, хоть мы и вернули ему его игрушки. А грустный он потому, что не знает как называются геометрические фигуры. Нам нужно помочь мишке и научить его как какие фигуры называются.
(Дети по очереди подходят к корзинке, достают из нее по одному блоку и называют его форму и цвет).
-Ребята, мишка вам очень благодарен. И он решил в качестве благодарности подарить вам волшебные краски. Давайте попрощаемся с мишкой и отправимся дальше в наше путешествие, нас с вами заждался еще один житель лесной полянки, которому нужна наша помощь.
(Дети подходят к третьему столу с божьей коровкой)
-Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
-Пришла пора заканчивать наше путешествие и попрощаться со всеми гостями.