Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий «Кот Арчи и музыка»

вероника георгиева
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий «Кот Арчи и музыка»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера,

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха,

- закреплять умение петь хором, под сопровождение баяна.

2.Развивающие:

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на детских инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3.Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, практической деятельности, погружение в музыку, «создания успеха», словесный.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! У нас всех прекрасное настроение

Дети исполняют песенку- распевку «Добрый день!»

Рада видеть вас друзья, на занятии у себя

Добрый день!

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.

Слайд 1 «Листы нот пустые и с дырками»

Муз. рук. Молодцы, ребята. А у меня случилась беда. Кто -то прогрыз мои ноты.

Показывает листы пустые с дырками.

Откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Вы думаете, что это мыши?Что же делать?Давайте позвоним моему другу,коту Арчи,и попросим его нам помочь.

Звонит по телефону:

- Алло! Кот Арчи? Помогите нам, пожалуйста!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос кота (запись)

- Мяу. Да!Это кот Арчи. Конечно я вам помогу.

Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Слайд 2 «Кот Арчи»

Речевая игра-диалог «Это- кот!»

Лапы (движения по тексту)

Туловище

Хвост,

Уха два

И мокрый нос

Шерстка мягкая.

Коготки острые,

Тут глаза,

А вот и рот.

Познакомьтесь!

Это-кот!

Из-за ширмы появляется кот (воспитатель).

Кот Арчи:

Мяу-Мяу! Я такой!

Я просто клад!

Мяу-Мяу!

Видеть вас я очень рад!

Я ученый кот Арчи из великой кошачьей страны Мурляндия.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

Кот Арчи исполняет песню «Котик» слова Г. Бойко музыка И. Кишко.

1. Котя-котик красный ротик,

Мяу, мяу, мяу, мяу.

2. Тихий голос, гладкий волос.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

3. Хвостик пышный, шаг не слышный.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

4. Только лапки цап-царапки.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Муз. рук. Арчи, мыши погрызли все мои нотки, где же нам их найти?

Кот Арчи: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Муз. рук. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Арчи: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!

Выполняем ритмическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, шагают наши ножки Шагают

И по этой же дорожке Легкий бег

Побежали наши ножки.

А теперь все дружно,вместе,

Мы попрыгаем на месте. Прыжки поскоками

По дорожке боковым галопом побежали, Боковой галоп

До лужайки добежали.

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Слайд2 «Домик Мажора и домик минора»

Муз. рук. Арчи, это уже Мышиное королевство?

Кот Арчи: (принюхивается). Нет! Здесь мышами не пахнет.

Здесь живут мои друзья, а как их зовут,отгадайте.

В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные.

Весёлые, задорные!

Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завел:

- Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Дети: Это Мажор и Минор

Минор Ре: Как вы сюда попали?

Мажор До: Вы что-то потеряли?

Муз. рук. Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Говорят вместе: Хорошо, мы вам поможем. Только сначала надо выполнить несколько заданий.

Минор Ре: Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Кот Арчи: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Игровой массаж «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой.

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой.

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой.

Покружись со мной разок!

Минор Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!

Мажор До: А сейчас я хочу чтоб вы прослушали музыкальное произведение, которое очень любят в нашей стране. Прослушали и показали нам свое настроение

(карточки,весело-грустно)

Слайд 3. «Картинка»

Музыкальное произведение «Клоуны» Д. Кабалевского

МажорДо: Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам хотим подарить разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

МинорРе: Счастливого пути!

Отдают коробочкус маленьким разноцветными конфетками и уходят.

Слайд 4.

Звучит волшебная музыка.

Муз. рук.: Что за чудо? Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?

Кот Арчи: Это же поляна зеркальных цветов!

Муз.рук: А для чего они?

Кот Арчи: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмём

И гимнастику начнём!

Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца, следя за правильным исполнением упражнения.

Артикуляционная гимнастика «Утро с котом Арчи»

Котик Арчи утром встал, Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево – В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить»

Чистим зубки мы умело. а нижними зубами 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Арчи спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы,

спинку языка выгнуть, удерживая под счет до восьми.

Арчи спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

А теперь язык наш – мяч. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну

Начинаем футбольный матч то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Гол забили мы! Ура!

Вот и кончилась игра. Улыбнуться.

Слайд 4. «Королева Мышильда»

Слышится треск. Появляется королева Мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Я королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Арчи: Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! (убегает за ширму)

Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки с нотами.

Муз. рук. Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Кот Арчи: Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз. рук. Спасибо тебе, кот Арчи! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад?

Кот Арчи: Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза, кот Арчи уходит в домик.

Муз.рук: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вернулись наши нотки и теперь я могу для вас сыграть. Вы садитесь скорее по удобней и я вам сыграю и спою добрую,веселую песенку.

Слайд 5. «Улыбка»

Исполняю песню «Улыбка» В. Шаинского.

Муз.рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды, и спасли мои ноты! Забирайте в группу свои разноцветные смешинки, которые вам подарили Мажор и Минор. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Музыка весны». Музыкальное занятие для детей младшей группы«Музыка весны». Музыкальное занятие для детей младшей группы «Музыка Весны». Сценарий утренника во второй младшей группе Зал оформлен по-весеннему Дети под музыку входят в зал и останавливаются около.

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Цель: Формирование навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Развивать двигательные навыки и.

Интегрированное музыкальное занятие. ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Подготовила муз. руководитель МДОУ №10 Детский сад «Дюймовочка» д. Хийденсельга Питкярантского района,.

Интегрированное музыкальное занятие ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Подготовила муз. руководитель МДОУ №10 Детский сад «Дюймовочка» д. Хийденсельга Питкярантского района,.

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Интегрированное занятие во второй младшей группе (вторая подгруппа) «Кот рыболов» МАДОУ-171 «Центр развития ребенка»Детский сад Интегрированное занятие во второй младшей группе 2 подгруппа «Кот рыболов» Воспитатель:.

Музыкальное занятие «Веселые лягушата» с применением здоровьесберегающих технологий Вход. Приветствие - психогимнастика - этюд на выражение жеста, эмоций, состояния, настроения средствами мимики. Музыкальный руководитель.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий «Кот Арчи и музыка»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...