Папки-передвижки

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Наталья Шевелева
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе. «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Образовательные задачи: создавать условия для: - развития познавательного интереса к миру природы; - формирования первоначальных умений и навыкков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ; - развития умений проводить несложные опыты с водой. - обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; - предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»; - активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь. - развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли (Речевое развитие) ; -развития умения изображать природные объекты в цвете (Художественно-эстетическое развитие) - формирования навыков коллективного общения - формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие) Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов. Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», Изготовление солнышек. Материалы и оборудование:

Публикация «Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе „Поможем Матушке природе“» размещена в разделах

- Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды и ветра.

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- камни с цифрами, мусорные пакеты, перчатки, губки, глазки фломастеры, макет муравейника, макет аквариума.

Ход ЗАНЯТИЯ:(звучит лёгкая музыка(1 слайд)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся -подмигнём в путешествие пойдём.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете что такое природа?

Дети: Природа -это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!. Кроме того мы свами тоже часть природы, так же как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Утром на электронную почту детского сада нам пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 2) Сейчас я вам его прочитаю. (слайд 3)

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес пришли люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают как они важны. Эти люди натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа» (слайд 4)

Вот такая беда приключилась. Ну что ребята,отправимся в гости к матушке природе? Поможем навести там порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним правила поведения на природе. Как нужно себя вести на природе.

Дети: НЕЛЬЗЯ:

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Мыть машины.

5. Ловить жуков и бабочек.

6. Разводить огонь.

7. Разорять муравейники.

8. Не рвать паутины.

9. Не лесть в птичьи гнёзда.

10. Не трогать детёнышей.

11. Не вырезать на деревьях.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей)Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попросим ветерок помочь нам оказаться в лесу. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. (музыка ветра) (слайд 4)

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА. (слайд 5)

Воспитатель: Вот мы свами оказались в лесу. я сейчас вам раздам перчатки и мы все дружно поможем матушке природе и соберём весь мусор. Посмотрите как его здесь много. (слайд 6)

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Посмотрите какой стал чистый лес! Давайте снимем перчатки и выкинем их вместе с мусором. (слайд 7)

Воспитатель: Ребята давайте пойдем дальше и найде того кто нуждаетя в нашей помощи. А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 8) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Дети: Вода в реке грязная.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на берегу реки находится завод. (слайд 9) Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Дети: Завод должен построить очистные сооружения

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а мы с вами можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде,чем пройти в мини-лабораторию, давайте повторим правила поведения в лаборатории. (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :(слайд 10)

Воспитатель: Приглашаю всех подойти к столу. Давайте оденем специальную одежду - фартук и шапочку.

Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да).

Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 11)

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь отдохнём. Вода в реке стала чистой теперь можно и искупаться. Сейчас мы с вами будем юными плавцами.

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Любоваться красотой.

В: Ребята давайте еще посмотрим кому была нужна наша помощь?

(слайд 12) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

–Ребята! Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Д. :- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

В. :Как называется дом у муравьёв?

( Д: Муравейник)

В. А из чего он сделан? И где находится?

( Д:Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев)

В. :- Дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)

В. :- Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ей уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

Ребята! На муравейник кто наступил а потом ещё завалил камнями. Нужно указать муравьям дрогу домой. Разложите по порядковому счёту камни. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры) Справитесь?

Д / и «Тропинка». (от 1 до 10)

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (слайд 13)

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли.

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ребята а мы с вами ни чего не забыли?

Д. Забыли мусор.

В. Давайте заберём мусор с собой в детский сад и выбросим его в мусорный контейнер. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" (слайд 14)

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мусору можно дать вторую жизнь!

Из него можно сделать не мало полезных вещей.

Давайте мы сегодня с вами попробуем сделать рыбок для аквариума из губок для мытья посуды которые выбрасывают после использования.

Для этого пройдите пожалуйста за столы.

Берём губку и вырезаем туловище нашей рыбке. Затем приклеиваем хвост и плавники к туловищу. Я заранее подготовила наши рыбкам аквариум с водорослями из полиэтиленового пакета. Теперь всех наших рыбок поместим в аквариум.

Вот такой красивый аквариум с рыбками у нас с вами получился!

Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (слайд 15)

(слайд 16) «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам медали. До новых встреч!

Матушка Природа»

(слайд 17)

Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь братьям наши меньшим, правда?

В: Давайте вспомним,что мы с вами сегодня делали?

Дети: помогли рыбкам, муравьишкам, собрали мусор, сделали рыбок из губок.

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

В:Давайте скажем всем до свидания!

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрастеЭкологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную.

Экологический досуг «В гости к Матушке-природе»Экологический досуг «В гости к Матушке-природе» Ведущий: Мы вам расскажем сказку, А может и не сказку, А может - это было, Но вам друзья решать. Жила была планета Земля, Чиста и красива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевелева (УИ 66386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД