Наталья Шевелева
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе. «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Образовательные задачи: создавать условия для: - развития познавательного интереса к миру природы; - формирования первоначальных умений и навыкков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ; - развития умений проводить несложные опыты с водой. - обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; - предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»; - активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь. - развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли (Речевое развитие) ; -развития умения изображать природные объекты в цвете (Художественно-эстетическое развитие) - формирования навыков коллективного общения - формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие) Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов. Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», Изготовление солнышек. Материалы и оборудование:
Публикация «Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе „Поможем Матушке природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды и ветра.
- Проектор, компьютер для просмотра презентации;
- камни с цифрами, мусорные пакеты, перчатки, губки, глазки фломастеры, макет муравейника, макет аквариума.
Ход ЗАНЯТИЯ:(звучит лёгкая музыка(1 слайд)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся -подмигнём в путешествие пойдём.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете что такое природа?
Дети: Природа -это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!. Кроме того мы свами тоже часть природы, так же как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Утром на электронную почту детского сада нам пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 2) Сейчас я вам его прочитаю. (слайд 3)
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес пришли люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают как они важны. Эти люди натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Матушка природа» (слайд 4)
Вот такая беда приключилась. Ну что ребята,отправимся в гости к матушке природе? Поможем навести там порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним правила поведения на природе. Как нужно себя вести на природе.
Дети: НЕЛЬЗЯ:
1. Слушать громко музыку.
2. Бросать мусор.
3. Топтать и рвать цветы.
4. Мыть машины.
5. Ловить жуков и бабочек.
6. Разводить огонь.
7. Разорять муравейники.
8. Не рвать паутины.
9. Не лесть в птичьи гнёзда.
10. Не трогать детёнышей.
11. Не вырезать на деревьях.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей)Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попросим ветерок помочь нам оказаться в лесу. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. (музыка ветра) (слайд 4)
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА. (слайд 5)
Воспитатель: Вот мы свами оказались в лесу. я сейчас вам раздам перчатки и мы все дружно поможем матушке природе и соберём весь мусор. Посмотрите как его здесь много. (слайд 6)
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Посмотрите какой стал чистый лес! Давайте снимем перчатки и выкинем их вместе с мусором. (слайд 7)
Воспитатель: Ребята давайте пойдем дальше и найде того кто нуждаетя в нашей помощи. А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 8) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
Дети: Вода в реке грязная.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на берегу реки находится завод. (слайд 9) Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Дети: Завод должен построить очистные сооружения
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а мы с вами можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде,чем пройти в мини-лабораторию, давайте повторим правила поведения в лаборатории. (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды» :(слайд 10)
Воспитатель: Приглашаю всех подойти к столу. Давайте оденем специальную одежду - фартук и шапочку.
Как нам очистить вот эту воду?
В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да).
Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 11)
Мы с вами хорошо потрудились, а теперь отдохнём. Вода в реке стала чистой теперь можно и искупаться. Сейчас мы с вами будем юными плавцами.
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Любоваться красотой.
В: Ребята давайте еще посмотрим кому была нужна наша помощь?
(слайд 12) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ
–Ребята! Что можно сказать про муравьишек? Какие они?
Д. :- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.
В. :Как называется дом у муравьёв?
( Д: Муравейник)
В. А из чего он сделан? И где находится?
( Д:Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев)
В. :- Дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)
В. :- Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ей уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.
Ребята! На муравейник кто наступил а потом ещё завалил камнями. Нужно указать муравьям дрогу домой. Разложите по порядковому счёту камни. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры) Справитесь?
Д / и «Тропинка». (от 1 до 10)
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
В. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (слайд 13)
Заключительная часть
В: Ну вот мы всем и помогли.
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ребята а мы с вами ни чего не забыли?
Д. Забыли мусор.
В. Давайте заберём мусор с собой в детский сад и выбросим его в мусорный контейнер. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:
"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" (слайд 14)
Открываем глаза мы с вами в саду.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мусору можно дать вторую жизнь!
Из него можно сделать не мало полезных вещей.
Давайте мы сегодня с вами попробуем сделать рыбок для аквариума из губок для мытья посуды которые выбрасывают после использования.
Для этого пройдите пожалуйста за столы.
Берём губку и вырезаем туловище нашей рыбке. Затем приклеиваем хвост и плавники к туловищу. Я заранее подготовила наши рыбкам аквариум с водорослями из полиэтиленового пакета. Теперь всех наших рыбок поместим в аквариум.
Вот такой красивый аквариум с рыбками у нас с вами получился!
Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (слайд 15)
(слайд 16) «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам медали. До новых встреч!
Матушка Природа»
(слайд 17)
Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь братьям наши меньшим, правда?
В: Давайте вспомним,что мы с вами сегодня делали?
Дети: помогли рыбкам, муравьишкам, собрали мусор, сделали рыбок из губок.
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.
В:Давайте скажем всем до свидания!
Д: До свидания!